Ковш гидравлического погрузчика - RU170974U1

Код документа: RU170974U1

Чертежи

Описание

Ковш гидравлического погрузчика относится к погрузо-разгрузочному машиностроению, в частности к одноковшовым погрузчикам, и может быть использован при проектировании погрузочных машин.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является ковш рабочего органа погрузчика по а.с. №1293283, E02F, 3/76, 1987, который включает отвалообразующую заднюю челюсть с боковыми стенками и шарнирно соединенную с ней переднюю челюсть с боковыми стенками, передняя челюсть соединена с задней посредством шарнирно соединенных с верхними частями боковых стенок последней захватов с клиновидными концами и выполнена из шарнирно соединенных со средними частями захватов гидроуправляемых рычагов, свободные концы которых жестко связаны между собой посредством пластин, на которых расположена режущая кромка передней челюсти, и из смонтированной между захватами задней челюсти промежуточной вставки, выполненной из жестко соединенных нижней пластины, образующей с пластиной рычагов днище передней челюсти, и из боковин, образующих с рычагами боковые стенки передней челюсти, при этом гидроцилиндры управления передней челюсти соединены с захватами, вставка имеет режущий нож, закрепленный на задней части ее нижней пластины.

Однако ковш данного рабочего органа погрузчика имеет сложную и металлоемкую конструкцию, так как включает громоздкие и металлоемкие детали, такие как захваты, дополнительную вставку, четыре гидроцилиндра управления ковшом. Шарнирное соединение задней и передней челюстей в верхней по высоте части ковша (отвала) увеличивает радиус и длину траектории движения днища передней челюсти, что затрудняет и увеличивает время разгрузки ковша, увеличивает площадь, на которую выгружается материал из ковша, что особенно важно при разгрузке материала в транспортные средства. К тому же конструкция передней челюсти не дает возможность вести ею отвальную разработку, отсыпку и перемещение материала. Применение дополнительной вставки для создания ковшевой емкости требует дополнительных затрат времени и средств. Все это снижает технологические возможности и производительность работы погрузчика.

Заявляемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции и снижение металлоемкости, расширения технологических возможностей и повышения производительности гидравлического погрузчика.

Для решения поставленных задач заявляемая полезная модель имеет следующие существенные признаки, отличные от наиболее близкого аналога: боковые стенки задней и передней челюстей шарнирно соединены между собой в передней и средней по высоте части ковша, гидроуправляемые рычаги боковых стенок передней челюсти ковша посредством шарнирных тяг соединены с двуплечими рычагами, которые средними частями шарнирно установлены в верхних передних частях боковых стенок задней челюсти, а свободными концами соединены с гидроцилиндрами управления передней челюстью, закрепленных на тыльной стороне задней челюсти в нижней ее части, задние торцы боковых стенок передней и передние торцы боковых стенок задней челюстей имеют зубчатую форму в нижних их частях.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где приведен ковш гидравлического погрузчика в положениях, когда днище передней челюсти расположено в крайнем нижнем положении, а его задний режущий нож расположен вплотную к режущему ножу задней челюсти (сплошные линии на чертеже), когда задний режущий нож днища передней челюсти располагается ниже уровня расположения режущего ножа задней челюсти (пунктирные линии на чертеже поз. «а») и когда задний режущий нож днища передней челюсти располагается выше уровня расположения режущего ножа задней челюсти (пунктирные линии на чертеже поз. «б»).

Ковш гидравлического погрузчика включает отвалообразующую заднюю челюсть 1 с боковыми стенками 2 и режущим ножом 3. Боковые стенки 2 шарнирно соединены осью 4 с боковыми стенками 5 передней челюсти 6, которые в нижней части жестко соединены с днищем 7, имеющим в передней части режущий нож 8, а в задней - режущий нож 9. В верхней части боковые стенки 2 жестко соединены с рычагами 10, которые шарнирно соединены с тягами 11, а последние - с двуплечими рычагами 12, установленными шарнирно в проушинах 13, закрепленных на тыльной стороне задней челюсти 1 в верхней ее части. Свободные плечи двуплечих рычагов 12 шарнирно соединены с гидроцилиндрами 14 управления передней челюстью 6, которые установлены другими сторонами в проушинах 15, закрепленных на тыльной стороне передней челюсти 1 в нижней ее части.

Задние торцы боковых стенок 5 передней челюсти 6 и передние торцы боковых стенок 2 задней челюсти 1 имеют зубчатую форму 16 в нижних их частях.

Работает ковш гидравлического погрузчика следующим образом. Когда штоки гидроцилиндров 14 управления передней челюстью 6 полностью выдвинуты из их корпусов, днище 7 передней челюсти 6 находится в крайнем нижнем положении, при котором его задний режущий нож 9 расположен вплотную к режущему ножу 3 задней челюсти 1. При этом передняя 6 и задняя челюсти 1 образуют ковш погрузчика традиционного исполнения, работа которого может осуществляться по традиционной технологии. При выдвижении штоков гидроцилиндров 14 управления передней челюстью 6 происходит поворот двуплечих рычагов 12 против часовой стрелки, которые шарнирными тягами 11 поворачивают при этом рычаги 10 передней челюсти 6 и ее как одно целое по часовой стрелке. В это время днище 7 передней челюсти 6 движется по радиусу относительно осей 4 шарниров соединения боковых стенок 5 передней челюсти 6 с боковыми стенками 2 задней челюсти 1. Задний режущий нож 9 днища 7 передней челюсти 6 при этом вначале опускается ниже уровня расположения режущего ножа 3 задней челюсти 1 с открытием окна между этими ножами, в которое может просыпаться ранее набранный в ковш материал. При пустом ковше днище 7 передней челюсти 6 и ее задний нож 9 могут осуществлять разработку, перемещение и захват материала в ковш при движении погрузчика задним ходом. Дальнейший поворот передней челюсти 6 ведет к тому, что его задний режущий нож 9 днища 7 выйдет на уровень или выше режущего ножа 3 задней челюсти 1, а само днище 7 займет положение, близкое к вертикали. Это обеспечивает полную разгрузку ковша от ранее набранного материала, а также возможность осуществлять бульдозерную технологию разработки планировки, перемещения и отсыпки материала, расположенного на значительном расстоянии от задней челюсти 1. Возврат передней челюсти 6 в первоначальное положение может сопровождаться захватом в ковш материала из штабелей или защемлением ножами 3 и 9, а также зубьями 16 боковых стенок 2 и 5 штучных грузов с последующим перемещением их к месту разгрузки.

Реферат

Ковш гидравлического погрузчика относится к погрузо-разгрузочному машиностроению, в частности к одноковшовым погрузчикам, и может быть использован при проектировании погрузочных машин. Заявляемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции и снижения металлоемкости, расширения технологических возможностей и повышения производительности гидравлического погрузчика. Ковш гидравлического погрузчика работает следующим образом. Когда штоки гидроцилиндров управления передней челюстью полностью выдвинуты из их корпусов, днище передней челюсти находится в крайнем нижнем положении, при котором его задний режущий нож расположен вплотную к режущему ножу задней челюсти. При этом передняя и задняя челюсти образуют ковш погрузчика традиционного исполнения, работа которого может осуществляться по традиционной технологии. При выдвижении штоков гидроцилиндров управления передней челюстью происходит поворот двуплечих рычагов против часовой стрелки, которые шарнирными тягами поворачивают при этом рычаги передней челюсти и ее как одно целое по часовой стрелке. В это время днище передней челюсти движется по радиусу относительно шарниров соединения боковых стенок передней челюсти с боковыми стенками задней челюсти. Задний режущий нож передней челюсти при этом вначале опускается ниже уровня расположения режущего ножа задней челюсти с открытием окна между этими ножами, в которое может просыпаться ранее набранный в ковш материал. При пустом ковше днище передней челюсти и ее задний нож могут осуществлять разработку, перемещение и захват материала в ковш при движении погрузчика задним ходом. Дальнейший поворот передней челюсти ведет к тому, что его задний режущий нож выйдет на уровень или выше режущего ножа задней челюсти, а само днище займет положение, близкое к вертикали. Это обеспечивает полную разгрузку ковша от ранее набранного материала, а также возможность осуществлять бульдозерную технологию планировки, перемещения и отсыпки материала, расположенного на значительном расстоянии от передней челюсти. Возврат передней челюсти в первоначальное положение может сопровождаться захватом в ковш материала из штабелей или защемлением зубьями боковых стенок челюстей штучных грузов с последующим перемещением их к месту разгрузки.

Формула

Ковш гидравлического погрузчика, включающий отвалообразующую заднюю челюсть с боковыми стенками, режущим ножом и шарнирно соединенную с ними в верхней части переднюю челюсть, имеющую боковые стенки с гидроуправляемыми рычагами, днище с режущими ножами в передней и задней частях, гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что боковые стенки задней и передней челюстей шарнирно соединены между собой в передней и средней по высоте части ковша, гидроуправляемые рычаги боковых стенок передней челюсти ковша посредством шарнирных тяг соединены с двуплечими рычагами, которые средними частями шарнирно установлены в верхних передних частях боковых стенок задней челюсти, а свободными концами соединены с гидроцилиндрами управления передней челюстью, закрепленных на тыльной стороне задней челюсти в нижней ее части, задние торцы боковых стенок передней и передние торцы боковых стенок задней челюстей имеют зубчатую форму в нижних их частях.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02F3/3668 E02F3/404

Публикация: 2017-05-16

Дата подачи заявки: 2016-12-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам