Ковш экскаватора-драглайна - RU199694U1

Код документа: RU199694U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к землеройным машинам, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драглайна [Авторское свидетельство SU патент №665061, МПК кл. Е02F 3/48, 1983], включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки и упряжь, позволяющую наклонять ковш в сторону задней стенки, открывающейся при заднем способе выгрузки грунта.

Недостатком такого устройства является высокая энергоемкость процесса заполнения и разгрузки ковша из-за трения грунта о днище и прилипание к грунта к днищу.

Наиболее близким аналогом к заявляемому является ковш экскаватора-драглайна с передним способом выгрузки [Авторское свидетельство SU патент №1583550, МПК кл. Е02F 3/60, 1990], включающий боковые и заднюю стенки, прикрепленное к их нижним кромкам днище, имеющее сопряженный с задней стенкой горизонтальный участок, жестко соединенную с днищем и боковыми стенками режущую кромку, арку и проушины для крепления ковша к навеске, причем днище ковша выполнено криволинейным в продольном сечении и содержит, размещенный между верхней и нижней кромками стенок ковша и соединенный с режущей кромкой, и наклонный участок, расположенный между горизонтальными участками и соединенный с торцовыми кромками последних.

Данная конструкция ковша имеет существенный недостаток: верхний дополнительный горизонтальный и наклонный участки днища ковша создают дополнительное сопротивление при предлагаемом переднем способе выгрузки грунта из ковша и способствуют прилипанию грунта к днищу ковша, увеличивая энергоемкость процесса.

Техническим результатом полезной модели является снижение энергоемкости процесса заполнения и разгрузки ковша, уменьшение прилипания грунта к днищу.

Технический результат достигается за счет того, что между верхним окончанием наклонного направляющего участка и передней кромкой горизонтального участка днища установлен на примыкающих к ним двух барабанах, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер с натяжным устройством.

Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает появление у заявляемого ковша экскаватора-драглайна новых свойств, отличных от прототипа.

Таким образом, заявленные признаки полезной модели соответствуют критерию «новизна».

На фиг. 1 изображена схема ковша экскаватора-драглайна, поясняющая его принципиальное устройство, вид спереди.

Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, прикрепленное к их нижним кромкам днище, имеющее сопряженный с задней стенкой горизонтальный участок 3, жестко соединенную с днищем и боковыми стенками режущую кромку 10 с направляющим грунт наклоненным вверх от днища прямолинейным участком 9, арку 2 и проушины 1, 4 для крепления ковша к навеске, причем, между верхним окончанием наклонного направляющего участка 9 и передней кромкой горизонтального участка днища 3 установлен на примыкающих к ним двух барабанах 5, 8, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер 6 с натяжным устройством 7.

Работа ковша экскаватора-драглайна осуществляется следующим образом. При перемещении ковша тяговым канатом режущая кромка 10 подрезает грунт и подает его по наклонному направляющему участку 9 на ленту пассивного транспортера 6. В результате наклона пассивного транспортера, под действием силы тяжести поступающего грунта и силы подпора со стороны новых поступающих порций грунта лента транспортера приходит в движение по часовой стрелке, перемещая грунт на участок 3 без его трения о днище и заполняя ковш. При этом гибкая транспортерная лента, двигаясь по двум барабанам 5 и 8, самоочищается от прилипшего грунта. В результате происходит снижение энергоемкости процесса заполнения и разгрузки ковша, уменьшение прилипания грунта к днищу.

При переднем способе выгрузки грунта из ковша лента 6 пассивного транспортера аналогично способствует снижению энергоемкости его разгрузки и снижению залипания.

Предлагаемая конструкция днища ковша является универсальной и снижает энергоемкость процесса наполнения и выгрузки грунта в случае для ковша экскаватора-драглайна также и с задним способом выгрузки.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство SU патент №665061, МПК кл. Е02F 3/48, 1983.

2. Авторское свидетельство SU патент №1583550, МПК кл. Е02F 3/60, 1990.

Реферат

Полезная модель относится к землеройным машинам, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.Техническим результатом полезной модели является снижение энергоемкости процесса заполнения и разгрузки ковша, уменьшение прилипания грунта к днищу.Технический результат достигается за счет того, что между верхним окончанием наклонного направляющего участка и передней кромкой горизонтального участка днища установлен на примыкающих к ним двух барабанах, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер с натяжным устройством.Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, прикрепленное к их нижним кромкам днище, имеющее сопряженный с задней стенкой горизонтальный участок, жестко соединенную с днищем и боковыми стенками режущую кромку с направляющим грунт наклоненным вверх от днища прямолинейным участком, арку и проушины для крепления ковша к навеске, причем, между верхним окончанием наклонного направляющего участка и передней кромкой горизонтального участка днища установлен на примыкающих к ним двух барабанах, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер с натяжным устройством.

Формула

Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, прикрепленное к их нижним кромкам днище, имеющее сопряженный с задней стенкой горизонтальный участок, жестко соединенную с днищем и боковыми стенками режущую кромку с направляющим грунт наклоненным вверх от днища прямолинейным участком, арку и проушины для крепления ковша к навеске, отличающийся тем, что между верхним окончанием наклонного направляющего участка и передней кромкой горизонтального участка днища установлен на примыкающих к ним двух барабанах, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер с натяжным устройством.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02F3/48 E02F3/60

Публикация: 2020-09-15

Дата подачи заявки: 2020-03-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам