Код документа: SU646902A3
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМШЕНИЯ ФОРМ Устройство снабжено прессующим механизмом 5 с пуансоном 6 и держателем 7 промежуточного кольца. На чертеже нэображен также капельный питатель 8 и 9, которые обрезают каплю стекломассы н направляют ее в направ- поющий лоток 10, Пунктирными линиями изображены схематично траектории падения каппи 11, которые соответствуют чиспу оборотов вращения поворотного стопа - 30, 40 и 50 об/мин. На фундаментальной плите 12 (фиг.2) смонтированы вертикальные стойки 13, к которым приварены консоли 14, На свободных концах консолей укреплена криволинейная направляющая - копир 15 для обеспечения в заданном режиме вра щения тележек от пневмопривода 16, На Фундаментальной плите 12 уста новпен поворотный стол 2, коч-орыА вра шается вокруг неподвижной центральной колонны 17 машины от привода 18, Че рез шестерню 19, которая находится в зацеплении с ободом 20, передается вращение столу. Это вращение синхронизировано с движением реисущих ножей 9. На полом валу 21 укреплено кольцо 22, через которое пропущен при водной вал 23 пневмопривода 16, На приводном валу 23 на верхнем свободном конце укреплен рычаг 24, щарнирно связанный через звено с тележкой 3, На другом свободном его конце укреплен направляющий рычаг 25, который через соединительную щтангу 26 связан с направляющим роликом 27, перемещающимся по копиру 15. Копир 15 имеет участок правильной окружности и дугообразный участок. При движении направляющего ролика по участку копира правильной окружности тепежка равномерно движется без относительного дви жения к копиру вместе с поворотным столом 2 в направлении стрелки (фиг. 2 В момент загрузки формы 4 каплями стекла тележка 3 передвигается до шли цу 28 в нацэавляюшей, который переходит на каждой из шести позиций направ ляющей 1 в Т-образный щлиц 29. В этот момент формы снизу омывают ся холодным воздухом. Вертикально под каждой тележкой 3 находится подъемное устройство 30 дпя подъема и опускания двух форм (фиг. За)-, Каждая Из вертикальных стоек 13 снабжена консолью 31, на которой смо тирова 1ы направляющие 32 для цепи 6 4 33. На поворотном столе на каждой позиции cvfOHTHpoBaH пост управления 34 пневмосистемой 35 прессующего механизма, пневмосистемой 36 упрйвлеНИН движения тележки 3, пневмосистемой 37 подъемного устройства 30, Пневматический выключатель 38 управления пневмосистемой 36 тележки имеет два фиксированных положения для управления приводом 16, .Пневматический клапан 39, включаемый пневматическим выключателем 38, подает сжатый воздух через трубопровод 40 от распределительного трубопровода 41, укрепленного на полом валу 21. В свою очередь, распределительный трубопровод 41 связан с одним из восьми аксиальных каналов 42 полого вала 21 посредством клапана 43, причем давление сжатого воздуха в каналах 42 разное . На фиг, 36 показано продолжение вверх устройства по фиг. За. Формы 4 находятся в самом верхнем положении от подъемного устройства ЗО. Держатель 7 промежуточного кольца 44 соединен с пневмоприводом 45, установленном во втулке 46 на валу 21, На выходном валу пневмопривода 45 укреплен рычаг с роликом 47, который движется по криволинейной направля1ощей 48, жестко укрепленной кронштейном 49 на трубе 50, концентрично смонтированной с валом 21. Держатель пуансона 51 имеет L, -образную форму и установлен подвижно в корпусе 52, закрепленном на втулке 46. На конце держателя имеются несколько направляющих 53, которые взаимодействуют с роликами 54, укрепленными на корпусе. 52, Держатель 51 перемещается по вертикали от привода /55, укрепленного на консоли 51 от корпуса 52,. . На приводном валу 56 привода 55 укреплены йуб 1атое колесо 57 и криво щип 58, который соединен через шачун 59с цапфой 60, Колесо 57 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 61, йа конце которой имеется ролик 62, Ролик 62 обкатывается по направляющей копира 63, укрепленного на трубе 50, Копир имеет два подъемных участка для направления Вертикального перемещения держа-: теля пуансона 51 в обычном и принудительаом режиме,возникающём при входе и выходе цепи 33 из зацейления со столом
2, когда сущес.твует возможность столкновения пуансона с горловым кольцом.
Половинки горлового кольца 64 укреплены в держателях горлового кольца 65, которые, в свою очередь, установпены подвижно относительно друг друга на штангах 66. Штанги 66 явл$аотся частью тележек 67, которые через цепь 33 приводят в движение цепное колесо 68, перемещаясь по нап равпяющим 32,
На фиг. Зв дано положение фиг. . 36 в увеличенном масштабе. На трубе 50 закреплена крышка 69, на которой расположена редукционная камера 70. Между полым вапом 21 и трубой 50 находится, семь кольцевых камер 71, которые сообщаются с редукционной камерой 70 посредством трубопровода 72, на котором установлен редукционнмй клапан 73. Каждый редукционный клапан соединен, кроме того, с регулятором давления в пульте управления машиной .
Промежуточные кольца 44 установлены в своих держателях 7. В горловом кольце 64 с помощыю фланца удерживается плунжерное кольцо 74.
Каждая форма 4 укреплена с помощью кольца 75 в корпусе 76. В полост корпуса поступает холодный воздух. Корпус крепится на плите 77 тележки 3. На нижней плите 78 укреплены направляющие ролики 79, взаимодействующие с направляющей 80. Плита Т на всех углах имеет вырез, через который ролик 81 входит в зацепление с тележкой 3, а ролики 82 находятся в соприч косновении с внешними краями направляющей 80.,
Тележка может передвигаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. В направляющей 80 имеются два паза: продольный 81 и радиальный 82. На штоке подъемного уст- ройства 30 имеется фигурная втулка 83, которая входит в кольцевой паз корпуса формы 76. Для блокировки no-i ложения формы предусмотрен Ъапорный папец 84, который входит в паз в фигурной втупке 83, ,
При подъеме штоков задорный палец 84 поворачивает сначала двуплечий ры-i чаг 85 -в направлении часовой стрепк:и до тех, пор, пока запорная штанга 86 не западает в кольцевой паз 87 в запорном пальце 84. При дальнейшем подъеме штоков через плиту 77 тележки упор 88 рычага 85 попадает под рычаг 89 и вращает его в направлении против часовой стрелки. По окончании прессования отключается блокировка между корпусом формы и подъемным устройством .
На плите, тележки имеется проушина 90, к которой присоединяетсярычаг 24, а также ролики 91, которые передвигаются по направляющей 80.
На абсциссе (фиг. 7) нанесено время в секундах пртт числе оборотов поворотного стола 50 об/мин и соответствующий угол вращения поворотно-. го стола 2 в угловых градусах. Ордината показывает путь в метрах, который тележка 3 проходит в процессе загрузки .
Исходная точка координаты О соответствует (фиг. 8) началу углового участка л-м. От этой точки согласно кривой происходит ускорение до точ1си 92 и затем замедление до точки 93 начала периода состояния покоя тележки 3, который заканчивается в точке 94. Во время периода 93-94 в форму вносится капля 11 стекла. С точ1си 94 тележка вновь приобретает ускорение до точки 95. Прямая 0-95 соответствует любой точке формовочного делительного круга 96 на поворотном столе 2, вращаюшемся с равномерной скоростью. На нижней кривой изображен другой путь тележки.
На фиг. 9 изображено уравновешивающее устройство 97 для уравновеши- вания массы и возникающих при работе машины моментов. Устройство 97 своим корпусом винтами крепится к плите 12, Зубчатое колесо 98 находится в зацеплении с ободом 20 через промелд г . гочное колесо 99, На колесе 98 уста« /ювлены две цапфы 100 и 101, на которых шарнирно установлены по два ша туна. Каждый шатун 102-105 соединяётся с противовесом . 106-109. Противовесы перемешаются по направляющи корпуса уравновешивающего устро йства 97,
На фиг. 10-11 изображен подъемный механизм 30, Штоки подъемного механизма 110 крепятся в подъемном поршне 111, который направляется в циливдра 112, соединенным с поршнем вверху двумя кольцами 113, 114, вни .зу-115, 116. Верхние и нижние KOnif ца образуют между собой кольцевые канапы, которые заполняются сжатыми воздухом через соединитааьные штуцера , соответственно 117, 118, Зашит ный кожух 119 предусмотрен для эащи ты nonbeNffloro механизма 30 от падающего боя стекпа. Поршень 1-11 снизу герметизируется крышкой 12О от проникновения холодного воздуха. Холодный воздух протекает по каналу 121 и по отверстию в пли те 12 в полость 122 снизу поворотного стола 2 и оттуда в полость 123 подъемного штока Щ. В крышке 120 крепится две предохранительные штанги 124, которые стопорят подъемный механизм во время состояния покоя, В штоке 111 проходят два пневмопривода 125 полости которых соединяются посредством ряда последоватедь ных каналов 126, 127 со штуцером 128, через который может быть подвед но либо сжатый воздух, пибо атмосферный . Поршни пневмопривода 125 закреп лены в заглушке 129, которая опирает ся на рычаг 13О, несуший направляющий ролик 131. Ролик 131 пе редви- гается по криволинейной направляющей 132 в плите 12. Когдэ к штуцерам 128 подводится : атмосферный воздух, поршни 125 совершают колебания в цилиндрах 133 без захвата подъемного поршня 111, Поэто му хотя и рычаг 130 |(у вершает постоянно колебания, штоки, подъемного механизма не кояебпятся. При подводе сжатого воздуха проис ходит сцепление поршня 125 с подъем ным поршнем 111, обеспечиваюшим дви жение подъемного механизма от ролика 131. В машине имеется комк1утационное устройство, которое совместно со столом 35 может управлять, функцией прес суюшего пуансона и функцией форм 4 При работе машины пепь 33 подводит на равном расстоянии друг от друга густые горловые кольца 64 к транспортеру в виде поворотного стола 2, формовочный делительный круг 96 которого находится внутри цепи 33. По этому цепное колесо 68 на участке формования имеет У .-образный вырез, Направление движения стола 2 обозна-ч чёно стрелкой. От точки а до точки б закрывается держатель 7 промежуточного кольца вокруг промежуточного кольца 44 и формы 4, находяшейся вверху. На участке в-гпрессующий пуасон 6 6 28 опускается вниз до конца в форму 4. На участке г-о про исходит прессоввние. Затем на участке д-е п; ансон 6 подякмается вверх в свое исходное положение . Держатель 7 промежуточного кольца открывается на участке ж-а . На участке и-к форма 4 вместе с формово ным корпусом 76 снова опускается в свое исходное положение. Изделие освобождается от формы и цепью 33 переносится в горловых кольцах. На участке к-л проверяется готов- ность формы к дальнейшему приему капли стекломассы. Эта проверка введена на тот случай, если изделие по какойлибо причине еше находится в форме. Машина в последнем , случае останавлич ваетсЯ)Этим режимом машины на случай не готовности формы к дальнейшему приему стекломассы управляет коммутационное устройство. На участкел-мсначала происходит ускорение тележки 3 относительно равномерно двигающейся направляющей 80. Затем на участке м-нпневмопривод 16 переключается на обратное направление и вслед за этим на участке вращения н-о движение тележки замедляется полного покоя в месте загрузки. На участке о-ч1тележка стоит, чтобы загрузить стекломассой форму или устранить неисправность у формы, возникшую на участке к-л, затем пневмопривод 16 в момент нахождения тележки на участке п-р переключается в направ лении вращения и затем ускоряет форму во время нахождения ее на участке р-с до равномерной скорости движения направляющей тележки 80, Это согласование скоростей- тележки 3 н направляк щей 80 достигается в точке с формовочного делительного круга 96. На оставшем участке с-а форма 4 вместе сЬ своим корпусом 76 перемещается вверх до тех пор, пока не захватывается держателем 7 промежуточного кольца. Зто устройство для перемещения форм в стеклоформующей машине позволяет регулировать скорость движения форм на стеклоформовочном поворотном стопе, что ведет к улучшению показателей стекломассы по изотермии, подающей на формирование, тем самым повышает качество получаемых стеклоизделий. Формула изобретения 1, Устройство дня деремещения форм в стеклоформующей мйшине с капельным
питателем, включающее транспортер в виде поворотного стола, отличающее с я тем, что, с целью регулирования скорости движения форм, транспортер снабжен направляющими и тележкаму для размещения форм, каждая из которых снабжэна индивидуальным приво дом.
2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено с копиром и взаимодействующим с ним
направляющим роликом, а привод выполнен в в и депнев МО двигателя, одна сторо на ведомого вала которого шарнирно. соединена с тележкой, а другая с направляющим роликом.,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.
1. Вейнберг К, Л.Коссог Б. С. Нольквн М, П. и Резников М, И, Оборудование стекольных заводов, Госстрой издат, Москва, 1961, с. 239-259.