Код документа: RU199694U1
Полезная модель относится к землеройным машинам, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.
Известен ковш экскаватора-драглайна [Авторское свидетельство SU патент №665061, МПК кл. Е02F 3/48, 1983], включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки и упряжь, позволяющую наклонять ковш в сторону задней стенки, открывающейся при заднем способе выгрузки грунта.
Недостатком такого устройства является высокая энергоемкость процесса заполнения и разгрузки ковша из-за трения грунта о днище и прилипание к грунта к днищу.
Наиболее близким аналогом к заявляемому является ковш экскаватора-драглайна с передним способом выгрузки [Авторское свидетельство SU патент №1583550, МПК кл. Е02F 3/60, 1990], включающий боковые и заднюю стенки, прикрепленное к их нижним кромкам днище, имеющее сопряженный с задней стенкой горизонтальный участок, жестко соединенную с днищем и боковыми стенками режущую кромку, арку и проушины для крепления ковша к навеске, причем днище ковша выполнено криволинейным в продольном сечении и содержит, размещенный между верхней и нижней кромками стенок ковша и соединенный с режущей кромкой, и наклонный участок, расположенный между горизонтальными участками и соединенный с торцовыми кромками последних.
Данная конструкция ковша имеет существенный недостаток: верхний дополнительный горизонтальный и наклонный участки днища ковша создают дополнительное сопротивление при предлагаемом переднем способе выгрузки грунта из ковша и способствуют прилипанию грунта к днищу ковша, увеличивая энергоемкость процесса.
Техническим результатом полезной модели является снижение энергоемкости процесса заполнения и разгрузки ковша, уменьшение прилипания грунта к днищу.
Технический результат достигается за счет того, что между верхним окончанием наклонного направляющего участка и передней кромкой горизонтального участка днища установлен на примыкающих к ним двух барабанах, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер с натяжным устройством.
Указанная совокупность существенных признаков обеспечивает появление у заявляемого ковша экскаватора-драглайна новых свойств, отличных от прототипа.
Таким образом, заявленные признаки полезной модели соответствуют критерию «новизна».
На фиг. 1 изображена схема ковша экскаватора-драглайна, поясняющая его принципиальное устройство, вид спереди.
Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, прикрепленное к их нижним кромкам днище, имеющее сопряженный с задней стенкой горизонтальный участок 3, жестко соединенную с днищем и боковыми стенками режущую кромку 10 с направляющим грунт наклоненным вверх от днища прямолинейным участком 9, арку 2 и проушины 1, 4 для крепления ковша к навеске, причем, между верхним окончанием наклонного направляющего участка 9 и передней кромкой горизонтального участка днища 3 установлен на примыкающих к ним двух барабанах 5, 8, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер 6 с натяжным устройством 7.
Работа ковша экскаватора-драглайна осуществляется следующим образом. При перемещении ковша тяговым канатом режущая кромка 10 подрезает грунт и подает его по наклонному направляющему участку 9 на ленту пассивного транспортера 6. В результате наклона пассивного транспортера, под действием силы тяжести поступающего грунта и силы подпора со стороны новых поступающих порций грунта лента транспортера приходит в движение по часовой стрелке, перемещая грунт на участок 3 без его трения о днище и заполняя ковш. При этом гибкая транспортерная лента, двигаясь по двум барабанам 5 и 8, самоочищается от прилипшего грунта. В результате происходит снижение энергоемкости процесса заполнения и разгрузки ковша, уменьшение прилипания грунта к днищу.
При переднем способе выгрузки грунта из ковша лента 6 пассивного транспортера аналогично способствует снижению энергоемкости его разгрузки и снижению залипания.
Предлагаемая конструкция днища ковша является универсальной и снижает энергоемкость процесса наполнения и выгрузки грунта в случае для ковша экскаватора-драглайна также и с задним способом выгрузки.
Источники информации:
1. Авторское свидетельство SU патент №665061, МПК кл. Е02F 3/48, 1983.
2. Авторское свидетельство SU патент №1583550, МПК кл. Е02F 3/60, 1990.
Полезная модель относится к землеройным машинам, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.Техническим результатом полезной модели является снижение энергоемкости процесса заполнения и разгрузки ковша, уменьшение прилипания грунта к днищу.Технический результат достигается за счет того, что между верхним окончанием наклонного направляющего участка и передней кромкой горизонтального участка днища установлен на примыкающих к ним двух барабанах, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер с натяжным устройством.Ковш экскаватора-драглайна, включающий боковые и заднюю стенки, прикрепленное к их нижним кромкам днище, имеющее сопряженный с задней стенкой горизонтальный участок, жестко соединенную с днищем и боковыми стенками режущую кромку с направляющим грунт наклоненным вверх от днища прямолинейным участком, арку и проушины для крепления ковша к навеске, причем, между верхним окончанием наклонного направляющего участка и передней кромкой горизонтального участка днища установлен на примыкающих к ним двух барабанах, свободно вращающихся в закрепленных на боковых стенках ковша подшипниковых опорах, пассивный ленточный транспортер с натяжным устройством.