Формула
1. Приводное устройство (1) для соединения с возможностью вращения детали устройства или детали машины, предпочтительно компоновки (А) с фундаментом, цоколем, шасси или со второй деталью устройства или деталью машины, в частности, для позиционирования с возможностью вращения при обработке крупногабаритных деталей или при перемещении грузов, содержащее два кольцеобразных соединительных элемента (3, 4), по меньшей мере, с одной плоской соединительной поверхностью (5, 6) в каждом и с расположенными с венцевидным распределением в ней фиксирующими средствами (7, 8) для соединения с разными деталями устройств или деталями машин или подобными элементами, причем оба соединительных элемента (3, 4) расположены концентрично друг к другу, а также радиально один внутри другого с зазором (9) в форме щели, в котором расположены один или несколько рядов тел (14, 15, 16) качения, перекатывающихся соответственно между двумя дорожками (17, 18) качения на обоих соединительных элементах (3, 4), при этом они имеют возможность вращения относительно друг друга, причем, по меньшей мере, одна соединительная поверхность (5, 6) и, по меньшей мере, одна дорожка (17, 18) качения образованы при обработке или формировании общего основного элемента, отличающееся тем, что внутри щели (9) на одном соединительном элементе (3, 4) расположен, по меньшей мере, один продолжающийся вокруг ряд магнитов (40), а непосредственно напротив него, на другом соединительном элементе (4, 3), по меньшей мере, один продолжающийся вокруг ряд катушек (38).
2. Приводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что щель (9) заканчивается на двух разных торцевых сторонах приводного устройства (1).
3. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что соединительные поверхности (5, 6) обоих соединительных элементов (3, 4) расположены на противоположных друг от друга торцевых сторонах приводного устройства (1).
4. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что два соединительных элемента (3, 4) непосредственно опираются в осевом направлении друг на друга, по меньшей мере, через расположенный между ними ряд подшипников (14) качения, причем на обоих соединительных элементах (3, 4) выполнена соответствующая дорожка (17, 18) качения вместе с соответствующей плоской соединительной поверхностью (5, 6), каждая из общего основного элемента.
5. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что, по меньшей мере, на одном соединительном элементе (3, 4) выполнен кольцеобразный поясок (31), который зажимается двумя тормозными колодками, предпочтительно, в осевом направлении.
6. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что множество магнитов (40) взаимно соединены в общий элемент сегмента, например, общим каркасом (53).
7. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что магниты (40) расположены так, что в направлении окружности щели (9) соответственно меняют друг друга магнитные Северный и Южный полюсы.
8. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что магниты (40) расположены несколькими, в основном параллельными к оси рядами, так, чтобы магнитные Северные и Южные полюсы внутри одного ряда все вместе были направлены параллельно друг к другу.
9. Приводное устройство по п. 8, отличающееся тем, что ряды магнитов (40) с одинаковой магнитной ориентацией не проходят точно параллельно к оси вращения приводного устройства (1), а с незначительным наклоном к ней, при необходимости на разных участках в двух разных направлениях окружности.
10. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что катушки (38) фиксированы на стержневых элементах (42), фиксированных со своей стороны на поверхности (37) окружности на участке щели (9), предпочтительно, завинчены наглухо.
11. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что участок (10) щели, в котором установлены тела (13, 15, 16) качения смещен относительно участка (11) щели, на котором установлены магниты (40) и катушки (38) в осевом направлении, в частности, в направлении оси (2) вращения.
12. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что участок (10) щели, в котором установлены тела (14, 15, 16) качения отделен от участка (11) щели, в котором установлены магниты (40) и катушки (38) проходящим вокруг уплотнением (24).
13. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что несколько катушек (38) соединены между собой в общий сегмент, посредством установки в общий элемент (42) сегмента.
14. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что коммутация катушек осуществляется на тыльной стороне (47) несущего катушки (38) участка (34) соответствующего соединительного элемента (3, 4) или на участке горловины щели (9).
15. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что контакт катушек (38) осуществляется через отверстия на несущем их участке (34) соответствующего соединительного элемента (3, 4) или на участке горловины щели (9).
16. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что несколько катушек (38) подключены последовательно.
17. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что предусмотрены три ветви (R, S, T) катушек (38), в соответствии с системой трехфазного тока.
18. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что на одну ветвь (R, S, T) последовательно подключают десять катушек (38) или больше, например, соответственно двадцать катушек (38) или больше, предпочтительно тридцать катушек (38) или больше, в частности, сорок катушек (38) или больше.
19. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ветви (R, S, T) подключены соответственно на одном конце (48) по схеме звезды или по схеме треугольника.
20. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что ветви (R, S, T) питаются на входе от выпрямителя переменного тока, в частности, от инвертора трехфазного тока или преобразователя трехфазного тока.
21. Приводное устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что оно содержит датчик угла поворота, выполненный в виде инкрементального датчика.
22. Корабль, транспортное средство или грузовой автомобиль большой грузоподъемности и/или строительная машина, в частности, кран большой грузоподъемности или автомобильный кран, роторный экскаватор или портовый и корабельный кран, или туннелестроительная машина, или (специальная) подъемная машина, содержащий, по меньшей мере, одно приводное устройство (1) по любому из пп. 1-21, причем указанное приводное устройство предназначено для приведения в движение или приведения во вращение, по меньшей мере, одной группы колес и/или цепей, в частности, заменяя механический механизм поворота.
23. Корабль, транспортное средство или грузовой автомобиль большой грузоподъемности и/или строительная машина по п. 22, содержащий, по меньшей мере, одно приводное устройство (1) по любому из пп. 1-21, причем указанное приводное устройство предназначено для приведения в движение, или приведения во вращение по меньшей мере, одной с возможностью предпочтительно горизонтального или вертикального вращения или наклона компоновки (А), при этом компоновка, в частности, выполнена в виде башни или лафета, или стрелы экскаватора, или подъемной стрелы, или подъемной платформы/подъемника с платформой, или кабины крановщика, или в виде телескопической стрелы крана или вращающиеся платформы руководителя, особенно предпочтительно в виде буровой головки туннелестроительной машины.
24. Корабль, транспортное средство или грузовой автомобиль большой грузоподъемности и/или строительная машина по п. 23, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна с возможностью наклона компоновка (А) непосредственно прилегает, в частности, стыковой поверхностью или фланцем, по меньшей мере, к одному соединительному элементу (3, 4) и выполнена с возможностью фиксации посредством расположенных с венцевидным распределением фиксирующих средств (7, 8), предпочтительно резьбовых соединений, причем ось (2) вращения соответствующего приводного устройства (1) и центральная или ось вращения компоновки (А) перекрываются или особо предпочтительно выровнены по общей оси.