Стрела для автомобиля промышленного назначения - RU2667156C1

Код документа: RU2667156C1

Чертежи

Описание

Изобретение касается стрелы, в частности для автомобиля промышленного назначения,

- при этом лонжерон соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси с крепежным устройством для транспортного средства,

- при этом рычаг инструмента соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси с лонжероном,

- при этом направляющий треугольник соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси с лонжероном,

- при этом задняя укосина соединена с возможностью вращения вокруг первой оси поворота укосины с крепежным устройством и с возможностью вращения вокруг второй оси поворота укосины - с направляющим треугольником,

- и при этом передняя укосина соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси поворота укосины с направляющим треугольником и с возможностью вращения вокруг четвертой оси поворота укосины - с рычагом инструмента.

Такие стрелы, обычно выполненные в виде параллельных направляющих рычагов, известны, например, из EP 1 903 147 A. Как правило, две такие стрелы монтируются на транспортном средстве рядом друг с другом и, будучи соединены друг с другом, и двигают закрепленный на стрелах инструмент. Наряду с как можно более аккуратным управлением, при этом существуют другие стремления к совершенствованию таких стрел. Во-первых, должна как можно меньше ограничиваться зона видимости оператора, во-вторых, стрела должна иметь возможность эксплуатироваться как можно более надежным образом. То и другое может осуществляться благодаря тому, что как можно больше элементов стрелы скрываются под облицовкой. Так может предотвращаться ведущее к износу загрязнение подвижных частей стрелы. Дополнительно многие подвижные части, которые в ином случае представляют собой потенциальную опасность травмы, больше не являются легко доступными. Однако при традиционном расположении элементов параллельного направляющего рычага облицовка занимает большую часть зоны видимости оператора, что, во-первых, сильно ограничивает комфорт при обслуживании, а во-вторых, создает новый риск безопасности, так как оператор больше не может обозревать свою зону видимости.

Идею решения более тонкого исполнения стрелы и при этом более свободного исполнения зоны видимости оператора дает EP 1 903 147 A. При этом укосина стрелы изгибается так, что большая часть средней области укосины сдвигается дальше в лонжерон. Однако, это имеет тот недостаток, что укосина, которая имеет созданные этой формой места излома, соответственно, кривизну, теряет устойчивость. Это должно компенсироваться более массивным исполнением укосины, что как повышает стоимость изготовления, так и приводит к более высокому весу.

Поэтому в основе изобретения лежит задача, преодолеть вышеназванные недостатки и предоставить компактную, при этом механически прочную и экономичную возможность для стрел вышеназванного рода.

Решается эта задача в соответствии с изобретением с помощью стрелы вышеназванного рода, который отличается тем, что

- задняя и средняя неподвижная ось задают первую плоскость, что задняя укосина пересекает эту первую плоскость,

- что средняя и передняя неподвижная ось задают вторую плоскость, и что передняя укосина пересекает эту вторую плоскость.

Благодаря этому не параллельному, а «скрещенному» расположению может экономиться очень много места, при этом задняя укосина должна изгибаться менее сильно. При этом лонжерон одновременно выполняет функцию облицовки и несущей балки (опоры) для неподвижных осей. Так, требуются только укосины, которые поворачиваются вокруг подвижных осей. Это экономит место и одновременно устраняет необходимость параллельного расположения. Поэтому в одном из предпочтительных вариантов осуществления укосины расположены по существу внутри лонжерона.

В одном из предпочтительных усовершенствований изобретения передняя укосина имеет привод инструмента, с помощью которого может изменяться длина укосины для движения рычага инструмента. Разумеется, возможны также варианты осуществления без привода инструмента. В этом случае инструмент движется, как известно в случае параллельных направляющих рычагов. В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения для этого движения на рычаге инструмента расположен соединяемый с инструментом направляющий рычаг инструмента.

Чтобы выполнить рычаг инструмента и соединенный с ним направляющий рычаг инструмента легко доступными, в другом предпочтительном варианте осуществления рычаг инструмента расположен по существу наполовину вне и наполовину внутри лонжерона.

В уровне техники у стрел, которые имеют излом, направляющий треугольник располагается в области излома и ориентируясь (средней) неподвижной осью к наружной стороне излома. В одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления изобретения скрещивание осуществляется таким образом, что направляющий треугольник располагается перевернутым образом. Соответственно этому лонжерон в одном из особенно предпочтительных вариантов осуществления изобретения имеет излом, средняя неподвижная ось направляющего треугольника расположена в области внутренней стороны этого излома, а вторая и третья ось поворота укосины расположены удаленно от нее.

Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом остальных зависимых пунктов формулы изобретения.

Ниже подробнее один из предпочтительных примеров осуществления изобретения описывается с помощью чертежей. Показано:

фиг.1: сечение стрелы 1, имеющей инструмент 2, и

фиг.2: эта стрела со схематично изображающими изобретение соединительными линиями и продольными осями.

Показанная на фиг.1 стрела 1 с инструментом 2 имеет лонжерон 3, который служит как несущей балкой (опорой) для разных элементов стрелы, так и облицовкой стрелы. Лонжерон 3 соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси 4 с крепежным устройством 5. С помощью крепежного устройства 5 стрела 1 может крепиться на транспортном средстве. Разумеется, возможны также варианты осуществления, при которых крепежное устройство 5 является составной частью автомобиля промышленного назначения. На другом конце лонжерона 3 рычаг 6 для инструмента соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси 7 с лонжероном 3. В средней области лонжерона 3 расположен направляющий треугольник 8. Направляющий треугольник 8 соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси 9 с лонжероном 3. Задняя укосина 11 соединена с возможностью вращения вокруг первой оси 12 поворота укосины с крепежным устройством 5 и с возможностью вращения вокруг второй оси 13 поворота укосины с направляющим треугольником 8. Передняя укосина 14 соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси 15 поворота укосины с направляющим треугольником 8 и с возможностью вращения вокруг четвертой оси 16 поворота укосины - с рычагом 6 инструмента. В изображенном варианте осуществления передняя укосина 14 имеет привод 17 инструмента, посредством которого может изменяться длина передней укосины 14. Так посредством рычага 6 инструмента может изменяться положение инструмента 2. В изображенном варианте осуществления для этого направляющий рычаг 18 инструмента соединен с возможностью вращения вокруг оси 19 поворота направляющего рычага с рычагом 6 инструмента. Для движения лонжерона 3 относительно транспортного средства, соответственно, крепежного устройства 5 предусмотрен подъемный привод 21.

Видно, что задняя неподвижная ось 4 в изображенной ориентации стрелы 1 лежит выше первой оси 12 поворота укосины, а средняя неподвижная ось 9 - ниже второй оси 13 поворота укосины. Это получается потому, что направляющий треугольник 8, в противоположность уровню техники, расположен в лонжероне 3 перевернутым образом (инверсивно). Так, правда, направляющий треугольник 8 находится, как и принято в уровне техники, в области излома 22 лонжерона 3. Однако средняя неподвижная ось направляющего треугольника 8 расположена в области внутренней стороны излома 22.

Принципиальное, предлагаемое изобретением скрещенное расположение укосин по отношению к неподвижным осям подробнее иллюстрируется на фиг.2. У задней и передней укосины 11, 14 соответственно пунктирными линиями 23, 24 показаны символически изображенные продольные оси этих укосин 11, 14. Кроме того, на чертеже нанесены штрихпунктирные соединительные линии 25, 26 между неподвижными осями 4, 7, 9. При этом задняя штрихпунктирная соединительная линия 25 символически показывает первую плоскость, заданную задней неподвижной осью 4 и средней неподвижной осью 9. Передняя штрихпунктирная линия 26 символически показывает вторую плоскость, заданную средней неподвижной осью 9 и передней неподвижной осью 7.

Видно, что задняя укосина 11, изображенная задней пунктирной линией 23, пересекает первую плоскость, и что передняя укосина 14, которая символически изображается передней пунктирной линией 24, пересекает вторую плоскость.

Реферат

Стрела 1, в частности для автомобиля промышленного назначения, имеет следующие компоненты: - лонжерон 3, который соединен с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси 4 с крепежным устройством 5 для транспортного средства, - рычаг 6 инструмента, который соединен с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси 7 с лонжероном 3, - направляющий треугольник 8, который соединен с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси 9 с лонжероном 3, - заднюю укосину 11, которая соединена с возможностью вращения вокруг первой оси 12 поворота укосины с крепежным устройством 5 и с возможностью вращения вокруг второй оси 13 поворота укосины - с направляющим треугольником (8), - переднюю укосину 14, которая соединена с возможностью вращения вокруг третьей оси 15 поворота укосины с направляющим треугольником 8 и с возможностью вращения вокруг четвертой оси 16 поворота укосины - с рычагом 6 инструмента, - при этом задняя и средняя неподвижная ось 4, 9 задают первую плоскость, при этом задняя укосина 11 пересекает эту первую плоскость, - при этом средняя и передняя неподвижная ось 9, 7 задают вторую плоскость, и при этом передняя укосина 14 пересекает эту вторую плоскость. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Стрела (1), в частности для автомобиля промышленного назначения,
- при этом лонжерон (3) с возможностью вращения вокруг задней неподвижной оси (4) соединен с крепежным устройством (5) для транспортного средства,
- при этом рычаг (6) инструмента с возможностью вращения вокруг передней неподвижной оси (7) соединен с лонжероном (3),
- при этом направляющий треугольник (8) с возможностью вращения вокруг средней неподвижной оси (9) соединен с лонжероном (3),
- при этом задняя укосина (11) с возможностью вращения вокруг первой оси (12) поворота укосины соединена с крепежным устройством (5) и с возможностью вращения вокруг второй оси (13) поворота укосины - с направляющим треугольником (8),
- и при этом передняя укосина (14) с возможностью вращения вокруг третьей оси (15) поворота укосины соединена с направляющим треугольником (8) и с возможностью вращения вокруг четвертой оси (16) поворота укосины - с рычагом (6) инструмента,
отличающаяся тем, что
- задняя и средняя неподвижная ось (4, 9) задают первую плоскость, что задняя укосина (11) пересекает эту первую плоскость,
- что средняя и передняя неподвижная ось (9, 7) задают вторую плоскость, и что передняя укосина (14) пересекает эту вторую плоскость.
2. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что передняя укосина (14) имеет привод (17) инструмента, с помощью которого может изменяться длина укосины (14).
3. Стрела (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что укосины (11, 14) расположены по существу внутри лонжерона (3).
4. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что направляющий треугольник (8) расположен внутри лонжерона (3).
5. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что лонжерон (3) имеет излом (22), что средняя неподвижная ось (9) направляющего треугольника (8) расположена в области внутренней стороны этого излома (22), а вторая и третья ось (13, 15) поворота укосины расположены удаленно от нее.
6. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что рычаг (6) инструмента расположен по существу наполовину вне и наполовину внутри лонжерона (3).
7. Стрела (1) по п.1, отличающаяся тем, что на рычаге (6) инструмента расположен соединяемый с инструментом направляющий рычаг (18) инструмента.
8. Транспортное средство, в частности автомобиль промышленного назначения, отличающееся тем, что это транспортное средство имеет по меньшей мере одну стрелу (1) по п.1.
9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что это транспортное средство имеет две, предпочтительно соединенных друг с другом, стрелы (1).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B66F9/065 E02F3/283 E02F3/34 E02F3/3402 E02F3/3405 E02F3/3411 E02F3/3417 E02F3/3677 E02F3/3695 E02F3/38 E02F3/43 E02F3/433 E02F3/627 E02F9/2271

Публикация: 2018-09-18

Дата подачи заявки: 2016-05-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам