Код документа: SU385423A3
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самонагружающимся транспортным средствам.
Известны самонагружающиеся транспортные средства, содержащие шасси, на котором размещен кузов, ковщ с изогнутым днищем, прикрепленный к шасси шарнирно посредством горизонтальной поперечной оси м соединенный с гидроцилиндрами, и загрузочный механизм, выполненный в виде поперечно установленной на поворотных рычагах подвижной лопатки, связанной с приводными гидроцилиндрами , причем ось вращения лопатки совмещена в одном из положений ковша с центром кривизны его днища.
Однако загрузочное устройство не обеспечивает равномерного распределения груза по поверхности кузова.
Цель изобретения - обеспечение равномерного распределения груза по поверхности всего кузова. Для этого поворотные рычаги шарнйрно прикреплены к боковым поверхностям кузова и соединены с рабочими гидроцилиндрами .
Кроме того, кузов подвижно закреплен на одной оси с ковшом.
На фиг. 1 показано самонагружающееся транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2- то же, вид сверху; на фиг. 3, 4, 5 и 6 - то же, в различных рабочих положениях.
Самонагружающееся транспортное средство содержит шасси 1, кузов 2 и ковш 3, установленные на шасси транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси шарнира 4. Ковш 3 перемещается с помощью гидроцилиндров 5, щарнирно соединенных с щасси /. Телескопические гидроцилиндры 6 (см. фиг. 6) служат для подъема кузова 2.
Загрузочный механизм выполнен в виде поперечно расположенной лопатки 7, подвижно установленной между поворотными рычагами 8, которые шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова 2. Поворот лопатки
7 относительно рычагов 8 01существляется
гидроцилиндрами 9, крепящимися с помощью
шарниров к лопатке 7 и рычагам 5. Рычаги
8 поворачиваются гидроцилиндрами 10.
Днище ковша 3 изогнуто по дуге, центр
которой в одном из положений ковща, например в крайнем верхнем, совпадает с осью качания лопатки 7 относительно рычагов 8, когда они находятся, например, в крайнем заднем положении. На фиг. 1 ковщ 3 и лопатка 7 установлены в положение, обеспечивающее выполнение, например, скреперных работ. После заполнения ковщ 3 гидроцилиндрами 5 поднимается вверх. При этом рычаги 8 гидроцилиндрами 10 перемещаются в крайнее
заднее, а лопатка 7 цилиндрами 9 устанавливается относительно рычагов 8 в верхнее горизонтальное положение (см. фиг. 3). Ковш 5, достигнув положения (см. фиг. 4), обеспечивающего совпадение центра кривизны дниида и оси поворота лопатки 7, останавливается. При этом лопатка 7 цилиндром 9 автоматически перемещается вниз, и груз из ковша 3 высыпается в кузов 2. В это время транспортное средство несколько удаляется от груза с тем, чтобы занять первоначальное положение для заполнения ковша 3. Когда ковш опускается для захвата новой порции груза, рычаги 8 и лопатки 7 автоматически передвигаются вперед вдоль кузова 2, равномерно распределяя груз по всей его поверхности. При этом лопатка 7 повернута относительно рычагов 8 в нижнее положение (см. фиг. 1). По окончании распределения груза рычапи 8 занимают крайнее переднее положение, а лонатка 7 поднимается вверх (см. фиг. 5). В той же последовательности указанные операции повторяются до заполнения кузова 2. При разгрузке (см. фиг. 6) транспортного средства кузов 2 Поднимается гидроцилиндрами 6. Ковш 3 занимает крайнее нижнее положение. Часть груза, попавшая при этом в ковш 3, вываливается , когда транспортное средство начинает двигаться вперед, увеличивая скорость.
Предмет изобретения
1. Самонагружающееся транспортное средство , содержащее шасси, на котором размещен кузов, ковш с изогнутым днищем, прикрепленный к щасси шарнирно , посредством горизонтальной поперечной оси и соединенный
с гидроцилиндрами, связанными с щасси, и загрузочный механизм, выполненный в виде поперечно установленной на поворотных рычагах подвижной лопатки, связанной с приводными гидроцилиндрами, причем ось вращения лопатки совмещена в одном из положений ковща с центром кривизны его днища , отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения груза по всей поверхности кузова, поворотные рычаги
шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова и соединены с рабочими гидроцилиндрами .
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кузов подвижно закреплен на одной оси С ковшом.
«л W W SWE - -5i N W ,,,,,,sMmjit jjf /Jf HJxJiixj// fu/s/// /// f//xf
i( / /js-/x/ -//ys /Kw/}7Ev7 js 7i :e7//j//9 -y/ // XS/;xK///o..- --rf El . Vu E vw W5EWH W.V/ W aVN
1 10 г