Код документа: SU1456514A1
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к толкачам, используемым при работе со скреперами.
Цель изобретения - повышение надежности работы толкача путем регулирования его упругодемпфирующих свойств.
На- чертеже изображен толкач скре- пера.
Толкач скрепера содержит базовую машину 1 и рабочее оборудование, включающее толкакяцую плиту 2, шарнир но соединенную своим нижним концом с базовой машиной 1. Верхний конец толкающей плиты 2 соединен с базово машиной 1 посредством рычагов, шар- нирно сочлененных между собой. Шарнир , сочленяющий рычаги 3, соединен со штоком гидроцилиндра 4, корпус которого соединен с шарниром, соединяющим нижний конец толкающей плиты 2 с базовой машиной 1. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с гидро- аккумулятором 5 через параллельно включенные обратный клапан 6 и дроссель 7 с механизмом 8 регулирования. Механизм 8 регулирования дросселя 7 кинематически соединен со штоком гвдроцилиндра 4 посредством тяги, длину которой можно регулировать. Гидроаккумулятор 5 соединен с гидробаком через вентиль 9, а с напорной гидромагистралью через обратный кла- пан 10 и регулируемый гидроклапан 1 1
Толкач скрепера работает следующим образом.
В исходном положении рабочее обо- рудование толкача не имеет силового взаимодействия со скрепером. Толкающая плита 2 занимает исходное положение под действием своего веса, вытягивая шток гидроцилиидра 4 до упо- ра. Поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с гидроаккумулятором 5, заряженным через гидроклапан 11 на заданную величину давления. В исходном положении толкающей плиты 2 шар- НИР, сочленяющий рычаги 3, расположен ниже мертвой точки, которая лежи на линии, соединяющей верхние шарниры толкающей плиты 2 и базовой машины 1. Механизм 8 регулирования дрос- селя 7, соединенный со штоком гидроцилиндра 4, обеспечивает максимально открытие проходного отверстия дросселя .
Наибольшая интенсивность силового взаимодействия толкача и скрепера имеет место в первое мгновение при ударе движущегося толкача с имеющим меньшую скорость или неподвижным вследствие -буксования скрепером. Именно в это мгновение машины имеют максимальную разницу в скорости. При ударе толкающей плиты 2 о буфер скрепера она поворачивается относительно нижнего шарнира по направлению движения часовой стрелки и перемещает через рычаги 3 шток и поршень гидроцилиндра 4 вниз. Рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 4 вытесняется в гидроаккумулятор 5 через дроссель 7. Механизм регулирования дросселя 7, соединенный со штоком гидроцилиндра 4, обеспечивает изменение проходного сечения дросселя таким образом, что площадь этого сечения уменьшается по мере перемещения поршня и связанной с ним толкающей плиты. В первые мгновения взаимодействия плиты с буфером скрепера скорость перемещения плиты и связанного с ней поршня гидроцилиндра 4 имеет максимальную величину, которой соответствует максимальная величина проходного сечения дросселя, что определяет плавное нарастание нагрузки. В последующие моменты в результате поглощения энергии дросселем 7 и гидроаккумулятором 5 скорость перемещения плиты 2 и поршня гидроцилиндра 4 уменьшается. Одновременно происходит уменьшение проходного сечения дросселя 7. Дроссель 7 позволяет автоматически изменять демпфирующие свойства в соответствии со скоростью взаимодействия толкача со скрепером. Кроме того, начальные демпфирующие свойства могут регулироваться в соответствии с эксплуатационными условиями путем изменения длины тяги, соединяющей орган управления дросселя 7 со штоком гидроцилиндра 4, а упругие свойства регулируются путем задания величины начальной зарядки гидроаккумулятора 5 с помощью регулируемого гидроклапана 11.
После окончания взаимодействия толкача со скрепером все элементы устройства возвращаются в исходное положение с помощью гидроцилиндра 4 под действием давления рабочей жидкости из падроаккумулятора 5.
3 1456514
Формула изобретениятем регулирования его упругодемпфирующих свойств, амортизирующее устТолкач скрепера, содержащий 6а-ройство выполнено из гидроцилиндра
зовую машину и рабочее оборудова-одностороннего действия, гчцроаккуние , включающее толкающую плиту,мулятора с гидроклапаном зарядки и
шарнирно соединенную с базовой ма-параллельно включенных обратного
шиной одним концом цилиндрическимклапана и дросселя с механизмом
шарниром, а другим концом двумя по-регулирования, кинематически связанследовательно установленными и шар- Q ным с шарниром сочленения рычагов и
нирно сочлененными рычагами, аморти-штоком гидроцилиндра одностороннего
зирующее устройство, о т л и ч а -действия, поршневая полость которого
ю щ и и с я тем, что, с целью повы-сообщена через обратный клапан и
шения надежности работы толкача пу-дроссель с гидроаккумулятором.
Изобретение относится к дорожно- .му и строительному машиностроению. Цель - повышение надежности работы толкача путем регулирования его ,упру- годемпфирующих свойств. Толкач включает базовую машину 1, рабочее оборудование и амортизиругадее устройство. С базовой машиной 1 соединена толкающая плита 2: одним концом - цилиндрическим шарниром, а другим - двумя последовательно установленными и шарнир но сочлененными рычагами 3. Амортизирующее устройство выполнено из гидроцилиндра (ГЦ) 4 одностороннего действия, гидроаккумулятора (ГА) 5 с гидроклапаном 11 зарядки и параллельно включенньк обратного клапана 6 и дросселя 7 с механизмом 8 регулирования. Механизм В кинематически связан с шарниром сочленения рычагов 3 и штоком ГЦ 4, поршневая полость которого сообщена через клапан 6 и дроссель 7 с ГА 5. При ударе плиты 2 о буфер скрепера плита 2 поворачивается и перемещается через рычаги 3 и шток ГЦ 4 вниз. Рабочая жидкость из поршневой полости ГЦ 4 вытесняется в ГА 5 через дроссель 7. Механизм 8 обеспечивает изменение проходного сечения дросселя 7 т.обр., что площадь этого сечения уменьшается по мере перемещения Ъоршня ГЦ 4 и плиты 2. 1 ил. (Л | од 0д сд