Код документа: RU184801U1
Полезная модель относится к рабочему оборудованию землеройных машин, а именно к рабочему оборудованию автогрейдера, предназначенная для послойной разработки грунтов и планировки поверхностей при строительстве.
Известны конструкции тяговой рамы автогрейдера, содержащие гидроцилиндры подъема/опускания и выноса тяговой рамы, шаровой шарнир, передающий тяговое усилие от основной рамы на тяговую, поворотный круг, кронштейны крепления отвала к поворотному кругу, гидроцилиндры подъема и выноса тяговой рамы, выдвижения отвала (а.с. СССР №220866, 1966; №1189947, 1984; №1162908, 1985; патент РФ №24 210, 2001).
Общим недостатком данного типа оборудования является сложность и металлоемкость конструкции.
Наиболее близким является рабочее оборудование автогрейдера, включающее основную раму, тяговую раму, поворотный круг, кронштейны крепления отвала к поворотному кругу, гидроцилиндры подъема и выноса тяговой рамы, выдвижения отвала (Машины для земляных работ. Атлас конструкций / Под ред. А.А. Бромберга. - М.: Машиностроение. - 1968. - 136 с. (с. 59).
Недостатком данного автогрейдера также является сложность и металлоемкость конструкции.
Задачей заявленной полезной модели является упрощение конструкции, снижение металлоемкости.
Поставленная задача решается тем, что в рабочем оборудовании автогрейдера, включающем основную и тяговую рамы, гидроцилиндры изменения угла резания, гидроцилиндры подъема и выноса тяговой рамы, тяговая рама выполнена в виде балки, на заднем конце которой установлена поворотная колонка, шарнирно связанная с отвалом. При этом гидроцилиндры изменения угла резания отвала шарнирно закреплены в передней части тяговой рамы, а их штоки шарнирно по бокам отвала в верхней его части. Штоки гидроцилиндров подъема тяговой рамы закреплены также шарнирно по бокам отвала в верхней части при этом сами гидроцилиндры подъема тяговой рамы закреплены шарнирно к основной раме.
Технический результат полезной модели - упрощение конструкции, снижение металлоемкости.
Полезная модель поясняется чертежом, на котором обозначены основная рама 3, тяговая рама 4, выполненная в виде балки, на заднем конце которой установлена поворотная колонка 8, шарнирно связанная с отвалом 9. Гидроцилиндры изменения угла резания отвала 1 и 2, шарнирно прикрепленные к передней части тяговой рамы 4, а их штоки шарнирно закреплены по бокам отвала 9 в верхней его части. Гидроцилиндры подъема тяговой рамы 5 и 7 со штоками, закрепленными также по бокам отвала в верхней его части и гидроцилиндр выноса тяговой рамы в сторону 6.
Рабочее оборудование автогрейдера работает следующим образом.
Подъем отвала производится посредством цилиндров 5 и 7, вынос тяговой рамы в сторону посредством гидроцилиндра 6, поворот отвала в плане производится посредством выдвижения одного и втягивания другого из гидроцилиндров 1 и 2 при заблокированных цилиндрах 5 и 7. Изменение угла резания производится при опущенном на грунт отвале 9 и при одновременном выдвижении или втягивании штоков гидроцилиндров 1 и 2 при этом гидроцилиндры 5 и 7 также выдвигают или втягивают свои штоки.
Резание грунта производится при всех запертых гидроцилиндрах после предварительной установки отвала 9 в нужное положение.
Полезная модель относится к рабочему оборудованию землеройных машин, а именно к рабочему оборудованию автогрейдера, предназначенная для послойной разработки грунтов и планировки поверхностей при строительстве.Задачей заявленной полезной модели является упрощение конструкции, снижение металлоемкости.Поставленная задача решена тем, что в рабочем оборудовании автогрейдера, включающем основную и тяговую рамы, гидроцилиндры изменения угла резания, гидроцилиндры подъема и выноса тяговой рамы, тяговая рама выполнена в виде балки, на заднем конце которой установлена поворотная колонка, шарнирно связанная с отвалом. При этом гидроцилиндры изменения угла резания отвала шарнирно закреплены в передней части тяговой рамы, а их штоки шарнирно по бокам отвала в верхней его части, штоки гидроцилиндров подъема тяговой рамы закреплены также по бокам отвала в верхней части.Технический результат полезной модели - упрощение конструкции, снижение металлоемкости.
Автогрейдер