Охлаждение транспортного средства для перевозки пищевых продуктов с применением жидкого азота - RU2002122742A

Код документа: RU2002122742A

Реферат

1. Способ регулирования температуры в охлаждаемом пространстве транспортного средства для перевозки пищевых продуктов, включающий следующие этапы: A) охлаждение охлаждаемого пространства до заданной температуры путем распыления жидкого азота внутри пространства; B) прекращение этапа А); C) пропускание жидкого азота через теплообменник, установленный в окне, которое соединяет пространство с окружающим воздухом; и D) запуск вентилятора для нагнетания воздуха через окно и теплообменник в пространство, за счет чего окружающий воздух, охлаждается и вытесняет газообразный азот из пространства, создавая холодную, пригодную для дыхания атмосферу.

2. Способ по п.1, дополнительно включающий этапы прекращения этапа D и пропускания жидкого азота через испаритель, расположенный в пространстве.

3. Способ по п.2, дополнительно включающий этап загрузки пищевых продуктов или выгрузки пищевых продуктов из пространства во время пропускания жидкого азота через испаритель.

4. Способ по п.1, согласно которому этап А дополнительно включает пропускание жидкого азота через испаритель, расположенный в пространстве.

5. Способ по п.1, дополнительно включающий изменение температуры внутри пространства и регулирование распыления жидкого азота на этапе А для поддержания заданной температуры в пространстве.

6. Способ по п.1, согласно которому этап А включает распыление жидкого азота в различных участках пространства, измерение температур в соответствующих участках и регулирование распыления жидкого азота в соответствующих участках для поддержания в них заданных температур.

7. Способ регулирования температуры в охлаждаемом пространстве транспортного средства для перевозки пищевых продуктов, включающий следующие этапы: A) сообщение охлаждаемого пространства с охлаждаемым пространством продуктового склада; B) открытие окна в грузовике для сообщения охлаждаемого пространства с окружающей атмосферой; C) запуск реверсивного вентилятора в первом режиме для втягивания охлажденного воздуха из склада в охлаждаемое пространство и пропускания втянутого охлажденного воздуха через охлаждаемое пространство наружу через окно для снижения температуры охлаждаемого пространства; D) загрузка пищевых продуктов в охлаждаемое пространство в процессе работы реверсивного вентилятора в первом режиме; Е) перемещение грузовика в пункт выгрузки при распылении жидкого азота внутри охлаждаемого пространства; F) открытие двери в пункте разгрузки; G) пропускание жидкого азота через теплообменник, установленный в окне; и Н) запуск вентилятора во втором режиме для принудительного пропускания окружающего воздуха через окно и теплообменник в охлаждаемое пространство, за счет чего окружающий воздух охлаждается и вытесняет газообразный азот охлаждаемого пространства, создавая холодную, пригодную для дыхания атмосферу.

8. Рефрижераторное транспортное средство для перевозки охлажденных пищевых продуктов, включающее кузов транспортного средства, образующий охлаждаемое пространство для продуктов; источник жидкого азота, установленный на транспортном средстве; окно, для сообщения пространства с окружающим воздухом, выполненное в стенке транспортного средства; теплообменник, установленный в окне; вентилятор для нагнетания окружающего воздуха через окно и теплообменник в пространство, за счет чего окружающий воздух охлаждается по мере прохождения через теплообменник; систему распылителей, расположенную в пространстве; систему трубопроводов для пропускания жидкого азота из источника в систему распылителей и теплообменник; и систему клапанов, расположенную в системе трубопроводов и избирательно переключаемую в первое положение, обеспечивающее подачу жидкого азота в систему распылителей, но не в теплообменник, и во второе положение, обеспечивающее подачу жидкого азота в теплообменник, но не в систему распылителей.

9. Транспортное средство по п.8, дополнительно содержащее испаритель, расположенный в пространстве, систему трубопроводов для пропускания жидкого азота из источника в испаритель, систему клапанов, переключаемую для пропускания жидкого азота в испаритель и одновременно в систему распылителей, или исключая систему распылителей, а также одновременно в теплообменник, или исключая теплообменник.

10. Транспортное средство по п.8, дополнительно содержащее датчик температуры для измерения температуры внутри пространства и контроллер, соединенный с системой клапанов и температурным датчиком для приведения в действие системы клапанов с целью поддержания заданной температуры в пространстве.

11. Транспортное средство по п.8, в котором система распылителей содержит множество распылительных головок, расположенных в соответствующих участках пространства, а также включающее множество температурных датчиков для измерения температуры в соответствующих участках и контроллер, соединенный с системой клапанов и температурными датчиками для регулирования распыления жидкого азота в соответствующих участках с целью поддержания в них заданных температур.

12. Транспортное средство по п.8, в котором система распылителей размещена на расстоянии от вертикальных стенок кузова транспортного средства и включает множество сопел для распыления жидкого азота в горизонтальных направлениях ко всем вертикальным стенкам.

13. Транспортное средство по п.8, дополнительно включающее закрывающий механизм для избирательного закрытия окна.

14. Транспортное средство по п.8, в котором вентилятор выполнен реверсивным для избирательного нагнетания воздуха в пространство или отвода из пространства.

Авторы

Заявители

СПК: A23L3/36 A23L3/375 B60H1/00014 B60H1/3202 B60P3/20 F25D3/105 F25D2700/02

МПК: A23L3/36 A23L3/375

Публикация: 2004-03-27

Дата подачи заявки: 2001-01-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам