Код документа: RU2639222C1
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания.
Известно рабочее оборудование автогрейдера, содержащее полноповоротный отвал, T-образную тяговую раму с поддерживающими элементами, поворотный круг с внешним зубчатым венцом, установочные пластины, прикрепленные к нижней поверхности поворотного круга, на которых смонтированы кронштейны для крепления направляющих отвала, гидроцилиндр выдвижения отвала по направляющим, редуктор поворота отвала, гидропереход с двумя патрубками для рукавов гидроцилиндра выдвижения отвала, механизм изменения угла резания отвала, поворотный круг снабжен кронштейном, гидропереход снабжен дополнительно двумя патрубками, механизм изменения угла резания выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с кронштейном поворотного круга и с направляющими отвала, а его рукава соединены с дополнительными патрубками гидроперехода (патент RU 120432 U1, 20.09.2012).
Наиболее близким является автогрейдер, имеющий гидрофицированное управление положением рабочего органа, содержащий тяговую раму, поворотный круг с отвалом, водило с фиксаторами, водило выполнено в виде упругого кольца, охватывающего поворотный круг, а фиксатор - в виде натяжного устройства (опубликованная заявка RU 93053616 A, 20.10.1996).
Известные автогрейдеры не обеспечивают в процессе работы требуемую надежность при экстремальных пиковых нагрузках на отвал, которые могут вызвать как повреждение отвала, так и элементов привода его перемещения и установки в требуемое положение, в том числе и путем поперечного смещения.
В предлагаемом техническом решении обеспечивается надежность конструкции отвала и соединенных с ним механизмов при воздействии экстремальных пиковых нагрузок на отвал, в том числе и при необходимости поперечного перемещения отвала в процессе работы автогрейдера.
Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение, в верхней направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке с образованием зазора по вертикали, и по отношению к боковым стенкам с образованием зазора по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток с упругим ограничителем его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали.
Изобретение схематично поясняется чертежом, где представлено предлагаемое рабочее оборудование автогрейдера.
Автогрейдер включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке. Рабочее оборудование автогрейдера включает отвал 1, который смонтирован на поворотном круге, присоединенном к тяговой раме. Рабочее оборудование автогрейдера включает также механизм изменения угла резания отвала 1 в виде гидроцилиндра 2 и механизм выдвижения отвала 1 относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр 3 выдвижения, нижнюю 4 направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю 5 направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение. В верхней 5 направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке - зазор 6 по вертикали, и по отношению к боковым стенкам - зазор 7 по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток 8 с упругим ограничителем 9 его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали.
В рабочем процессе отвал подвергается воздействию пиковых нагрузок, которые в предлагаемом исполнении по вертикали воспринимаются отвалом, что вызывает его перемещения совместно со штоком, который выбирает зазор как по вертикали, так и, воспринимая реактивные усилия, по горизонтали. Таким образом исключаются повреждения системы рабочего оборудования автогрейдера в целом, не передавая нагрузки на поворотный круг.
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, используемым для перемещения грунта в пределах строительной захватки и обеспечения требуемого профиля подготавливаемого основания. В предлагаемом техническом решении обеспечивается надежность конструкции отвала и соединенных с ним механизмов при воздействии экстремальных пиковых нагрузок на отвал, в том числе и при необходимости поперечного перемещения отвала в процессе работы автогрейдера. Достигается это тем, что рабочее оборудование автогрейдера включает хребтовую балку, тяговую раму, шарнирно прикрепленную к хребтовой балке, отвал, присоединенный к тяговой раме посредством поворотного круга, механизм изменения угла резания отвала и механизм выдвижения отвала относительно тяговой рамы, включающий гидроцилиндр выдвижения, нижнюю направляющую, имеющую круглое поперечное сечение, и верхнюю направляющую, имеющую прямоугольное поперечное сечение, в верхней направляющей с зазорами по отношению к верхней стенке с образованием зазора по вертикали, и по отношению к боковым стенкам с образованием зазора по горизонтали, вертикально размещен соединенный с задней стенкой отвала шток с упругим ограничителем его вертикального перемещения, причем сумма величин зазора по вертикали превышает сумму величин зазора по горизонтали. 1 ил.