Код документа: SU656540A3
3u5654 новную раму 2, на свободном конце которой укреплена ось 3 с управляемыми ко- лесами 1. В кабине 4 водителя находятся рулевое колесо 5 и приводные органы. На заднем конце грейдера, под кожухом 5 6 помещен двигатель для его пёредвижения и для привода гидравлических органов Отвал грейдера 7 укреплен на поворотном вокруг вертикальной оси круге 8, который шарнирно укреплен на основной раме по- О средством тяговой рамы 9. Жестко соеди ненный с тяговой рамой 9 поворотный круг 8 поддерживается, кроме того, двумя подъемными цилиндрами 10 и 11 и цилиндром 12. Щиток подъемного цилиндра Ю свободным Тсонцом его 10а . заходит в щарнир lOt), которъгТ: жестко реплен на тяговой раме 9. Подъемный цилиндр 10 установлен поворотно в вилке 13, которая в точке вращения 13а соеди- 0 нена с поворот ным кронштейном 14. Подъемный Цилиндр 11 свободным концом его поршневого щтока На заходит в НЪ, который укреплен на тяговой ра- ме 9. Подъемный цилиндр 11 поворотно установлен в вилке 15, которая в точке вращения 15а соединена с поворотным кронштейном 16. Боковой цилиндр 12 свободным концом его порщневого штока 12а заходит в шарнир 12tl, который расположен на тяговой раме 9. Цилиндр 12 установлен поворотно в вилке 17, которая шарниром 18 соединена с поворотным штейном 14, На основной раме 2 в ее горизонтальной части приварены передняя стенка 19 и задняя стенка 2О. Поворотные кронштейны 14 и 16 в передней и задней, стенках 19 и 2.О установлены по- воротно в шарнирах вращения 21 и 22, которые смешены в отношении горизонтали на 1/5 ширины основной рамы. Поворотные кронштейны 14 и 16 соединены друг с другом посредством стопорной скобы 23 шарнирами 24 и 25. В стопорной скобе 23 расположены стопорные втулки 26-30, в которых соответственно выполнены стопорные отверстия 26а, 27а, 28а, 29а и ЗОа. Относительно отверстия ЗОа остальные стопорные отверстия расположены друг от . друга на различных рас гтбяниях. В задней стенке 2О установлен стопор 31, который состоит из гильзы 31а, нажимной пружины 31Ьи фиксатора 31с, управляемого ка натыой тягой 31d из кабины 4 водителя. Устройство работает следующим образом . 04 Для поворота отвала 7 влево или впра во как это, например, требуется для из- готовления откосов, водитель посредством рычага 32 приводит в действие сначала канатную тягу 3ld,TaK что фиксатор 31с, вытягивается из отверстия ЗОа. После этого приведением в действие подъемных цилиндров 10 и 11 и бокового передвигающегося цилиндра 12 водитель может передвигать отвал 7 влево или вправо, поднимать или опускать его в зависимости от требований. Как только достигается благоприятное для рабочего . процесса положение, водитель отпускает канатную тягу 31 d фиксатора 31 С и последний заходите соответствующее отверстие , например 29а. Как видно на фигуре 2, смешение шарниров 24 и 25 относительно друг друга соответствует смещеник, шарниров 21 и 22, в результате чего из этих четырех шарниров образуется оптимальный шарнирный четырехзвенник. Соответствующее расположение на оп- . ределенных расстояниях стопорных отврр- стий 26а до ЗОа стопорной скобы 23 относительно горизонтальной оси 33 симметрии , совместно, с вышеуказанным асимметричным расположением точек шарнирного 4eTHpex3EteHHHKa, позволяет получить обладающее большими йреимуществами устройство согласно изобретению. Формула изобретения Устройство для управления отвалом грейдера, содержащее два подъемных дилиндра , боковой переставляющий ципиндр . и поворотные кронштейны, связанные между собой посредством расположенного сверху основной рамы грейдера соединительного звена и шарнирно закрепленные на основной раме, причем соединительное звено установлено с возможностью его фиксирования относительно основной рамы грейдера с помощью расположенного на последней стопора, отличающеее я тем, что, с целью увеличения ко- личества фиксированных положений отвала без снижения прочности наиболее нагружен- ных элементов устройства, стопор расположен в вертикальной продольной плоскости симметрии основной рамы грейдера, а стопорные отверстия выполнены в соединительном звене, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 487207, кл, Е О2 F 3/62, 1973. 65G540 , 202ва Ч$ а