Код документа: SU502101A1
ры начинали вступать в работу и уменьшать усилие затяжки тормозов. При дальнейшем повышении -давления жидкости силовые цилиндры И и 12 сжимают пружины до конца и полностью отпускают тормоза, давая возможность свободного вращения барабанам лебедок. Для управления тормозом 17 тяговой лебедки от гндропотока, подаваемого к гидромотору 3 подъемной лебедки, магистраль 8 соедпне, трубопроводом 19 через распределитель 20 с магистралью 9 тяговой лебедки. При включепии распределителя 5 тяговой лебедки в положение прямого хода рабочая жидкость от пасоеа 2 через обратный клапан подводится по магистрали 7 к гидромотору тяговой лебедки, приводя его во врагцеиие. При этом канат, наматываясь на барабан, тянет козш драглайна, который врезается в грунт и при движении заполняется им. Подъем ковша с одновремеииым удерживанием его в горизонтальном положении тяговым канатом осуш,ествляется подъемной лебедкой посредством включения распределителя 6. Тяговая лебедка при этом находится в заторможенном состоянии и рабочая жидкость к гидромотору тяговой лебедки от насоса не поступает. Требуемое согласование скорости и усилия в тяговом канате со скоростью и усилием подъемного каната во время подъема груженого ковша достигается соответствующим ослаблением затяжки тормоза 17 тяговой лебедки за счет подачи регулируемого потока рабочей жидкости к силовому цилиндру 11 этого тормоза от гидромотора 3 подъемной лебедки через распределитель 20 управления. Выгрузка грунта из ковша производится при заторможенном подъемном канате ослаблением тягового каната. В этом случае распределитель 5 тяговой лебедки включается в положение «обратный ход. При этом давление в трубопроводе управления гидроцилиндром тормоза тяговой лебедки растет и при достижении настройки прулсипы папорного золотника тормоз автоматически растормаживается, давая возможность тяговому канату сматываться с барабана лебедки , и ковш опрокидывается вниз под действием собственного веса, в результате чего грунт из ковща высыпается. Выгрузку можно произвести также не включая распределитель 5 тяговой лебедки, используя для этого только гидравлическую связь между гидромотором подъемной лебедки и тормозом водила тяговой лебедки. В этом случае в конце процесса подъема ковша, не выключая подъема, распределитель 20 управления связи переводится в положение, обеспечивающее максимальный расход жидкости от гидромотора подъемной лебедки к тормозу тяговой лебедки, в результате чего тормоз, как и в первом случае, полностью растормаживается , давая возможность канату свободно сматываться с барабана, обеспечивая выгрузку ковша. Опускапие ковша в забой может производиться как иа режиме двигателя с притормаживанием тормоза водила, так и с забросом за голову стрелы с целью увеличения радиуса действия. Для осуществления этой операции распределители иодъемной и тяговой лебедки переводятся в положение обратного хода. Неиолное включение распределителей соответствует опусканию ковша на «режиме двигателя с дросселированием потока жидкости на кромках золотника распределителя. Для осуществления операции опускания ковша с забросом включают распределители в положение обратного хода сначала тяговой, а затем подъемной лебедки. При этом вначале растормажнвается тормоз 17 тяговой лебедки, давая возможность канату сматываться с барабана под действием веса ковша, а затем тормоз 18 подъемной лебедки. Замедление движения ковша и его торможение в поднятом положении осуществляется гидромоторами, иереводом распределителей 5 и 6 подъемной и тяговой лебедки в нейтраль. Предмет изобретения Привод рабочего оборудования экскаватора , включающий тяговую и подъемную лебедки , насосы, гидромоторы, распределители, силовые цилиндры управления тормозами лебедок и напорные и сливные магистрали, отлич а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения управления лебедками, напорная магистраль гидромотора подъемной лебедки соединена с силовым цилиндром управления тормозом тяговой лебедки при помощи распределителя.