Код документа: RU2761877C2
ПРИОРИТЕТНОЕ ТРЕБОВАНИЕ
Эта заявка испрашивает приоритет заявки на выдачу патента Италии № 102017000039481, зарегистрированной 10 апреля 2017 г, раскрытие которой включено посредством ссылки.
Настоящее изобретение относится к промывочному устройству для смывного бачка, в частности типа, имеющего двойную промывку (то есть типа, альтернативно позволяющего полностью сливать или частично сливать воду, содержащуюся в смывном бачке).
Известный тип промывочного устройства с двойной промывкой содержит опорную конструкцию, которая является прикрепляемой к нижней стенке смывного бачка и снабжена отверстием для слива, ограниченное уплотнительным посадочным местом, и корпусом клапана (обычно трубчатым элементом, который также работает как переливная труба), который размещен в несущей конструкции скользящим образом и предусмотрен в нижней части, причем затвор взаимодействует с уплотнительным посадочным местом для закрытия сливного отверстия; при этом корпус клапана поднимается посредством подходящих исполнительных органов, которые управляются пользователем, чтобы альтернативно активировать полное или частичное сливание воды из сливного бачка. Для получения двух режимов промывки (полной или частичной) известно, что время закрытия затвора изменяется за счет зацепления корпуса клапана с одним или несколькими поплавками и/или с дополнительными грузами.
Известные промывочные устройства, по-видимому, способны к усовершенствованиям, особенно с точки зрения надежности работы, простоты и затрат на производство, эффективности и удобства для пользователя, а также точности в регулировании расхода воды, слитой в разных режимах работы.
Задачей изобретения является обеспечение промывочного устройства, в частности, с двойной промывкой, для смывного бачка, которое показывает улучшения по сравнению с известными решениями; в частности, задачей изобретения является обеспечение промывочного устройства, которое является особенно простым, полностью эффективным и надежным.
Следовательно, изобретение относится к промывочному устройству для смывного бачка, как определено в прилагаемом п. 1 формулы изобретения, и к его предпочтительным аспектам в зависимых пунктах формулы изобретения.
Промывочное устройство согласно изобретению является особенно простым и экономичным в изготовлении и обеспечивает простую, безопасную и надежную работу; кроме того, узел клапана согласно изобретению обеспечивает простую, быструю и точную настройку смываемой воды и предназначен для обеспечения, как полной промывки, так и частичной промывки.
Изобретение будет теперь подробно описано в следующем неограничивающем варианте осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 представляет собой вид в вертикальном разрезе сбоку промывочного устройства согласно изобретению;
Фиг. 2 представляет собой покомпонентный вид устройства по фиг. 1;
Фигуры 3 и 4 представляют собой два вида продольного сечения устройства по фиг. 1 согласно соответствующим плоскостям, которые являются ортогональными друг другу;
Фигуры 5 и 6 представляют собой два вида продольного сечения детали, выделенной на фиг. 4, показанной в соответствующих рабочих конфигурациях;
Фиг. 7 представляет собой вид в плане сверху устройства по фиг. 1;
Фиг. 8 представляет собой вид в перспективе компонента устройства по фиг. 1;
Фиг. 9 представляет собой вид в плане сверху дополнительного компонента устройства по фиг. 1;
Фиг. 10 представляет собой вид сбоку, с деталями, удаленными для большей ясности, детализации устройства по фиг. 1;
Фиг. 11 представляет собой вид сбоку, с деталями, удаленными для большей ясности, дополнительной детализации устройства по фиг. 1;
Фиг. 12 представляет собой вид в перспективе, с деталями, удаленными для большей ясности, дополнительной детализации устройства по фиг. 1;
Со ссылкой к фигурам 1-4, промывочное устройство 1, в частности, промывочное устройство с двойной промывкой для сливного бачка (который известен и не показан здесь) содержит: несущую конструкцию 2, которая проходит вдоль оси A (вертикальной, в использовании); корпус 3 клапана, который проходит и скользит вдоль оси А в конструкции 2; приводной механизм 4, который соединен с корпусом 3 клапана; пару подвижных поплавков 5А, 5В, которые образуют поплавок полной промывки и поплавок частичной промывки, соответственно, и избирательно соединяемых с корпусом 3 клапана с тем, чтобы работать с соответствующими режимами промывки (полной промывки и частичной промывки).
Конструкция 2 содержит на соответствующих осевых противоположных концах: нижний основной корпус 7, в этом случае состоящий из разных частей, соединенных друг с другом, который крепится к нижней стенке смывного бачка (например, посредством резьбового участка) и снабженный сливным отверстием 8, которое ограничено уплотнительным посадочным местом 9; и верхнюю головку 10, которая поддерживает приводной механизм 4.
В показанном предпочтительном варианте осуществления, конструкция 2 содержит устройство 11 регулировки высоты, которое соединяет основной корпус 7 и головку 10 с тем, чтобы изменять расстояние между основным корпусом 7 и головкой 10 вдоль оси А и, следовательно, изменять высоту (измеряемую вдоль оси А) конструкции 2 и устройства 1 в целом вдоль оси А.
Корпус 3 клапана содержит тягу 13, возможно, состоящую из разных частей, соединенных друг с другом, которая размещена в конструкции 2 с тем, чтобы скользить вдоль оси А, и имеет нижний осевой конец 14, который снабжен заслонкой 15, взаимодействующей с уплотнительным посадочным местом 9 для того, чтобы закрывать сливное отверстие 8, и верхний осевой конец 16, который снабжен одним или несколькими соединительными посадочными местами 17, зацепляемыми исполнительным механизмом 4, для того, чтобы поднимать корпус 3 клапана.
В показанном предпочтительном варианте осуществления, корпус 3 клапана не работает как переливная труба, поскольку он не снабжен сквозным внутренним каналом, проходящим через заслонку 15. Устройство 1 содержит переливную трубу 18, которая расположена сбоку относительно конструкции 2 и установлена в основном корпусе 7 ниже (а именно, при использовании) под уплотнительным посадочным местом 9 со сливным отверстием 8. Очевидно, что с другой стороны, корпус 3 клапана также может иметь форму, подобную трубе и, следовательно, действовать как переливная труба.
Исполнительный механизм 4 содержит: кнопочный узел 20, который поддерживается головкой 10; скользящий элемент 21, проходящий вдоль оси A; и, по меньшей мере, один, а предпочтительно, как вы можете видеть на чертежах, пару рычагов 22А, 22В, которые шарнирно сочленены с конструкцией 2 и входят в зацепление с соответствующими соединительными посадочными местами 17 корпуса 3 клапана.
Обращаясь также к фигурам 5-7, кнопочный узел 20 содержит: опорную пластину 27, которая прикреплена к конструкции 2 и снабжена поперечной направляющей 28, проходящей поперек оси А; ползун 29, который размещен в направляющей 28, скользит вдоль направляющей 28 и снабжен сквозным посадочным местом 30, которое, по существу, параллельно оси А; и пару нажимных элементов 31А, 31В, которые размещены в посадочном месте 30 и в осевом направлении скользят относительно конструкции 2 с соответствующими различными осевыми перемещениями.
Пластина 27, например, поддерживается головкой 10 и проходит, по существу, перпендикулярно оси А.
Направляющая 28 образована прорезью, образованной через пластину 27, и удлиненной поперек оси А.
Ползун 29 размещен в направляющей 28, соединен в осевом направлении (параллельно оси А) с пластиной 27, например, посредством боковых зубьев, и скользит вдоль направляющей 28 (следовательно, поперек оси А). Посадочное место 30 проходит через ползун 29 параллельно оси А и вмещает нажимные элементы 31А, 31В.
Нажимные элементы 31А, 31В продолжаются, по существу, параллельно оси А и скользят в осевом направлении параллельно оси А относительно конструкции 2 с соответствующими различными осевыми перемещениями.
В показанном предпочтительном варианте осуществления, хотя и не обязательно, нажимные элементы 31А, 31В являются коаксиальными, расположены внутри друг друга и продолжаются вдоль общей продольной оси В, которая является параллельной оси А.
Радиально внешний нажимной элемент 31А размещен в посадочном месте 30 и в осевом направлении скользит вдоль оси В в посадочном месте 30 относительно конструкции 2.
Нажимной элемент 31А соединен с посадочным местом 30 посредством соединения 34, например сферическим соединением, которое допускает колебательное движение нажимного элемента 31А вокруг оси В. В частности, соединение 34 сконфигурировано с тем, чтобы допускать наклон нажимного элемента 31А относительно пластины 27 и, следовательно, оси А (например, наклон приблизительно 10°, но также иной, например, 5-20°), и вращение нажимного элемента 31А вокруг оси A (предпочтительно, полное вращение на 360°).
Например, нажимной элемент 31А имеет закругленную внешнюю боковую поверхность 35, в частности, выполненную как участок сферического колпачка, которая взаимодействует с внутренней боковой поверхностью 36 посадочного места 30, которая, например, имеет форму, подобную сферическому колпачку, или имеет цилиндрическую форму.
Предпочтительно, боковая поверхность 35 нажимного элемента 31А и соответствующая внутренняя боковая поверхность 36 посадочного места 30 имеют центральную симметрию вокруг оси В (что означает, что они являются поверхностями вращения вокруг оси В).
Нажимной элемент 31А является полым внутри и содержит радиально внутренний нажимной элемент 31B, который соединен с нажимным элементом 31A соединительным кольцом 37.
Нажимной элемент 31B соединен угловым интегральным способом с нажимным элементом 31А кольцом 37, так что нажимной элемент 31B перемещается вместе с нажимным элементом 31A, когда последний наклоняется и/или вращается.
Нажимной элемент 31B, с другой стороны, в осевом направлении скользит вдоль оси B как относительно конструкции 2, так и относительно нажимного элемента 31A.
В частности, кольцо 37 имеет пару противоположных, по существу, кольцевых осевых буртиков 38, примыкающих к соответствующим противоположным краям 39, 40 нажимных элементов 31А, 31В и точно к краю 39, обращенному вниз от нажимного элемента 31А, и краю 40, обращенному вверх от нажимного элемента 31B.
Нажимные элементы 31А, 31В соединены с соответствующими кнопками управления (которые являются известными и не показаны), которые могут управляться пользователем, точнее, кнопкой полной промывки и кнопкой частичной промывки.
Скользящий элемент 21, который управляется нажимными элементами 31А, 31В, выполнен с возможностью перемещения параллельно оси А и, в свою очередь, управляется кнопками управления; в зависимости от нажатия кнопки и, следовательно, на нажимной элемент 31A, 31B, как следствие, скользящий элемент 21 может перемещаться с двумя заданными перемещениями различной длины, которые соответствуют различным осевым перемещениям нажимных элементов 31A, 31B: длинному перемещению и короткому перемещению. Перемещение скользящего элемента 21 определяет подъем корпуса 3 клапана на две разные высоты, то есть к положению полной промывки (когда скользящий элемент 21 преодолевает длинное перемещение) и к положению частичной промывки (когда скользящий элемент 21 преодолевает короткое перемещение).
Скользящий элемент 21 имеет верхний концевой фланец 41, обращенный к узлу 20 кнопки и, в частности, нажимным элементам 31А, 31В и взаимодействующий с нажимными элементами 31А, 31В; и шток 42, который проходит вдоль оси А от фланца 41 и соединен с нажимным элементом 44, действующим на рычаги 22А, 22В.
Предпочтительно, шток 42 соединен с нажимным элементом 44 посредством освобождаемого и/или регулируемого соединения 43, с тем, чтобы отрегулировать положение нажимного элемента 44 вдоль штока 42.
Например, как вы можете подробно видеть на фигурах 8-9, соединение 43 содержит ряд наклонных вырезов 45, которые радиально выступают из штока 42 и расположены в осевом направлении вдоль штока 42 для образования резьбы, прерываемой парой диаметрально противоположных продольных канавок; и посадочное место 46, которое выполнено через нажимной элемент 44 и снабжено соединительными зубьями 47, которые имеют форму с тем, чтобы выборочного захватывать вырезы 45. Шток 42 вставлен в посадочное место 46 и вращается вокруг оси А с тем, чтобы принимать свободное положение, в котором шток 42 скользит в осевом направлении в посадочном месте 46, и положение фиксации, в котором соединительные зубья 47 зацепляют вырезы 45 внутри посадочного места 46, таким образом фиксируя шток 42 в осевом направлении в посадочном месте 46.
Предпочтительно, шток 42, который свободно скользит относительно корпуса 3 клапана, частично вставлен внутрь корпуса 3 клапана (в частности, внутрь тяги 13 корпуса 3 клапана), которая для этой цели является полой внутри и/или имеет продольное отверстие (параллельное оси А) для размещения штока 42.
Нажимной элемент 44, который является неотъемлемой частью скользящего элемента 21, действует на рычаги 22А, 22В.
Рычаги 22А, 22В расположены так, чтобы быть, по существу, поперечными к оси А.
Как можно видеть на фиг.10, каждый рычаг 22А, 22В шарнирно прикреплен к конструкции 2 в точке 50 опоры и проходит между двумя противоположными концами 51, 52, расположенными на противоположных сторонах от точки 50 опоры: конец 51 соединен с верхним осевым конец 16 корпуса 3 клапана, таким образом, зацепляя соединительное посадочное место 17, тогда как конец 52 взаимодействует со скользящим элементом 21 через нажимной элемент 44.
В показанном предпочтительном варианте осуществления, хотя и не обязательно, концы 52 рычагов 22А, 22В расположены на соответствующих высотах (измеренных параллельно оси А), которые отличаются друг от друга (поскольку они расположены в осевом направлении на расстоянии друг от друга), и нажимной элемент 44 входит в контакт с концами 52 рычагов 22А, 22В соответствующими контактными участками 53, которые также расположены в осевом направлении на расстоянии друг от друга и расположены на соответствующих разных высотах (опять же, измеренных параллельно оси А).
Соединительные посадочные места 17 также, когда рычаги 22А, 22В входят в контакт с корпусом 3 клапана, расположены в осевом направлении на расстоянии друг от друга на корпусе 3 клапана, то есть, расположены на разных высотах (опять же, измеренным параллельно оси A) вдоль корпуса 3 клапана.
Поплавки 5А, 5В расположены, например, в основном корпусе 7 конструкции 2 на противоположных сторонах корпуса 3 клапана, диаметрально противоположных друг другу.
Ссылаясь также к фиг. 11, каждый из поплавков 5А, 5В содержит стержень 54, который проходит вдоль продольной оси С, параллельной оси А; и полый поплавковый корпус 55А, 55В, который соединен со стержнем 54 посредством скользящего элемента 56.
Предпочтительно, каждый поплавковый корпус 55А, 55В соединен со стержнем 54 освобождающимся и/или регулируемым образом через систему 57 регулировки, которая позволяет фиксировать поплавковый корпус 55А, 55В на заданной высоте вдоль стержня 54 (то есть в заданном положении вдоль оси C).
Например, система 57 регулировки содержит ряд посадочных мест 58, которые находятся на стержне 54 и расположены на расстоянии вдоль оси С, и пару гибких зубьев 59, которые расположены на каждом поплавковом корпусе 55А, 55В и сформированы с тем, чтобы избирательно соединяться с посадочными местами 58.
Поплавки 5А, 5В скользят параллельно соответствующим осям С и, следовательно, также оси А и направляются соответствующими направляющими 61, образованными на конструкции 2. Например, направляющие 61 образованы соответствующими продольными прорезями, выполненными в боковой стенке основного корпуса 7,и зацепляются соответствующими боковыми выступами 62, выступающими из поплавков 5А, 5В.
Положение каждого поплавкового корпуса 55А, 55В на соответствующем стержне 54 выбирается таким образом, чтобы отрегулировать количество воды, спускаемой в каждом из двух режимов работы устройства 1, а именно в режиме частичной промывки и в режиме полной промывки. В целом, поплавковые корпуса 55А, 55В расположены на разных высотах, измеренных параллельно оси А: в частности, поплавок 5А, который используется для работы с полной промывкой, имеет поплавковый корпус 55А, расположенный на более низкой высоте (измеренной вдоль оси А), чем поплавковый корпус 55В поплавка 5В, который используется для частичной промывки (т.е. поплавковый корпус 55А расположен ближе к дренажному отверстию 8, чем поплавковый корпус 55В).
Поплавки 5А, 5В снабжены соответствующими пусковыми элементами 63А, 63В, которые избирательно соединяют каждый поплавок 5А, 5В с корпусом 3 клапана.
Как вы можете подробнее видеть на фигурах 11-12, пусковые элементы 63А, 63В вращательным образом шарнирно сочленены с соответствующими поплавками 5А, 5В, в частности, с соответствующими верхними концами стержней 54 посредством соответствующих штифтов 64; и с конструкцией 2 посредством соответствующих поворотных соединений 65, образующих соответствующие поворотные опоры пусковых элементов 63А, 63В.
Каждый пусковой элемент 63А, 63В, например, имеет, по существу, L-образную форму и содержит первое плечо 66 рычага и второе плечо 67 рычага, которые выступают из соединения 65; при этом первое плечо 66 шарнирно прикреплено к верхнему концу поплавка 5А, 5В (точнее, стержня 54); второе плечо 67 снабжено соединительным элементом 68, который взаимодействует с соответствующим упорным участком 69 корпуса 3 клапана.
Соединительный элемент 68 имеет верхнюю контактную поверхность 70, например, в форме, подобной ступеньке, которая предназначена для взаимодействия с соответствующим упорным участком 69 на корпусе 3 клапана.
Корпус 3 клапана имеет пару упорных участков 69, которые образованы соответствующими выступами, радиально выступающими из внешней боковой поверхности корпуса 3 клапана.
Упорные участки 69 отстоят в осевом направлении друг от друга, что означает, что они расположены на разных высотах (измеренных параллельно оси А) на корпусе 3 клапана; и под углом отстоят друг от друга на корпусе 3 клапана на расстоянии друг от друга, что означает, что они смещены в боковом направлении относительно друг друга. При желании, хотя необязательно, опорные части 69 соединены продольным ребром, которое является параллельным оси А.
Каждый из упорных участков 69 имеет угол 71, который имеет форму с тем, чтобы зацеплять контактную поверхность 70 соответствующего соединительного элемента 68.
Устройство 1 работает следующим образом.
Когда смывной бачок заполнен водой, вода в сливном бачке находится на начальном уровне H над поплавками 5A, 5B или, по меньшей мере, выше поплавковых корпусов 55A, 55B, которые погружены в воду; корпус 3 клапана находится в закрытом положении, в котором затвор 15 закрывает сливное отверстие 8, а упорные участки 69 корпуса 3 клапана расположены под соединительными элементами 68 пусковых элементов 63А, 63В; поплавки 5А, 5В заблокированы (поскольку они не могут двигаться вверх) посредством пусковых элементов 63А, 63В, взаимодействующих друг с другом и/или с одним или соответствующими стопорами (не показаны), расположенными на корпусе 3 клапана.
Когда пользователь выполняет операцию полной промывки нажатием соответствующей кнопки полной промывки, нажимной элемент 31А толкается вниз и, следовательно, перемещает скользящий элемент 21 вдоль длинного перемещения.
Скользящий элемент 21 преодолевает длинный ход и перемещает через нажимной элемент 44 рычаг 22А, тем самым поднимая корпус 3 клапана на первую заданную высоту и открывая сливное отверстие 8. Корпус 3 клапана поднимается до положения полной промывки, в котором оба упорных участка 69 находятся над соединительными элементами 68 пусковых элементов 63А, 63В, и в котором, в частности, упорный участок 69 пускового элемента 63А поплавка 5А полной промывки входит в зацепление с соответствующим упорным участком 69, расположенным ниже (относительно другого упорного участка 69), удерживая поплавок 5А в осевом направлении заблокированным.
Поплавок 5B частичной промывки является свободным для перемещения в результате поворота его пускового элемента 63В, который, однако, не зацепляет соответствующий упорный участок 69.
Когда вода, вытекающая из сливного бачка через сливное отверстие 8, достигает поплавкового корпуса 55В поплавка 5В (который, как уже упоминалось выше, расположен на более высоком уровне, а именно выше, чем поплавок 5А), поплавок 5В свободно перемещается вниз, всегда без зацепления с корпусом 3 клапана.
Корпус 3 клапана остается поднятым, так как он ограничен в осевом направлении поплавком 5А, и поэтому дренажное отверстие 8 остается открытым до тех пор, пока вода не достигнет поплавкового корпуса 55А поплавка 5А; в этой точке, поплавок 5А перемещается вниз и, посредством поворота пускового элемента 63A, высвобождает соединительный элемент 68 от упорного участка 69 и, следовательно, освобождает корпус 3 клапана, который идет назад к закрытию сливного отверстия 8.
Когда пользователь выполняет операцию частичной промывки нажатием соответствующей кнопки частичной промывки, нажимной элемент 31В толкается вниз и, следовательно, перемещает скользящий элемент 21 вдоль короткого перемещения.
Скользящий элемент 21 преодолевает короткий ход и перемещает через нажимной элемент 44 рычаг 22В, тем самым поднимая корпус 3 клапана на вторую заданную высоту, которая ниже высоты, соответствующей полной промывке, и открывает сливное отверстие 8. Корпус 3 клапана поднимается до положения частичной промывки, в котором только один упорный участок 69 находится над соединительными элементами 68 пусковых элементов 63А, 63В, и в котором, в частности, соединительный элемент 68 пускового элемента 63В поплавка 5В частичной промывки входит в зацепление с соответствующим упорным участком 69, расположенным выше (относительно другого упорного участка 69), удерживая поплавок 5В в осевом направлении заблокированным.
Поплавок 5А полной промывки, с другой стороны, свободно перемещается, так как соединительный элемент 68 его пускового элемента 63А расположен над соответствующим упорным участком 69.
Корпус 3 клапана остается поднятым, так как он ограничен в осевом направлении поплавком 5В, и поэтому дренажное отверстие 8 остается открытым до тех пор, пока вода, вытекающая из сливного бачка через сливное отверстие 8, не достигнет поплавкового корпуса 55В поплавка 5В (который, как уже упоминалось выше, расположен на более высоком уровне, а именно выше, чем другой поплавок 5А); в этой точке, поплавок 5В перемещается вниз и, посредством поворота пускового элемента 63В, высвобождает соединительный элемент 68 от упорного участка 69 и, следовательно, освобождает корпус 3 клапана, который идет назад к закрытию сливного отверстия 8.
Промывочное устройство, описанное и объясненное здесь, может подвергаться изменениям и вариантам, которые не выходят за рамки защиты изобретения, изложенные в прилагаемой формуле изобретения.
Изобретение относится к области санитарно-технических устройств. Промывочное устройство (1) содержит опорную конструкцию (2), проходящую вдоль оси (А) и имеющую сливное отверстие (8), ограниченное уплотнительным посадочным местом (9), корпус (3) клапана, проходящий и скользящий вдоль оси (А) в конструкции (2) и имеющий затвор (15), взаимодействующий с уплотнительным посадочным местом (9) для открытия/закрытия сливного отверстия (8), исполнительный механизм (4), соединенный с корпусом (3) клапана, для поднятия корпуса (3) клапана на две разные высоты, то есть в положение полной промывки и положение частичной промывки, и пару подвижных поплавков (5А, 5В), образующих поплавок (5А) полной промывки и поплавок (5В) частичной промывки соответственно и избирательно соединяемых с корпусом (3) клапана для осуществления соответствующих режимов промывки. Поплавки (5А, 5В) снабжены соответствующими пусковыми элементами (63А, 63В), вращательно сочлененными с соответствующими поплавками (5А, 5В) и конструкцией (2). Пусковые элементы (63А, 63В) снабжены соответствующими соединительными элементами (68), взаимодействующими с соответствующими упорными участками (69) корпуса (3) клапана для осевого прикрепления корпуса (3) клапана выборочно к одному или другому из поплавков (5А, 5В) и освобождения корпуса (3) клапана от поплавков (5А, 5В). Исполнительный механизм (4) содержит скользящий элемент (21), соединенный с по меньшей мере одной кнопкой управления, приводимой в действие пользователем и скользящий параллельно оси (A) вдоль двух заданных перемещений различной длины, то есть длинное перемещение и короткое перемещение, по меньшей мере один рычаг (22А, 22В), сочлененный с конструкцией (2), приводимый в действие скользящим элементом (21) посредством нажимного элемента (44) и зацепляющий по меньшей мере одно соединительное посадочное место (17) на корпусе (3) клапана. Обеспечивается промывочное устройство, которое является особенно простым, полностью эффективным и надежным. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.