Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера - RU175471U1

Код документа: RU175471U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к машинам для выравнивания, отсыпки и послойной резки грунта и может быть использована в дорожном строительстве, в строительстве зданий и сооружений и в сельском хозяйстве.

Выталкивание грунта из ковша скрепера производится перемещением вперед задней стенки ковша. Сопротивление движению задней стенки ковша в тоннах численно примерно равно вместимости ковша в метрах кубических и может достигать у крупных скреперов 25 тонн.

Известен механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера, содержащий заднюю стенку, опирающуюся посредством роликов на днище, и боковые стенки ковша, продольную раму, опирающуюся посредством роликов на раму скрепера, и гидроцилиндры выдвижения задней стенки (Машины для земляных работ / Под ред. Гаркави Н.Г., 1982, рис. 8.12). Недостатком данной конструкции являются большие габариты по длине и потребность длинных гидроцилиндров с ходом штока от 1,5 м до 3 м в зависимости от вместимости ковша.

Известен механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера (патент SU 1691478), имеющий, подключенную к эластичному резервуару, заднюю стенку. При подаче в резервуар гидравлической жидкости он расширяется и толкает вперед заднюю стенку. Данная конструкция является более компактной, по сравнению с предыдущей, но также имеет недостаток - эластичный резервуар не сможет выдерживать давление порядка 20 МПа, которое используется в гидросистемах современных скреперов.

Известен механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера (патент SU 1709028), снабженный дополнительными гидроцилиндрами, расположенными последовательно относительно основного гидроцилиндра. Данная конструкция обеспечивает двукратное сокращение габаритов механизма выдвижения задней стенки, но обладает сложной и громоздкой конструкцией.

Наиболее близким техническим решением является механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера (Самоходные пневмоколесные скреперы и землевозы / Под ред. канд. техн. наук Д.И. Плешкова. М., «Машиностроение», 1970, рис. 21). Данный механизм включает в себя заднюю стенку, опирающуюся на ковш посредством роликов, раму задней стенки, опирающуюся посредством роликов на продольную балку ковша, и телескопический гидроцилиндр выдвижения задней стенки. Подобный механизм обеспечивает сокращение продольного габарита скрепера, но требует применения сложного, значительно более дорогостоящего телескопического цилиндра.

Техническая задача полезной модели заключается в снижении себестоимости механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера, за счет изменения конструкции и исключения дорогостоящих узлов.

Поставленная техническая задача решается оснащением механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера рамой, выполненной в виде параллелограммной рычажной системы, в поперечной диагонали которой установлен гидроцилиндр. Количество параллелограммов в системе определяется потребной величиной хода задней стенки, в большинстве случаев для перемещения задней стенки скрепера достаточной трех параллелограммов. Указанное решение позволяет отказаться от применения телескопического гидроцилиндра, что существенно снижает себестоимость механизма выдвижения задней стенки.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в снижении себестоимости механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид ковша сверху, а на фиг. 2 - вид сзади.

Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера содержит заднюю стенку 1, опирающуюся на ковш 7 посредством роликов 2, раму 3 задней стенки, снабженную роликами 5 и выполненную в виде параллелограммной рычажной системы, в поперечной диагонали которой установлен гидроцилиндр 4.

Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера работает следующим образом. При втягивании штока гидроцилиндра 4 параллелограммный рычажный механизм рамы 3 меняет свою конфигурацию, удлиняясь в направлении продольной оси скрепера, толкая при этом вперед заднюю стенку 1. Задняя стенка 1 перемещается внутри ковша 8 скрепера, опираясь на ролики 2. Ролики 5 рамы 3 задней стенки движутся по швеллерам 6 рамы ковша 7.

Реферат

Полезная модель относится к машинам для выравнивания, отсыпки и послойной резки грунта и может быть использована как в строительстве, так и в сельском хозяйстве.Технический результат заявленной полезной модели - снижение себестоимости механизма выдвижения задней стенки ковша скрепера.Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера содержит заднюю стенку ковша, ролики перемещения задней стенки по ковшу, раму, ролики рамы и гидроцилиндр перемещения задней стенки, причем рама задней стенки выполнена в виде параллелограммной рычажной системы, а гидроцилиндр перемещения задней стенки расположен в поперечной диагонали рычажной системы.

Формула

Механизм выдвижения задней стенки ковша скрепера, содержащий заднюю стенку, ролики перемещения задней стенки по ковшу, раму, ролики рамы и гидроцилиндр перемещения задней стенки, отличающийся тем, что рама задней стенки выполнена в виде параллелограммной рычажной системы, а гидроцилиндр перемещения задней стенки расположен в поперечной диагонали рычажной системы.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02F3/60 E02F3/656

Публикация: 2017-12-06

Дата подачи заявки: 2017-06-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам