Код документа: RU189556U1
Полезная модель относится к коммунальному, дорожному, сельскохозяйственному и горному машиностроению, и в частности к машинам для уборки снега, сыпучих и кусковатых материалов. Известны фронтальные погрузчики, состоящие из самоходной гусеничной или колесной машины с рычажной системой и фронтально расположенным ковшом.
Недостатком данного погрузчика является необходимость выполнения дополнительных маневров при разгрузке ковша в автотранспорт или в другие места, которые, как правило, находятся в стороне от фронта погрузки. Этот недостаток имеет особое значение при уборке снега во дворах, где в основном применяются фронтальные погрузки и маневрирование погрузчика затрудненно из-за стесненных условий.
Наиболее близким к предполагаемому решению является погрузочное оборудование бокового действия (ПОБД), патент на полезную модель №109762, для уборки снега в городских условиях; состоящее из переходной плиты (переходник), которая жестко закреплена на раме трактора и шарнирно соединена со стрелой в виде шарнирного параллелограмма, на конце которой закреплена опора (основание) и ковш с механизмом его разгрузки.
Недостатком данной конструкции является ручной перемонтаж узла боковой разгрузки ковша, при котором необходимо вынуть ось (палец) с одной стороны и переставить на другую сторону, что связано с неудобством работы и значительными затратами времени.
Этот недостаток устраняется тем, что на каждой из сторон основания ковша относительно направления движения расположены две пары проушин, между которыми устанавливается гидродомкрат, состоящий из двух цилиндров, жестко соединенных между собой втулкой, с отверстиями для подвода масла и распределения его в обе поршневые полости, при этом штоки цилиндров, расположенны на одной оси и движения их направленны в противоположные стороны, торцы которых должны находиться на уровне наружных плоскостей букс гидроцилиндров, с вкручивающимися в них наконечниками, диаметр головок которых равен диаметру штока гидроцилиндров, их высота равна толщине прилегающей проушины, а ход штоков равен толщине проушин основания и ковша, вместе с тем конструкция узла бокового поворота ковша при разгрузке с одной стороны продольной оси ПОБД должна являться зеркальным отображением противоположной стороны.
На фиг. 1 показан базовый трактор с погрузочным оборудованием бокового действия вид сбоку. На фиг. 2 показан ковш погрузочного оборудования бокового действия в положении разгрузки вид спереди. На фиг. 3 тот же ковш в горизонтальном положении вид сзади перед разгрузкой. На фиг. 4 показан разрез по А-А узла боковой разгрузки ковша.
Узел боковой разгрузки ковша фронтального погрузчика состоит из основания 1, по бокам обеих сторон которого расположены четыре пары проушин 2. Между внутренними проушинами каждой стороны вставляются гидродомкраты 3, состоящие из цилиндров 4, которые донными сторонами жестко соединены распределительной втулкой 5, которая имеет проходные отверстия для прохода масла в поршневые полости цилиндра 4 и одновременно является ограничителем движения поршня 6 и штоков 7 при движении назад. При этом с наружной стороны закреплен штуцер 8 для подсоединения высоконапорного рукава (условно не показано) для подвода масла в поршневые полости. В концы всех штоков ввернуты наконечники 9, которые входят в отверстия проушин 2 и проушин 10 ковша 11, на задней стенке которого расположен гидроцилиндр 12 боковой разгрузки ковша в обе стороны, проушина штока которого шарнирно соединена с проушинами 13, закрепленными на задней стенке ковша, а проушина гидроцилиндра шарнирно соединена с проушиной 14, расположенной на основании 1. Вместе с тем основание 1 с ковшом 11 шарнирно соединены со стрелой 15 (шарнирный параллелограмм), которая в свою очередь шарнирно соединена с переходником 16, который жестко закреплен на раме базового трактора 17. При этом подъем ковша и зачерпывание производится соответственно при помощи гидроцилиндров 18 и 19.
Работа фронтального погрузчика с узлами боковой разгрузки ковша производится следующим образом: после внедрения, зачерпывания и подъема на определенную высоту, которые производятся соответственно при помощи трактора 17, на раме которого расположены переходник 16, с которым в свою очередь шарнирно соединены стрела 15, основание 1 с ковшом гидроцилиндрами зачерпывания 19 и подъема 18, ковш 11 подводится к месту разгрузки, например, в правую сторону, при этом ковш находится в горизонтальном положении, а его проушины 10 расположены с каждой стороны между проушинами 2. В это время штоки 7 с наконечниками 9 с правой стороны находятся в выдвинутом состоянии и выполняют функцию осей (пальцев),связывающих проушины 2 с проушинами 10 в узел боковой разгрузки (поворота) ковша, включают в работу гидроцилиндр 12 и производится разгрузка материала в правую сторону. Наряду с этим штоки 7 гидроцилиндров 4 гидродомкрата 3 с левой стороны, находятся во втянутом положении и не препятствуют выходу проушин 10 ковша 11 из зацепления. После возврата ковша назад в горизонтальное положение и при необходимости разгрузки ковша в левую сторону, производят переключение в гидросистеме, при котором масло поступает в поршневые полости гидроцилиндров с левой стороны, и в штоковые полости с правой стороны. При этом в первом случае штоки с наконечниками выдвигаются и выполняют функции пальцев, во втором втягиваются, что позволяет производить работу погрузчика с разгрузкой в левую сторону.
Полезная модель относится к коммунальному, дорожному, сельскохозяйственному и горному машиностроению, и в частности к машинам для уборки снега, сыпучих и кусковатых материалов. Узел боковой разгрузки ковша погрузочного оборудования бокового действия, состоящий из основания с ковшом, проушины которых соединены осью. При этом основание шарнирно соединено со стрелой, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с переходником, жестко закрепленным на раме базового трактора. Все движения в шарнирных соединениях выполняются гидроцилиндрами, отличается тем, что на каждой из сторон основания ковша относительно направления движения расположены две пары проушин, между которыми устанавливается гидродомкрат, состоящий из двух цилиндров, движения штоков которых осуществляется по одной оси в противоположные стороны, их диаметр равен диаметру отверстий в проушинах и выполняют функцию пальцев. Вместе с тем конструкция узла бокового поворота ковша при разгрузке с одной стороны продольной оси ПОБД должна являться зеркальным отображением противоположной стороны и попеременном включении их в гидросистеме разгрузка ковша производится в ту или иную сторону.
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса