Код документа: RU2760422C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится по существу к шланговым соединителям и опорам для использования с механическим оборудованием, оснащенным гидравлическими линиями, и, в частности, к опорному узлу для обеспечения вертлюжной опоры одной или более гидравлических линий. Кроме того, изобретение относится к комплекту для сборки такого опорного узла.
Уровень техники
Механизмы с гидравлическим приводом часто содержат множество гидравлических линий, проходящих по всей длине машины и обеспечивающих подачу гидравлических сред к различным компонентам. Такие машины обычно имеют движущиеся части и компоненты, для которых необходимо наличие длинных гидравлических линий, которые могут проходить по значительной части машины. Например, механизмы, используемые в лесной промышленности, часто имеют подвижные рычаги для эффективного маневрирования в густых лесных массивах, причем механизмы этого типа часто имеют удлиненные гидравлические линии, которые могут следовать за перемещениями подвижных компонентов машины. Таким образом, длина гидравлических линий зачастую превышает длину машины, и упомянутые линии необходимо крепить на машине во избежание их повреждения.
Гидравлические линии часто собирают в группу и крепят к машинам с помощью жестких шланговых соединителей, таких как «штуцеры перегородки», муфты, коллекторы и т.п. Производители стремятся улучшить эти конструкции и предлагают системы, направленные на обеспечение безопасного перемещения и долгого срока службы гидравлических линий. Однако эти жесткие соединители уменьшают гибкость каждой отдельной линии и, следовательно, уменьшают гибкость группы.
В некоторых случаях для обеспечения опоры группы гидравлических линий в точно заданных местоположениях используют зажимы, цепи или ремни. Эти системы имеют недостатки, которые могут быть связаны с неравномерным распределением веса, вибрациями машины и/или потребностью в смазочных жидкостях. Со временем гидравлические линии могут сместиться или начать скользить, что может привести к ряду проблем.
В лесной и горнодобывающей промышленности имеются гидравлические вертлюги для присоединения гидравлических линий. Несмотря на то что эти системы могут способствовать уменьшению эффекта скручивания, оказываемого на гидравлические линии во время работы оборудования, они также могут иметь другие недостатки, такие как потеря давления в линиях. Это связано с тем, что упомянутые вертлюги являются жесткими соединителями, ограничивающими свободный проход текучей среды через гидравлические линии.
Поэтому имеется необходимость в создании опоры для гидравлической линии, которая устраняла бы по меньшей мере некоторые недостатки существующих систем.
Раскрытие сущности изобретения
В соответствии с одним из аспектов настоящего изобретения, предложен опорный узел для обеспечения вертлюжной опоры гидравлической линии. Упомянутый опорный узел содержит кольцо, имеющее внутреннюю поверхность и наружную поверхность, причем кольцо содержит пару стыкующихся компонентов, выполненных с возможностью скрепления их друг с другом вокруг гидравлической линии, так чтобы внутренняя поверхность соприкасалась с гидравлической линией и закрепляла ее относительно кольца, и раму, образующую отверстие и имеющую взаимодействующие поверхности, которые обращены к упомянутому отверстию, причем взаимодействующие поверхности рамы выполнены с возможностью соприкосновения и взаимодействия с наружной поверхностью кольца для удержания кольца внутри отверстия закрепленным в осевом направлении и обеспечения возможности вращения кольца вокруг осевого направления под воздействием скручивающих усилий, действующих на гидравлическую линию.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, стыкующиеся компоненты выполнены с возможностью разъемного соединения друг с другом и содержат по меньшей мере одно соединительное отверстие, выполненное с возможностью совмещения с по меньшей мере одним соединительным отверстием другого парного стыкующегося компонента, когда упомянутые парные стыкующиеся компоненты совмещены для формирования кольца, причем упомянутое кольцо дополнительно содержит соединительный элемент, выполненный с возможностью прохождения через совмещенные соединительные отверстия и скрепления парных стыкующихся компонентов друг с другом.
В соответствии с другим возможным вариантом осуществления, соединительный элемент содержит болт, выполненный с возможностью введения через совмещенные соединительные отверстия, и гайку для закрепления болта относительно пары стыкующихся компонентов.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, соединительные отверстия являются резьбовыми, и соединительный элемент содержит болт, выполненный с возможностью введения через совмещенные соединительные отверстия, для скрепления упомянутых парных стыкующихся компонентов друг с другом.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, внутренняя поверхность кольца содержит по меньшей мере два возвышения, проходящих внутрь и соприкасающихся с гидравлической линией. Упомянутые возвышения расположены на расстоянии друг от друга вдоль осевого направления и ограничивают между собой центральную часть внутренней поверхности. Центральная часть внутренней поверхности является вогнутой, так что центральная секция гидравлической линии практически не соприкасается с кольцом, когда кольцо закреплено вокруг гидравлической линии.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, возвышения расположены на расстоянии друг от друга и имеют такие размеры, что, когда парные стыкующиеся компоненты скреплены друг с другом вокруг гидравлической линии, центральная секция гидравлической линии выгнута наружу с блокировкой перемещения вдоль осевого направления гидравлической линии между упомянутыми возвышениями.
В соответствии с возможными вариантами осуществления, внутренняя поверхность кольца содержит два противоположных выступа, расположенных на соответствующих противоположных концах внутренней поверхности, причем упомянутые выступы соприкасаются с гидравлической линией. Каждое возвышение и каждый выступ выполнены с возможностью прохождения в радиальном направлении вдоль наружной окружности гидравлической линии. Противоположные концы внутренней поверхности сужаются наружу, так что, когда парные стыкующиеся компоненты скреплены друг с другом вокруг гидравлической линии, каждая концевая часть упомянутой гидравлической линии расширяется.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, внутренняя поверхность кольца содержит по меньшей мере одно углубление, проходящее между соответствующими противоположными концами внутренней поверхности и образующее пространство между внутренней поверхностью и гидравлической линией для предотвращения пережатия гидравлической линии, причем каждое возвышение и каждый выступ прерываются упомянутым по меньшей мере одним углублением.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, каждый выступ расположен на некотором расстоянии от упомянутых по меньшей мере двух возвышений, с образованием между ними соответствующих вторичных вогнутых областей, в которых гидравлическая линия не соприкасается с кольцом, когда упомянутое кольцо закреплено вокруг гидравлической линии.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, наружная поверхность кольца содержит вогнутую область, а взаимодействующие поверхности рамы содержат выпуклую область, которая выполнена с возможностью вставки в вогнутую область для обеспечения взаимодействия с ней. Вогнутая область наружной поверхности кольца и выпуклая область взаимодействующих поверхностей расположены так, что между упомянутыми областями имеется зазор, способствующий вращению кольца вокруг осевого направления. Вогнутая область наружной поверхности кольца может представлять собой U-образное углубление, а рама может содержать множество трубок для взаимодействия с U-образным углублением колец.
В соответствии с возможными вариантами осуществления, рама содержит нижний элемент, два боковых элемента, проходящих вверх от нижнего элемента, верхний элемент и крепежные элементы для крепления боковых элементов к верхнему элементу. Крепежные элементы содержат гайки, с помощью которых верхний элемент прикреплен с возможностью снятия к боковым элементам, с обеспечением доступа к отверстию для вставки в него кольца. Каждый боковой элемент содержит резьбовой конец, а верхний элемент содержит противоположные концы, имеющие отверстия для размещения в них резьбовых концов соответствующих боковых элементов, причем верхний элемент закреплен на упомянутых резьбовых концах посредством соответствующих гаек.
В соответствии с другим возможным вариантом осуществления, опорный узел содержит множество колец, каждое из которых закрепляет соответствующую гидравлическую линию, при этом взаимодействующие поверхности рамы выполнены с возможностью соприкосновения и взаимодействия с наружными поверхностями колец для удержания упомянутого множества колец внутри отверстия закрепленными в осевом направлении и обеспечения возможности вращения упомянутого множества колец вокруг осевого направления под воздействием скручивающих усилий, действующих на соответствующие гидравлические линии.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, по меньшей мере первая группа колец расположена вертикально внутри отверстия и образует вертикальный ряд колец. Наружная поверхность колец содержит посадочные места на противоположных концах вогнутой области, причем упомянутые посадочные места выполнены с возможностью обеспечения соприкосновения между смежными кольцами.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, рама содержит средний элемент, проходящий вверх от нижнего элемента между двумя боковыми элементами и имеющий взаимодействующие поверхности для взаимодействия с наружной поверхностью множества колец. Средний элемент расположен с образованием двух примыкающих отверстий и обеспечивает возможность вставки в соответствующие отверстия двух вертикальных рядов колец, причем упомянутые два вертикальных ряда колец отделены средним элементом. Каждый вертикальный ряд колец содержит самое нижнее кольцо, самое верхнее кольцо и по меньшей мере одно среднее кольцо, расположенное между самым нижним и самым верхним кольцами, причем вогнутая область наружной поверхности самого нижнего кольца выполнена с возможностью взаимодействия с выпуклой областью нижнего элемента рамы и выпуклой областью по меньшей мере одного из боковых элементов и среднего элемента, вогнутая область наружной поверхности самого верхнего кольцо выполнена с возможностью взаимодействия с выпуклой областью верхнего элемента рамы и выпуклой областью по меньшей мере одного из боковых элементов и среднего элемента, а вогнутая область наружной поверхности по меньшей мере одного среднего кольца выполнена с возможностью взаимодействия с выпуклой областью по меньшей мере одного из боковых элементов и среднего элемента.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, боковые элементы рамы проходят вверх от нижнего элемента и с удалением друг от друга так, что отверстие рамы может вмещать кольца с различными радиусами.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, опорный узел дополнительно содержит вторую раму, образующую открытое пространство и содержащую соединительный элемент для соединения рамы с упомянутой второй рамой внутри открытого пространства и обеспечения возможности вращения рамы вокруг соединительного элемента, причем вращение рамы происходит перпендикулярно вращению колец.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, соединительным элементом является один элемент из одного или более средних элементов рамы. Верхний элемент рамы имеет центральное отверстие, выполненное с возможностью вмещения соединительного элемента с обеспечением закрепления верхнего элемента внутри открытого пространства второй рамы.
В соответствии с другим возможным вариантом осуществления опорный узел содержит опорную плиту, выполненную с возможностью неподвижного соединения со второй рамой и присоединения к машине с гидравлическим приводом.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложен комплект для сборки опорного узла для обеспечения вертлюжной опоры гидравлической линии. Упомянутый комплект содержит кольцо, имеющее внутреннюю поверхность и наружную поверхность, причем кольцо содержит пару стыкующихся компонентов, выполненных с возможностью скрепления их друг с другом вокруг гидравлической линии, так чтобы внутренняя поверхность соприкасалась с гидравлической линией и закрепляла ее относительно кольца. Упомянутый комплект дополнительно содержит раму, образующую отверстие и имеющую взаимодействующие поверхности, обращенные к отверстию, при этом взаимодействующие поверхности рамы выполнены с возможностью соприкосновения и взаимодействия с наружной поверхностью кольца для удержания кольца внутри отверстия закрепленным в осевом направлении и обеспечения возможности вращения кольца вокруг осевого направления под воздействием скручивающих усилий, действующих на гидравлическую линию.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, упомянутый комплект содержит один или более вышеописанных признаков.
В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения, предложен опорный узел для обеспечения вертлюжной опоры группы гидравлических линий. Упомянутый опорный узел содержит множество колец, выполненных с возможностью их неподвижного закрепления вокруг соответствующих гидравлических линий, причем каждое кольцо имеет наружные поверхности, и раму, образующую отверстие для вмещения колец и имеющую внутренние поверхности, выполненные с возможностью взаимодействия с наружными поверхностями колец, когда кольца установлены внутри отверстия, для обеспечения возможности вращения колец вокруг соответствующих продольных осей под воздействием скручивающих усилий, действующих на гидравлические линии, с удержанием колец внутри отверстия.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, кольца выполнены с возможностью установки внутри отверстия рамы таким образом, что, когда каждое кольцо находится в статическом положении, взаимодействующая часть наружных поверхностей соприкасается с соответствующей взаимодействующей частью внутренних поверхностей рамы, и опорная часть наружных поверхностей соприкасается с по меньшей мере одним смежным кольцом.
В соответствии с возможными вариантами осуществления, кольца расположены в отверстии в виде столбца пар колец. Столбец отделен средним элементом, разделяющим отверстие на два смежных отверстия и имеющим внутренние поверхности для взаимодействия с наружными поверхностями колец.
В соответствии с другим возможным вариантом осуществления рама сконфигурирована таким образом, что отверстие имеет разные значения ширины для размещения в нем колец с различными наружными диаметрами. Предпочтительно, рама имеет нижнюю ширину, размер которой обеспечивает размещение первого кольца, имеющего наименьший наружный диаметр, среднюю ширину, размер которой обеспечивает размещение второго кольца, имеющего средний наружный диаметр, и верхнюю ширину, размер которой обеспечивает размещение третьего кольца, имеющего наибольший диаметр.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, наружные поверхности каждого кольца содержат вогнутую область, а соответствующие внутренние поверхности рамы содержат выпуклую область для взаимодействия с ними. Выпуклая область и вогнутая область предпочтительно имеют по существу плавные изгибы.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, наружные поверхности каждого кольца содержат выпуклую область, а соответствующие внутренние поверхности рамы содержат вогнутую область для взаимодействия с упомянутыми выпуклыми областями. Выпуклая область и вогнутая область предпочтительно имеют по существу плавные изгибы.
В соответствии с возможными вариантами осуществления опорный узел дополнительно содержит вторую раму. Рама прикреплена с возможностью вращения к упомянутой второй раме, так что рама может вращаться вокруг вторичной оси, отличающейся от продольной оси, вокруг которой обеспечено вращение колец. Вторичная ось предпочтительно перпендикулярна продольной оси, вокруг которой обеспечено вращение колец, и вторая рама выполнена с возможностью неподвижного прикрепления к части гидравлической машины.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, рама имеет открытую конфигурацию для вставки колец и закрытую конфигурацию, в которой обеспечивается удержание колец, причем открытая конфигурация обеспечивает возможность введения колец в боковом направлении для их взаимодействия с внутренними поверхностями рамы. Рама предпочтительно содержит съемный элемент, так что в открытой конфигурации рама имеет по существу U-образную форму.
В соответствии с одним из возможных вариантов осуществления, каждое кольцо содержит пару стыкующихся компонентов, соединенных друг с другом с возможностью отсоединения вокруг соответствующей гидравлической линии.
В соответствии с возможными вариантами осуществления опорный узел содержит один или более вышеупомянутых признаков.
В соответствии с последним аспектом настоящего изобретения предложен опорный узел для обеспечения вертлюжной опоры гидравлических линий. Упомянутый опорный узел содержит множество первых элементов, выполненных с возможностью неподвижной установки относительно соответствующих гидравлических линий, причем каждый первый элемент имеет наружные поверхности, второй элемент, установленный на первых элементах и обеспечивающий возможность вращения каждого первого элемента вокруг оси этого первого элемента, совмещенной с продольной осью соответствующей гидравлической линии, под воздействием скручивающих усилий, действующих на гидравлические линии, при этом обеспечивается опора первых элементов и предотвращение существенного перемещения в других направлениях, отличного от вращения, и третий элемент, установленный на втором элементе и обеспечивающий возможность вращения второго элемента вокруг вторичной оси, отличной от оси, вокруг которой вращается первый элемент.
В соответствии с возможными вариантами осуществления первые элементы содержат кольца, второй элемент содержит раму, а третий элемент содержит вторую раму. Предпочтительно опорный узел содержит один или более вышеупомянутых признаков.
Краткое описание чертежей
Фиг. 1 - вид спереди опорного узла в соответствии с одним из вариантов осуществления.
Фиг. 2 - вид спереди в аксонометрии кольца, закрепленного вокруг участка гидравлической линии.
Фиг. 3 - вид сбоку кольца, показанного на фиг. 2.
Фиг. 4 - вид сверху в разрезе кольца, показанного на фиг. 2.
Фиг. 5 - вид спереди кольца, показанного на фиг. 2.
Фиг. 6 - вид спереди в аксонометрии опорного узла, показанного на фиг. 1.
Фиг. 7 - вид сбоку опорного узла, показанного на фиг. 1.
Фиг. 8 - вид спереди в аксонометрии другого варианта осуществления опорного узла, содержащего большее количество колец внутри рамы.
Фиг. 9 - вид спереди опорного узла в соответствии с другим возможным вариантом осуществления.
Фиг. 10 - вид спереди в аксонометрии кольца в соответствии с вариантом осуществления, выполненного с возможностью удерживания рамой, показанной на фиг. 9.
Фиг. 11 - вид сбоку кольца, показанного на фиг. 10.
Фиг. 12 - вид спереди в аксонометрии опорного узла в соответствии с другим вариантом осуществления.
Фиг. 13 - вид спереди кольца в соответствии с вариантом осуществления, выполненного с возможностью удерживания рамой, показанной на фиг. 12.
Фиг. 14 - поперечный разрез кольца, показанного на фиг. 13.
Фиг.15 - вид спереди в аксонометрии опорного узла в соответствии с другим вариантом осуществления.
Фиг. 16 - вид спереди в аксонометрии альтернативной конфигурации опорного узла, показанного на фиг. 15.
Фиг. 17 - вид спереди в аксонометрии альтернативной конфигурации опорного узла, показанного на фиг. 15, обеспечивающей удержание одного ряда колец.
Фиг. 18 - вид спереди в аксонометрии опорного узла в соответствии с другим вариантом осуществления.
Фиг. 19 - вид спереди опорного узла, показанного на фиг. 18.
Фиг. 20 - вид спереди опорного узла в соответствии с другим вариантом осуществления, на котором показана подсекция рамы, расположенная ниже опорной плиты.
Фиг. 21 - вид сбоку опорного узла, показанного на фиг. 20.
Фиг. 22 - вид в аксонометрии с пространственным разделением компонентов кольца в соответствии с вариантом осуществления, на котором показана центральная часть кольца, имеющая диаметр больший, чем диаметры концов.
Фиг. 23 - вид спереди кольца, показанного на фиг. 22.
Фиг. 23А - поперечный разрез по линии 23А-23А кольца, показанного на фиг. 23.
Фиг. 24 - вид в аксонометрии рамы в соответствии с вариантом осуществления, на котором показан пластинчатый узел, обеспечивающий закрепление в нем множества колец.
Фиг. 25 - вид спереди пластинчатого узла, показанного на фиг. 24.
Фиг. 25А - вид в разрезе по линии 25А-25А пластинчатого узла, показанного на фиг. 25.
Фиг. 26 - вид в аксонометрии с частичным разделением компонентов пластинчатого узла в соответствии с вариантом осуществления, на котором показана пара покрывающих пластин, установленных на основной пластине и предназначенных для закрепления между ними множества колец.
Фиг. 27 - вид спереди пластинчатого узла, показанного на фиг. 26.
Фиг. 28 - вид сбоку пластинчатого узла, показанного на фиг. 26, на котором изображено несколько гидравлических линий (или шлангов), закрепленных посредством колец в пластинчатом узле.
Фиг. 29 - вид в аксонометрии с частичным разделением компонентов опорного узла в соответствии с вариантом осуществления, на котором показан монтажный кронштейн, окружающий пластинчатый узел, и отходящий от него объединяющий рычаг.
Фиг. 30 - вид спереди опорного узла, показанного на фиг. 29.
Осуществление изобретения
Далее на примерах различных вариантов осуществления описан опорный узел для обеспечения вертлюжной опоры одной или более гидравлических линий на машине с гидравлическим приводом. Опорный узел может содержать кольца, соответственно соединенные вокруг гидравлической линии, раму, имеющую отверстие, в которое упомянутые кольца могут быть установлены так, чтобы обеспечивалась возможность вращения вокруг их продольных осей с удержанием упомянутых колец в осевом направлении внутри отверстия рамы, и, при необходимости, вторую раму, на которой установлена первая рама с обеспечением возможности вращения первой рамы вокруг второй оси, отличающейся от продольных осей, вокруг которых могут вращаться кольца. Таким образом, гидравлические линии могут опираться на опорный узел и могут вращаться и перемещаться под воздействием скручивающих и/или других усилий, действующих на линии во время работы.
На фиг. 1 показан опорный узел 10 в соответствии с одним из возможных вариантов осуществления. Опорный узел 10 выполнен с возможностью обеспечения опоры одной или более гидравлических линий машины с гидравлическим приводом, обычно используемой, например, в горнодобывающей или лесной промышленности. Опорный узел 10 содержит раму 14, выполненную с возможностью размещения в ней одного или более колец 16. Каждое кольцо 16 выполнено с возможностью закрепления вокруг гидравлической линии, с обеспечением, таким образом, закрепления гидравлической линии (гидравлических линий) внутри рамы 14 узла 10.
Как показано на фиг. 2-5, кольцо 16 может содержать пару стыкующихся компонентов 18а, 18b, выполненных с возможностью разъемного соединения друг с другом. Как показано, в результате соединения стыкующихся компонентов 18 вокруг гидравлической линии 12 образуется кольцо 16 и обеспечивается прикрепление этого кольца к гидравлической линии. Для обеспечения возможности соединения стыкующихся компоненты 18 друг с другом каждый компонент 18 может иметь по меньшей мере одно соединительное отверстие 20, выполненное с возможностью совмещения с соединительным отверстием 20 другого стыкующегося компонента 18. Затем в совмещенные соединительные отверстия 20 может быть вставлен соединительный элемент 22, с обеспечением, по существу, скрепления пары стыкующихся компонентов 18 и образования кольца 16. В некоторых вариантах осуществления соединительный элемент 22 представляет собой болт 24, вставляемый через совмещенные соединительные отверстия 20 и фиксируемый в них с помощью гайки (не показана). Однако следует понимать, что соединительный элемент 22 может представлять собой или содержать любой подходящий крепежный элемент или способ крепления, обеспечивающий прохождение через соединительные отверстия 20 и скрепление стыкующихся компонентов 18 друг с другом. Например, но не ограничиваясь этим, соединительные отверстия 20 могут иметь резьбу, а соединительный элемент 22 может быть винтом или болтом с резьбой. Специалистам в данной области техники очевидно, что могут быть использованы различные другие механизмы и/или способы соединения стыкующихся компонентов 18.
Кроме того, стыкующиеся компоненты 18 предпочтительно являются идентичными друг другу для обеспечения реверсивности и взаимозаменяемости при их использовании, что имеет преимущества с точки зрения изготовления и сборки. Однако следует понимать, что в альтернативных вариантах осуществления стыкующиеся компоненты 18 могут отличаться друг от друга. Кроме того, несмотря на то, что предпочтительно иметь только два стыкующихся компонента, образующих кольцо 16, как показано на фиг. 2, также возможно наличие более двух компонентов 18, соединенных друг с другом для образования кольца 16.
В соответствии с фиг. 4 и 5, каждое кольцо 16 содержит внутреннюю поверхность 28, обращенную к гидравлической линии 12, и наружную поверхность 30, обращенную наружу и находящуюся с противоположной стороны относительно внутренней поверхности 28. В этом варианте осуществления внутренняя поверхность 28 кольца 16 выполнена с возможностью захватывания гидравлической линии 12 и закрепления ее в кольце 16. В частности, как показано на фиг. 4, внутренняя поверхность может иметь одно или более возвышений 32, выступающих из нее и обеспечивающих соприкосновение с гидравлической линией 12. В некоторых вариантах осуществления возвышения 32 могут проходить в радиальном направлении вдоль большей части, или вдоль всей, наружной окружности гидравлической линии 12. Возвышения 32 могут иметь форму «зубьев» для эффективного захватывания гидравлической линии 12 после скрепления стыкующихся компонентов 18 друг с другом. Как вариант, возвышения 32 могут иметь различные формообразующие элементы, например, по существу круглый или заостренный кончик, следующий за пологим наклонным участком, причем упомянутый наклонный участок может быть изогнутым (например, вогнутым) или прямым, при этом наклонный участок может быть одинаковым или неодинаковым с обеих сторон кончика, и т.п. В других вариантах осуществления внутренняя поверхность 28 может содержать любое подходящее количество возвышений 32, имеющих любую подходящую форму, для захватывания и закрепления гидравлической линии внутри кольца 16.
В этом варианте осуществления возвышения 32 расположены на расстоянии друг от друга по длине гидравлической линии 12, с образованием между ними центральной части 34 внутренней поверхности 28. Центральная часть 34 имеет вогнутую форму, так что центральная секция 36 гидравлической линии 12 по существу не соприкасается с кольцом. Размер и форма возвышений 32 могут быть выбраны такими, что, когда парные стыкующиеся компоненты 18 скреплены вокруг гидравлической линии 12, центральная секция 36 гидравлической линии 12 выгибается наружу в направлении к внутренней поверхности 28. Поэтому «выгнутая» центральная секция 36 может действовать в качестве самоблокирующейся секции гидравлической линии 12, по существу обеспечивающей блокирование продольного перемещения гидравлической линии 12 между возвышениями 32.
Кроме того, внутренняя поверхность 28 может содержать два выступа 38, расположенных на соответствующих концах 40, 40' кольца. Выступы 38 проходят внутрь таким же образом, как и возвышения 32, соприкасаясь с гидравлической линией 12. Однако выступы 38 являются просто поверхностью контакта между внутренней поверхностью 28 и гидравлической линией 12. Подобно возвышениям 32, выступы 38 проходят в радиальном направлении вдоль наружной окружности гидравлической линии 12. Таким образом, выступы могут иметь формообразующие элементы, отличные от возвышений, например, выступы могут иметь по существу плоскую обращенную внутрь поверхность, которая не проходит внутрь настолько далеко, как возвышения 32.
Как показано на фиг.5, внутренняя поверхность 28 кольца 16 может содержать также по меньшей мере одно углубление 42, проходящее по всей длине кольца. В частности, упомянутое по меньшей мере одно углубление 42 может проходить между соответствующими противоположными концами 40, 40' кольца. В этом варианте осуществления внутренняя поверхность 28 содержит два углубления 42, расположенных напротив друг друга вокруг гидравлической линии 12. Углубления могут быть выполнены вдоль соответствующих соединений стыкующихся компонентов 18. Каждое углубление может иметь по существу гладкую кривизну вогнутости, так что поперечное сечение углубления представляет собой, как правило, сегмент эллипса (например, круга), который предпочтительно является симметричным относительно соединения между стыкующимися компонентами. Как вариант, внутренняя поверхность 28 может содержать одно углубление 42 или любое количество углублений 42, выполненных в любом подходящем месте вокруг внутренней поверхности 28 кольца 16. В некоторых вариантах осуществления углубления 42 образуют соответствующие пространства между внутренней поверхностью 28 и гидравлической линией 12 для уменьшения или предотвращения пережатия гидравлической линии 12, которое может вызвать повреждение гидравлической линии 12, кольца 16, рамы 14 и/или машины с гидравлическим приводом. Следует понимать, что наличие углублений 42 прерывает каждое возвышение 32 и выступ 38, так что они проходят радиально вдоль не всей наружной окружности гидравлической линии 12, то есть пространство, определяемое углублениями 42, не содержит возвышений 32 и/или выступов 38. Таким образом, в некоторых вариантах осуществления каждое возвышение 32, предусмотренное в любом заданном месте вдоль длины кольца, содержит с каждой стороны кольца два возвышающихся элемента, отделенных друг от друга соответствующими углублениями на обоих концах. Для выступов может быть применена аналогичная конфигурация, включающая два выступающих элемента, отделенных друг от друга углублениями на обоих концах.
Как показано на фиг. 4, выступы 38 находятся на некотором расстоянии от возвышений 32, с образованием, тем самым, вторичных вогнутых областей 44 вдоль внутренней поверхности 28. Гидравлическая линия 12 по существу не имеет контакта в упомянутых вторичных вогнутых областях 44, так же как и в центральной части 34. Вторичные вогнутые области 44 обеспечивают зазор между внутренней поверхностью 28 и гидравлической линией 12. В некоторых вариантах осуществления противоположные концы 40, 40' могут иметь коническое расширение наружу, обеспечивая возможность расширения гидравлической линии 12 при выходе из соответствующих концов кольца 16. Каждое кольцо 16 выполнено таким образом, что оно не уменьшает гибкость гидравлических линий 12 и не препятствует изгибанию упомянутых линий, тем самым обеспечивая сохранение радиуса кривизны гидравлической линии, особенно при работе механизмов, к которым присоединена гидравлическая линия 12. Кроме того, благодаря сохранению радиуса кривизны гидравлических линий 12, кольца 16 способны увеличивать срок службы гидравлических линий 12 и, тем самым, снижать затраты на техническое обслуживание механизмов, к которым присоединены эти линии. Каждое кольцо 16 в соответствии с настоящим вариантом осуществления обеспечивает легкий доступ к отдельной гидравлической линии 12 и обеспечивает возможность простого совмещения до, во время и/или после установки.
Кроме того, кольца предпочтительно выполнены с возможностью фиксации вокруг средней секции одной гидравлической линии, а не для фиксации вокруг концевых секций двух линий для их торцевого соединения. Кольца могут быть установлены внутри рамы таким образом, чтобы все кольца имели оси, параллельные друг другу в статических положениях и во время вращения, хотя возможны и альтернативные конфигурации. Кроме того, кольца могут быть совмещены внутри рамы различными способами. Например, кольца могут быть совмещены с образованием столбцов колец, в которых центры некоторых или всех колец совмещены по прямой линии, хотя возможны и другие конфигурации. Рама предпочтительно имеет взаимодействующие поверхности, которые по существу одинаковы во всех точках, в которых происходит взаимодействие с наружными поверхностями колец, при этом все наружные поверхности колец также одинаковы. В некоторых реализациях это означает, что поверхности колец и рамы имеют одинаковые радиус кривизны, общий размер и конфигурацию для всех колец и во всех местах вокруг рамы. Кроме того, кольца могут быть одинаковыми или разными. Если некоторые из колец отличаются от остальных, эти различия могут заключаться в наличии разных наружных диаметров (OD) и/или разных внутренних диаметров (ID), определяющих полость, в которой удерживается гидравлическая линия. Другими словами, OD могут быть разными, в то время как ID будут одинаковыми, OD могут быть одинаковыми, в то время как ID будут разными, или OD и ID могут быть разными, в зависимости от размера поддерживаемой гидравлической линии, типа и конфигурация рамы и других факторов. В некоторых вариантах осуществления кольца могут иметь опорные поверхности для обеспечения возможности соприкосновения колец друг с другом внутри рамы. Опорные поверхности колец предпочтительно выполнены таким образом, чтобы они, несмотря на разницу в размерах от кольца к кольцу, все же могли соприкасаться и обеспечивать необходимую опору, и чтобы при этом обеспечивалась возможность скольжения упомянутых поверхностей (т.е. при вращении колец).
В дополнение к фиг. 1, на фиг. 6 и 7 показано, что рама 14 может содержать взаимодействующие поверхности, выполненные с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью колец 16. Это взаимодействие достигается благодаря выпукло-вогнутой конфигурации, имеющейся между рамой 14 и кольцами 16. Взаимодействующие поверхности рамы предпочтительно содержат выпуклую область, а наружная поверхность колец 16 содержит вогнутую область. Эти области предназначены для соприкосновения и взаимодействия друг с другом, с обеспечением, тем самым, закрепления колец 16 внутри рамы 14. Как вариант, взаимодействующие поверхности рамы 14 могут содержать вогнутую область, а наружная поверхность колец может содержать выпуклую область (как можно видеть на фиг. 22). Как уже упоминалось, эти области выполнены с возможностью соприкосновения и взаимодействия друг с другом. В обоих этих случаях кольца 16 могут вращаться вокруг своей продольной оси относительно рамы 14, тем самым уменьшая напряжение, прикладываемое к гидравлическим линиям 12 от внешних источников. Кольца 16 вращаются предпочтительно независимо друг от друга. Возможны и другие конструкции, например, поверхности колец могут иметь как вогнутые, так и выпуклые части, взаимодействующие с соответствующими выпуклыми и вогнутыми частями рамы. В альтернативных вариантах осуществления возможны другие конфигурации взаимодействия рамы 14 и колец 16, лишь бы кольца удерживались внутри рамы и имели возможность вращения вокруг своей продольной оси относительно рамы.
В некоторых вариантах осуществления рама 14 образует отверстие 46 и содержит взаимодействующие поверхности 48 (фиг. 1), выполненные с возможностью соприкосновения и взаимодействия с наружной поверхностью 30 каждого кольца 16. В частности, и как упоминалось выше, взаимодействующие поверхности 48 рамы 14 содержат выпуклую область 50, в то время как наружная поверхность 30 каждого кольца 16 содержит вогнутую область 51. Выпуклая область 50 взаимодействующих поверхностей 48 выполнена с возможностью взаимодействия с вогнутой областью 51 наружной поверхности 30 колец 16 для эффективного удержания колец в отверстии 46 и закрепления их в осевом направлении. Кроме того, вогнутые и выпуклые области 51, 50 могут быть расположены так, чтобы между ними имелся зазор. Эта конфигурация способствует вращению колец 16 вокруг осевого направления под воздействием скручивающих усилий, которые могут быть приложены к гидравлическим линиям 12 (например, при работе машины с гидравлическим приводом). Например, вогнутая область 51 колец может иметь U-образную форму, а элементы рамы могут содержать трубы, расположенные с возможностью взаимодействия с U-образной вогнутой областью наружной поверхности 30. Как вариант, вогнутая область 51 и выпуклая область 50 могут иметь различные формы и размеры, рассчитанные на взаимодействие между двумя областями 50, 51, и, таким образом, могут эффективно удерживать кольца 16 в отверстии 46 рамы 14.
В некоторых вариантах осуществления рама 14 содержит множество элементов рамы. В частности, рама 14 может содержать нижний элемент 52, боковые элементы 54, верхний элемент 56 и крепежные элементы 58 рамы. В этом варианте осуществления боковые элементы 54 проходят вверх от нижнего элемента 52 и, соответственно, имеют верхний конец 60. Кроме того, верхний элемент 56 содержит противоположные концы 62, которые могут иметь отверстия 64, выполненные с возможностью размещения в них верхних концов 60, для прикрепления верхнего элемента 56 к боковым элементам 54 с помощью крепежных элементов 58 рамы. В этом варианте осуществления верхний конец 60 каждого бокового элемента 54 имеет резьбу, а крепежные элементы 58 рамы представляют собой пару гаек 66, выполненных с возможностью закрепления верхнего конца 60 боковых элементов в отверстиях 64.
Как упоминалось выше, рама 14 может быть выполнена с возможностью удержания множества колец 16 внутри отверстия 46 для закрепления множества гидравлических линий 12. В этом варианте осуществления кольца 16 расположены в отверстии 46 вертикально и, таким образом, образуют вертикальный ряд 68 колец. Для того чтобы вертикальный ряд 68 был устойчивым, вогнутая область 51 наружной поверхности 30 каждого кольца 16 имеет посадочные места 70 (фиг. 2), называемые также опорными поверхностями, расположенные с обеих сторон вогнутой области 51. Посадочные места 70 предусматривают наличие по существу плоской поверхности для обеспечения по существу устойчивого контакта между каждыми смежными кольцами 16.
В соответствии с фиг. 6-8, рама 14 может содержать средний элемент 72, проходящий вверх от нижнего элемента 52. Как и другие элементы рамы 14, средний элемент 72 содержит взаимодействующие поверхности 48 для взаимодействия с наружной поверхностью 30 колец 16. В этом варианте осуществления средний элемент 72 расположен между двумя боковыми элементами 54, по существу разделяя отверстие 46 и образуя, таким образом, два примыкающих отверстия 46, чтобы в них можно было вставить дополнительный ряд 68 колец. Как вариант, в раме 14 может быть предусмотрено более одного среднего элемента 72, что позволяет вставлять еще больше рядов 68.
Следует понимать, что каждый ряд 68 колец содержит самое нижнее кольцо 74, самое верхнее кольцо 76 и средние (или промежуточные) кольца 78, расположенные между самым нижним и самым верхним кольцами 74, 76. В этом варианте осуществления вогнутая область 51 самого нижнего кольца 74 выполнена с возможностью взаимодействия с выпуклыми областями 50 нижнего элемента 52, по меньшей мере одного из боковых элементов 54 и среднего элемента 72. Аналогично, вогнутая область 51 самого верхнего кольца 76 выполнена с возможностью взаимодействия с выпуклыми областями 50 верхнего элемента 56, по меньшей мере одного бокового элемента 54 и среднего элемента 72. Наконец, вогнутая область 51 средних колец 78 выполнена с возможностью взаимодействия с выпуклой областью по меньшей мере одного бокового элемента 54 и среднего элемента 72. В некоторых вариантах осуществления боковые элементы 54 могут проходить вверх от нижнего элемента 52 под углом, навстречу друг другу или с удалением друг от друга. Следовательно, отверстие 46 может расширяться или сужаться к верхнему концу 60 боковых элементов 54, что позволяет вставлять в отверстие 46 кольца 16, имеющие разные радиусы.
Как показано на фиг. 6-8, опорный узел 10 может содержать также вторую раму 80, образующую открытое пространство 82, обеспечивающее возможность размещения в нем рамы 14 и, соответственно, колец 16. В этом варианте осуществления вторая рама 80 содержит соединительный элемент 84, выполненный с возможностью соединения рамы 14 со второй рамой 80, обеспечивая возможность вращения рамы 14 вокруг соединительного элемента 84. Другими словами, рама 14 может вращаться вокруг соединительного элемента 84, удерживаясь при этом внутри открытого пространства 82 второй рамы 80. В этом варианте осуществления вращение рамы 14 внутри второй рамы 80 осуществляется перпендикулярно вращению кольца 16 внутри рамы 14 для обеспечения дополнительной защиты гидравлических линий 12, закрепленных с помощью опорного узла 10. В частности, вращение опорного узла 10 вокруг двух осей уменьшает напряжение, которое будет прикладываться к гидравлическим линиям 12 в результате перемещения машины с гидравлическим приводом или в результате действия внешних сил.
В некоторых вариантах осуществления соединительный элемент 84 второй рамы 80 может быть частью среднего элемента 72 или его продолжением. Кроме того, верхний элемент 56 может иметь центральное отверстие 86, выполненное с возможностью размещения в нем соединительного элемента 84, с обеспечением эффективного закрепления верхнего элемента 56 внутри открытого пространства 82. В этой конфигурации верхний элемент 56 прикреплен с помощью крепежных элементов 58 рамы одновременно к боковым элементам 54 и к соединительному элементу 84 для закрепления рамы 14 внутри открытого пространства 82. Наконец, опорный узел 10 может содержать опорную плиту 88, жестко соединенную со второй рамой 80 и выполненную с возможностью крепления к кронштейну 90, который, в свою очередь, может быть прикреплен к машине с гидравлическим приводом. Таким образом, для повышения эффективности, опорный узел 10 может быть прикреплен к корпусу машины в любом заданном месте.
В этом варианте осуществления, чтобы обеспечить доступ к отверстию 46 рамы 14, крепежные элементы рамы снимают с верхних концов 60 боковых элементов 54 для отделения или отсоединения верхнего элемента 56 от боковых элементов 54. Затем кольца 16 могут быть вставлены в отверстие 46 рамы 14 или удалены из него через открытый верхний конец. После этого верхний элемент 56 снова соединяют с боковым элементом 54 и крепят к нему с помощью крепежных элементов рамы. В настоящем варианте осуществления каждое кольцо 16 обеспечивает закрепление соответствующей ему гидравлической линии 12 и может быть отрегулировано отдельно от других без нарушения целостности опорного узла 10. Другими словами, соединительный элемент 22 любого отдельно взятого кольца 16 может быть удален для разделения, или полного отсоединения, парных стыкующихся компонентов 18. Это обеспечивает возможность свободного перемещения гидравлической линии 12 вдоль осевого направления без необходимости отделения кольца 16 от рамы 14, или отделения опорного узла 10 от механизма, к которому он присоединен.
На фиг. 9-21 проиллюстрированы альтернативные варианты осуществления опорного узла 10. В варианте осуществления, показанном на фиг. 9-11, рама 114 выполнена с возможностью удержания в своем отверстии 146 одного ряда 168 колец. Тем не менее, верхний элемент 156 предназначен для скрепления двух рам 114 рядом друг с другом. В этом варианте осуществления соединительные отверстия 120 и соединительные элементы 122 расположены в вогнутой области 152 наружной поверхности 130 колец 116.
На фиг. 12-14 показан другой вариант 200 осуществления. В этом случае рама 214 содержит вогнутую область, а кольца 216 содержат выпуклую область, при этом вогнутая область и выпуклая область выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом для удержания колец 216 внутри рамы 214.
На фиг. 15-17 показан еще один вариант 300 осуществления. В этом случае кольцо 316 содержит выпуклую область, которую вставляют в отверстия, находящиеся в раме 314. Рама выполнена с возможностью присоединения к другим рамам 314 для создания группы гидравлических линий 312. Кроме того, кольца 316 разделены по вертикали дополнительными элементами 355 рамы.
На фиг. 18 и 19 показан другой вариант осуществления опорного узла. В этом варианте кольцо 416 содержит выпуклую область, которую вставляют в отверстия, находящиеся в раме 414. Рама 414 жестко присоединена к опорному элементу (или кронштейну) 490, выполненному с возможностью прикрепления к машине с гидравлическим приводом. Кроме того, кольца 416 разделены по вертикали дополнительными элементами 455 рамы.
На фиг. 20 и 21 показан другой вариант осуществления опорного узла. В этом случае опорный узел 500 содержит подсекцию 513 рамы 514, расположенную под кронштейном 590. В показанном варианте осуществления два кольца 516 удерживаются в отверстии подсекции 513. Однако в других вариантах осуществления опорный узел может иметь подсекцию 513 большего размера или даже несколько подсекций 513 для размещения большего количества колец 516 под кронштейном 590.
На фиг. 22-23А представлен альтернативный вариант осуществления кольца 16. В этом варианте наружная поверхность 30 кольца 16 содержит центральную секцию 55, проходящую вдоль его наружной окружности. Очевидно, что диаметр центральной секции 55 больше диаметра каждого из концов 40, 40' кольца 16, проходящих в противоположных направлениях по обе стороны от центральной секции 55. Каждое кольцо 16 выполнено с возможностью взаимодействия с рамой с обеспечением закрепления в ней кольца 16 таким образом, как будет описано далее. Кольцо 16 состоит из двух стыкующихся компонентов 18, соединенных друг с другом с использованием соединительных элементов 22 (например, болтов с резьбой), проходящих через соединительные отверстия 20. В данном варианте осуществления каждый болт 22 может быть выполнен с возможностью прохождения через соединительные отверстия 20 первого стыкующегося компонента, с обеспечением возможности введения резьбовых концов болтов 22 во второй стыкующийся компонент. В некоторых вариантах осуществления после того, как болт соединен с первым компонентом 18, с этим болтом может быть соединено уплотнительное кольцо 23, чтобы обеспечить закрепление болта в соединительном отверстии 20 для облегчения соединения стыкующихся компонентов 18.
На фиг. 24-25А представлен альтернативный вариант осуществления рамы 14. В этом варианте рама 14 содержит пластинчатый узел 600, выполненный с возможностью закрепления в нем колец. В частности, пластинчатый узел 600 содержит основную пластину 602, выполненную с возможностью присоединения к механизму с гидравлическим приводом неразъемным образом (например, с помощью сварки), либо съемным образом с помощью крепежных элементов. Кроме того, пластинчатый узел 600 содержит покрывающую пластину 604, выполненную с возможностью разъемного соединения с основной пластиной 602, причем покрывающая пластина 604 и основная пластина 602 выполнены с возможностью закрепления между ними колец 16. В этом варианте осуществления покрывающая пластина 604 имеет одну или более распорных втулок 606, проходящих от упомянутой пластины и выполненных с возможностью прилегания к основной пластине 602, чтобы обеспечивать эффективное размещение покрывающей пластины 604 относительно основной пластины 602 и возможность расположения колец 16 между упомянутыми пластинами. Основная пластина 602 может иметь отверстия, выполненные с возможностью совмещения с распорными втулками 606, и каждая распорная втулка 606 обеспечивает возможность прохождения крепежного элемента, например, болта через нее (то есть втулки будут полыми) и, соответственно, через основную пластину 602, как показано на фиг. 25А. Крепежный элемент может быть закреплен внутри распорной втулки 606 с использованием любого известного метода или вспомогательного приспособления, такого как, например, гайка и/или уплотнительное кольцо. Кроме того, для крепления пластин на расстоянии друг от друга и для создания взаимодействующих поверхностей для колец, могут быть предусмотрены крепежные конструкции, отличные от показанной на этих фигурах конструкции с болтом и втулкой.
В этом варианте осуществления пластины 602, 604 дополнительно содержат отверстия 608 для кольца (фиг. 25), выполненные с возможностью соответствующего размещения и закрепления колец 16 внутри пластинчатого узла 600. В этом варианте осуществления каждая пластина имеет четыре отверстия 608 для кольца, выполненных с возможностью совмещения с отверстиями 608 для кольца другой пластины. Однако очевидно, что может быть целесообразным выполнение другого количества отверстий 608 для кольца. В некоторых вариантах осуществления одно или более колец 16 могут быть установлены на основной пластине 602 с прохождением одних концов 40, 40' внутри соответствующих отверстий 608 для кольца, так что центральная секция 55 будет упираться в основную пластину 602. После того, как кольца 16 позиционированы, на других концах 40, 40' колец 16 может быть установлена покрывающая пластина 604 таким образом, чтобы эти концы проходили через отверстия 608 для кольца покрывающей пластины 604. Наконец, покрывающая пластина 604 может быть прикреплена к основной пластине 602 с помощью крепежных элементов, проходящих через распорные втулки 606, как описано выше.
В некоторых вариантах осуществления кольца 16 расположены между основной пластиной 602 и покрывающей пластиной 604 таким образом, что предпочтительно обеспечивается доступ к соединительным элементам 22 без необходимости демонтажа пластин друг с друга. В этом варианте осуществления распорные втулки 606 имеют форму и размеры, обеспечивающие наличие осевого зазора для каждого кольца 16, установленного в пластинчатом узле 600. Следует понимать, что осевой зазор позволяет кольцам 16 вращаться вокруг продольной оси, оставаясь при этом установленными в раме 14, и обеспечивает возможность надлежащего расположения соединительных элементов 22 для получения доступа к ним. Кроме того, отверстия 608 для кольца могут быть выполнены с обеспечением наличия радиального зазора, позволяющего концам 40, 40' колец перемещаться в отверстиях 608. В этом варианте осуществления радиальный зазор позволяет ослаблять кольца 16 (т.е. стыкующиеся компоненты могут быть частично отделены друг от друга) для обеспечения возможности регулировки закрепления в осевом направлении гидравлических линий внутри колец 16. Кроме того, благодаря наличию осевого и радиального зазоров допустимое перемещение колец 16 может обеспечивать дополнительную маневренность для гидравлических линий, закрепленных внутри колец 16, и, соответственно, уменьшать нагрузку от внешних сил на упомянутые линии.
На фиг. 26-28 показан другой возможный вариант осуществления пластинчатого узла 600. В этом варианте пластинчатый узел 600 содержит дополнительные покрывающие пластины 604, выполненные с возможностью соединения с основной пластиной 602 для обеспечения доступа к определенным секциям пластинчатого узла 600. В некоторых вариантах осуществления гидравлические линии 12 могут быть разделены на группы 13 гидравлических линий, закрепленных в пластинчатом узле 600 с помощью колец 16. Другими словами, первая группа 13а гидравлических линий может быть закреплена внутри колец 16, установленных в первой секции основной пластины 602, а вторая группа 13b гидравлических линий может быть закреплена внутри колец 16, установленных во второй секции основной пластины 602. Следует понимать, что кольца 16, удерживающие первую группу 13а гидравлических линий, устанавливают внутри пластинчатого узла 600 с помощью первой покрывающей пластины 604а, а кольца 16, удерживающие вторую группу 13b гидравлических линий, устанавливают внутри пластинчатого узла 600 с помощью второй покрывающей пластины 604b. Понятно, что пластинчатый узел 600 может содержать любое целесообразное количество основных пластин 602 и/или покрывающих пластин 604, образующих множество секций для крепления любого необходимого количества колец 16 между упомянутыми пластинами.
В некоторых вариантах осуществления отверстия 608 для кольца могут быть идентичны друг другу, то есть выполнены с возможностью удержания колец 16 одинакового размера. Однако очевидно, что размер отверстий 608 для кольца, выполненных в пластинчатом узле 600, может варьироваться для размещения гидравлических линий 12 различных размеров. Кроме того, следует отметить, что доступ к кольцам 16 и их соединительным элементам 22 предпочтительно не затруднен/не ограничен наличием пластинчатого узла 600. Следовательно, при необходимости гидравлические линии 12 могут быть отрегулированы в осевом направлении с минимальным количеством манипуляций (например, по демонтажу колец и/или пластин).
Как показано на фиг. 29 и 30, опорный узел 10 может содержать монтажный кронштейн 610, обеспечивающий возможность съемного присоединения пластинчатого узла 600 к механизму с гидравлическим приводом. В этом варианте осуществления монтажный кронштейн 610 содержит раму 612 кронштейна, при этом основная пластина 602 установлена в отверстии рамы 612 кронштейна, а кольца 16 удерживаются внутри с помощью покрывающей пластины 604. В некоторых вариантах осуществления рама 612 кронштейна может иметь точки 614 доступа, которые обеспечивают возможность доступа к кольцам 16, установленным в пластинчатом узле 600 в отверстии рамы 612 кронштейна. Следует понимать, что доступ, обеспечиваемый точками 614 доступа, позволяет производить регулировку гидравлических линий в осевом направлении относительно пластинчатого узла 600, как описано выше в отношении предыдущих вариантов осуществления. Кроме того, монтажный кронштейн 610 может содержать объединяющий рычаг 620, обеспечивающий возможность объединения гидравлических линий, проходящих от пластинчатого узла 600, с созданием, в то же время, дополнительной опоры для линий. В некоторых вариантах осуществления объединяющий рычаг 620 содержит опору 622, проходящую от рамы 612 кронштейна и имеющую объединяющий обод 624, присоединенный к концу опоры 622 рычага. Все гидравлические линии 12 могут проходить через объединяющий обод 624 так, чтобы они объединялись вместе перед прохождением через пластинчатый узел 600 и кольца 16.
В некоторых вариантах осуществления монтажный кронштейн 610 может содержать вторичный пластинчатый узел 600', проходящий от рамы 612 кронштейна. Как видно на фиг. 29 и 30, вторичный пластинчатый узел 600' может быть существенно меньше, чем пластинчатый узел 600. В этом варианте осуществления вторичный пластинчатый узел 600' выполнен с возможностью закрепления в нем пары гидравлических линий. Однако понятно, что вторичный пластинчатый узел 600' может быть выполнен с возможностью закрепления в нем любого подходящего количества колец 16, каждое из которых предназначено для закрепления соответствующей гидравлической линии 12.
Как понятно из вышеприведенного описания, предложен опорный узел, который способствует обеспечению опоры отдельных гидравлических линий и групп гидравлических линий, обеспечивает возможность вращения гидравлических линий без возникновения повреждений упомянутых линий или механизмов, увеличивает срок службы оборудования, снижает затраты на техническое обслуживание, облегчает регулировку гидравлических линий, а также обеспечивает множество других преимуществ. Однако объем правовой охраны, определяемый формулой изобретения, не ограничен предпочтительными вариантами осуществления, проиллюстрированными на примерах, а должен интерпретироваться в самом широком смысле с учетом представленного описания.
Следует также понимать, что элементы чертежей не обязательно изображены в масштабе, поскольку упор делается на четкую иллюстрацию элементов и структур представленных вариантов осуществления. Чертежи могут интерпретироваться как выполненные в масштабе, но этот факт не должен быть ограничением. В настоящем описании подобные цифровые обозначения относятся к аналогичным элементам. Кроме того, для простоты и ясности изложения, а именно для того, чтобы чрезмерно не загромождать фигуры множеством ссылочных обозначений, не все фигуры содержат ссылки на все компоненты и признаки, и ссылки на некоторые компоненты и признаки можно найти только на одной фигуре, так что компоненты и признаки настоящего описания, проиллюстрированные на других фигурах, могут быть легко найдены на этих фигурах. Варианты осуществления, геометрические конфигурации, упомянутые материалы и/или размеры, показанные на чертежах, являются необязательными и приведены исключительно для иллюстрации.
Изобретение относится к опорному узлу для гидравлических линий. Упомянутый опорный узел содержит раму для удержания по меньшей мере одного кольца внутри отверстия рамы. Каждое кольцо выполнено с возможностью закрепления вокруг отдельного гидравлического шланга, с обеспечением, в то же время, закрепления шланга внутри рамы. Каждое кольцо выполнено с возможностью вращения относительно рамы вокруг своей продольной оси, уменьшая напряжение, оказываемое непосредственно на гидравлическую линию. Опорный узел дополнительно содержит вторую раму, в которой закреплена упомянутая рама. Рама выполнена с возможностью вращаться вокруг оси, перпендикулярной вращению колец, чтобы дополнительно уменьшать нагрузку на гидравлические линии. Опорный узел прикреплен к машине с гидравлическим приводом посредством опорной плиты или кронштейна, на которой (котором) неподвижно закреплена вторая рама. 6 н. и 56 з.п. ф-лы, 32 ил.