Механизм выноса тяговой рамы автогрейдера - RU175271U1

Код документа: RU175271U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.

Известен автогрейдер, содержащий основную раму с хребтовой балкой, тяговую раму с рабочим органом и механизм подвески тяговой рамы на хребтовой балке, который состоит из охватывающей хребтовую балку обоймы с кронштейном, шарнирно соединенным с тяговой рамой, гидроцилиндров управления тяговой рамой, гидроцилиндра поворота обоймы, закрепленного на хребтовой балке посредством универсального шарнира. Обойма смонтирована на хребтовой балке посредством резьбового несамотормозящегося соединения. (изобретение СССР №1320343).

Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон положений отвала в пространстве, обусловленный отсутствием гидроцилиндра выноса тяговой рамы.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является конструкция серийно выпускаемого автогрейдера ДЗ-143-1 (http://spectehnika-info.ru/avtogrejder-dz-143/), имеющая поворотную обойму, предназначенную для поворота тяговой рамы вокруг хребтовой балки при отделке откосов, фиксируемую на хребтовой балке гидравлической защелкой. Поворотная обойма является подшипником, на наружном кольце которого находятся точки подвеса гидроцилиндров подъема-опускания отвала и выноса тяговой рамы, а внутреннее кольцо жестко закреплено на хребтовой балке. В наружном кольце обоймы выполнен ряд отверстий, позволяющих фиксировать стопорной защелкой наружное кольцо с закрепленным на нем рабочим оборудованием в разных положениях относительно хребтовой балки. Наружное кольцо обоймы известного механизма подвески тяговой рамы поворачивается с помощью гидроцилиндров выноса тяговой рамы и подъема-опускания отвала при упоре рабочего оборудования в поверхность грунта.

Недостатком известного технического решения является неудобство в работе, связанное с необходимостью выполнения большого количества действий, гидроцилиндрами подвески тяговой рамы для выноса тяговой рамы в сторону на требуемый для выполнения технологической операции угол, при этом автогрейдеру необходимо остановиться, упереться отвалом в поверхность грунта, освободить наружное кольцо от фиксации стопорной защелкой, путем выдвижения штока гидроцилиндра выноса тяговой рамы повернуть наружное кольцо поворотной обоймы и зафиксировать его в новом положении. Затем поднять отвал посредством гидроцилиндров подъема-опускания отвала и, втягивая шток гидроцилиндра выноса тяговой рамы, вынести тяговую раму в сторону, затем гидроцилиндрами подъема-опускания отвала установить отвал на нужный для выполнения технологической операции вертикальный угол.

Также недостатком является необходимость использования защелки для фиксации наружного кольца обоймы, для управления которой необходимо наличие еще одного гидроцилиндра.

Техническая задача полезной модели заключается в упрощении управления механизмом тяговой рамы.

Поставленная техническая задача решается тем, что автогрейдер, включающий основную раму с хребтовой балкой, тяговую раму, поворотный отвал и гидроцилиндры управления отвалом, закрепленные на хребтовой балке с помощью поворотной обоймы, охватывающей хребтовую балку, дополняется приводом механизма выноса тяговой рамы, выполненным в виде гидромотора с червячным редуктором, установленным на хребтовой балке, а на поворотной обойме посредством болтовых соединений смонтирован зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней выходного вала редуктора.

Снабжение механизма выноса тяговой рамы зубчатым венцом с приводом от шестерни редуктора с гидромотором позволяет осуществлять вынос тяговой рамы в любую сторону на требуемый угол без необходимости упора отвала в грунт. При этом червячный редуктор привода, обладающий свойством самоторможения при передаче крутящего момента в обратном направлении, т.е. от зубчатого венца к гидромотору, обеспечивает надежное удержание рамы в любом положении без использования дополнительных фиксаторов.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в упрощении управления механизмом тяговой рамы.

Полезная модель поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид автогрейдера (вид сбоку).

Фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 детали механизма выноса в положении для горизонтального резания.

Фиг. 3 - детали механизма выноса в положении для выноса отвала вправо под углом 90°.

Фиг. 4 - детали механизма выноса в положении для выноса отвала влево под углом 90°.

Фиг. 5 - детали механизма выноса в положении для среза отвалом обратного откоса с правой стороны.

Фиг. 6 - детали механизма выноса в положении для среза отвалом обратного откоса с левой стороны.

Механизм выноса тяговой рамы автогрейдера содержит хребтовую балку 1, тяговую раму 2, через поворотный круг 3 связанную с отвалом 4, гидроцилиндры подъема-опускания отвала 5, 6 и выноса тяговой рамы 7, штоками, шарнирно прикрепленными к тяговой раме 2, а корпусами - к наружному кольцу поворотной обоймы 8, установленной на хребтовой балке 1. На наружном кольце поворотной обоймы 8 при помощи болтового соединения смонтирован зубчатый венец 9, входящий в зацепление с шестерней 10 выходного вала червячного редуктора 11 приводимого в движение гидромотором 12, установленным на хребтовой балке 1.

Автогрейдер работает следующим образом. При необходимости планирования горизонтальной поверхности обойма 8 устанавливается в положение, показанное на фиг. 2, при котором рабочий орган 4 располагается горизонтально. Величина заглубления рабочего органа регулируется гидроцилиндрами 5, 6 подъема-опускания отвала. При необходимости планирования склона или обработки откоса оператор для выноса рабочего органа за пределы габаритов колес путем подачи рабочей жидкости в полости гидромотора 12 производит вращение шестерни 10, через редуктор 11, которая вследствие зацепления с зубчатым венцом 9 поворачивает обойму 8 совместно с тяговой рамой 2 и отвалом 4 в поперечной плоскости автогрейдера (положения показаны на фиг. 3 и фиг. 4). Регулировка угла срезаемого откоса осуществляется гидроцилиндрами подъема-опускания отвала 5, 6 и гидроцилиндром выноса тяговой рамы 7 (положения показаны на фиг. 5 и фиг. 6).

Реферат

Полезная модель относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам.Автогрейдер с рабочим оборудованием содержит тяговую раму, поворотный отвал и гидроцилиндры управления отвалом. Рабочее оборудование закреплено на хребтовой балке с помощью поворотной обоймы, охватывающей хребтовую балку с возможностью вращения вокруг хребтовой балки, в поперечной плоскости автогрейдера вместе с рабочим оборудованием. Автогрейдер также дополнительно снабжен механизмом выноса тяговой рамы в сторону, состоящим из зубчатого венца, закрепленного на наружной стороне поворотной обоймы, и входящего в зацепление с шестерней выходного вала червячного редуктора с гидромотором, установленным на хребтовой балке.Технический результат заявленной полезной модели заключается в упрощении управления механизмом тяговой рамы.

Формула

Механизм выноса тяговой рамы автогрейдера, содержащий хребтовую балку основной рамы, тяговую раму, гидроцилиндры подъема-опускания отвала и выноса тяговой рамы, установленные на поворотной обойме, закрепленной на хребтовой балке, отличающийся тем, что поворотная обойма снабжена зубчатым венцом с шестерней, а на хребтовой балке установлен гидромотор с червячным редуктором, при этом зубчатый венец сообщен с гидромотором посредством червячного редуктора и шестерни.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02F3/7677 E02F3/7686

Публикация: 2017-11-29

Дата подачи заявки: 2017-06-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам