Код документа: SU635891A3
1
Изобретение относится к области землеройного машиностроения, а именно к устройствам для крепления отвала бульдозера .
Известно устройство для крепления отвала бульдозера, включающее толкающие брусья, шарнирно прикрепленные одними концами к корпусу трактора, а другими - к тыльной стороне отвала, и два подкоса, одним концом шарнирно присоединенные к толкающим брусьям, а другим - к верхней части отвала на тыльной стороне его, причем один из подкосов выполнен телескопическим для осуществления перекоса отвала относительно продольной оси бульдозера. С целью восприятия боковой нагрузки на отвал бульдозер имеет поперечный раскос, шарнирно связанный одним концом с отвалом или с одним из толкающих брусьев, а другим - с рамой трактора 1.
Одпако при таком креплении отвала бульдозера все боковые нагрузки передаются на раму трактора, что отрицательно сказывается на его эксплуатационных качествах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления отвала бульдозера, включающее толкающие брусья, задние концы которых служат для шарнирного соединения с базовой машиной, а передние - для шарнирного присоединения к отвалу, два поперечных раскоса, внутренние концы которых соединены между собой посредством универсального шарнира, а наружные концы шарнирно присоединены в двух точках к переднпм концам толкающих брусьев, и два нодкоса, передние концы которых служат для шарнирного присоединення к верхней части тыльной стороны отвала , а задние концы шарннрно присоединены к верхним сторонам толкающих брусьев, нри этом по крайней мере один из подкосов выполнен регулируемым по длине для осуществления поперечного перекоса отвала
2.
Однако в этом устройстве необходимо скользящее и универсальное регулируемое с-редство для соединения внутренних концов поперечных раскосов, которое, кроме того, соединено с задней стенкой отвала, из-за чего требуется больщое количество элементов , а это увеличивает время монтажа и демонтажа отвала и повышает затраты на изготовленне различных элементов, причем скользящее соединение указанных элементов приводит к их быстрому износу. Целью изобретения является упрощение конструкции, иовышоиие надежности и срока службы устройства иутем исключения соединительного звена между понеречными раскосами и задней стороной отвала. Для этого универсальный щарнир соединения поперечных раскосов расположен выше плоскости, проходящей через толкающие брусья, а щарниры, соединяющие нонеречные раскосы с толкающими брусьями , выполнены также универсальными. На фиг. 1 изображен бульдозер, содержащий предлагаемое устройство для креплеВИЯ отвала, вид сверху; на фиг. 2 основные части крепления отвала; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема крепления отвала при приложении боковой нагрузки к отвалу; на фиг. 5 - то же в нерснективе при ноперечном перекосе отвала. Базовая мащина (трактор) 1 имеет две цапфы 2 с обеих сторон, а также пару толкающих брусьев 3, закрепленных с возможностью поворота в вертикальной нродольной плоскости на соответствующих цапфах 2. Отвал 4 бульдозера щарнирно монтируется задней стороной на передних концах толкающих брусьев 3 носредством универсальных шарниров, например сферических. Для нодъъема и опускания отвала между передней частью трактора 1 и задней частью отвала 4 шарнирно нрисоедиияются два гидроцилиндра 5. Между верхней стороной толкающих брусьев 3 и верхней частью отвала 4 с задней его стороны прикреплены щарнирно нодкосы 6, из которых но крайней мере один является раздвижным с помощью, например, гидродилиндра (на чертежах не ноказан), для перекоса отвала 4 относительно продольной оси трактора 1. Как видно на фиг. 2 пара поперечных раскосов 7 и 8 подсоединена нарул ными концами носредством щарнирного соединения 9 к внутренним сторонам 10 соответствующих кронщтейнов 11, закрепленных на соответственных концах толкающих брусьев 3. Поперечные раскосы 7 и 8 проходят па ,раллельно отвалу 4 навстречу друг другу так, чтобы их внутренние концы соединялись вместе по центру отвала 4 при помощи уыиверсальпого шарнирного соединения 12, например сферического щарнира. В соответствии с настоящим изобретением универсальное щарнирное соединение 12 размещается выще осевой линии X-X, нроходящей через шарнирные соединения 9 соответствующих кронщтейнов И, как нока-зано на фиг. 3. Пара дополнительных раскосов 13 и 14 закреплена своими наружными концами в сферических щарнирах 15, расположенных на внутренних сторонах соответствующих толкающих брусьев 3 позади щарнирных соединений 9. Эти дополнительные раскосы внутренними концами шарнирио присоединены к внутренним коицам соответствующих раскосов 7 и 8 носредством шарниров 16. Таким образом, раскосы 7 и 13 образуют ноперечный раскос 17, а раскосы 8 и 14 образуют другой поперечный раскос 18, которые имеют форму прямоугольного треугольника . Принцип работы предлагаемого устройства следующий. При приложении боковой силы к ножу отвала 4 по стрелке Б (фиг. 4) поперечный раскос 17 стремится повернуться в направлении , показанном стрелкой В, в то время, как ноперечный раскос 18 стремится повернуться в направленни стрелки Г. Поскольку внутренние концы соответствующих раскосов 17 и 18 соедиияются вместе носредством универсального шарнирного соединения 12, то новорот раекосов 17 и 18 предотвращается в вышеописанных направлениях, тем самым надежно препятствуя отклонению толкающих брусьев 3 и, следовательно, движению отвала в направлении, показанном стрелкой Б. В этом случае каждый раскос 17 и 18 нодвергается одинаковой нагрузке, которая воспринимается универсальным шарнирным соединением 12, в результате чего элементы, составляющие устройство для крепления отвала, нагружаются равномерно . Прн осуществлении иерекоса отвала вокруг продольной оси бульдозера, когда отвал 4 наклоняется в нанравлении против часовой стрелки (фиг. 5) в результате сжатия гидроцилиндра, монтируемого, например, в левом подкосе 6, угол, образованный между отвалом 4 и соответствующим брусом 3, изменяется . Таким образом, левый и правый раскосы 17 н 18 выводятся из тех положений , которые изображены сплошными линнями на фиг. 5, в положения, которые изображены штрих-нунктирной линией на фиг. 5. В результате этого универсальное щарнирное соединение 12, соединяющее внутренние концы раскосов 17 и 18, слегка перемещается в продольном и поперечном панравлениях по отношению к трактору, ноглощая тем самым напряжения, создаваемые в различных элементах устройства для кренления отвала бульдозера. Поскольку ниверсальное шарнирное соедннение 12 расположено на более высоком уровне, чем лрскость, проходящая через щарнирное оединение наружных концов раскосов 17 и 18 на соответствующих брусьях 3, то своодное соединение универсального щарнирого устройства 12 с отвалом 4 больше не ребуется. Это позволяет упростить констукцию и понизить затраты на изготовление сборку при обеспечении точной и гладкой аботы крепления отвала.
Формула изобретения
Устройство для крепления отвала бульдозера , включающее толкающие брусья, задние концы которых служат для шарнирного присоединения к базовой машине, а передние - для шарнирного присоединения к отвалу , два поперечных раскоса, внутренние концы которых соединены между собой посредством универсального щарнира, а наружные концы шарнирно присоединены в двух точках к передним концам толкающих брусьев, и два подкоса, передние концы которых служат для щарнирного присоединения к верхней части тыльной стороны отвала , а задние концы шарнирно присоединены к верхним сторонам толкающих брусьев, нри этом по крайней мере один из подкосов выполнен регулируемым по длине для осуществлепия поперечного перекоса отвала, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и срока службы устройства путем исключения соединительного звена между иоперечными раскосами и задней стороной отвала, универсальный шарнир соединения поперечных раскосов расположен выше плоскости, проходящей через толкающие брусья, а шарниры, соединяющие поперечные раскосы с толкающими брусьями, вынолнены универсальными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патеит Франции № 2150919, кл. Е 02F 9/00, 1973.
2.Патент США ЛЬ 3395764, кл. 172--803,
1968.