Код документа: SU820667A3
(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОВШОВОЙ МАШИНЫ рианте исполнения строительной ковшовой машины; на фиг. 5 - схема работы строительной ковшовой машины. Способ расположения гидроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины заключается в определении центров шарниров крепления гидроцилиндров 5 и 6 и их присоединение к раме 7 машины и рукояти 8 оборудования. Рукоять шарнирами 9 и 10 связана с рамой 7 посредством стрелы 11. В данном способе нижний мгновенный центр 12 врашения ковша выбирают за вертикальной осью 13 врашения рамы 7 в сторону от ковша и вблизи опорной поверхности 14 машины. Верхний мгновенный центр 15 врашения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра 16, восстановленного из точки 17 касания режушей кромки ковша 18 с опорной поверхностью 14. Центры шарниров 1-4 крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах 19 и 20, проходящих через каждый из мгновенных центров 12 и 15 врашения ковша в точках пересечения каждого радиуса с рукоятью 8; рамой 7 и между собой. Варианты способа предусматривают расположение точки пересечения радиусов 19 и 20 на раме 7 я на рукояти 8. Стрела И имеет ось 21. Способ осушествляют следуюш.им образом . На продольной оси 21 стрелы определяют мгновенные центры 12 и 15 врашения ковша. Для этого гидроцилиндры 5 и 6 размешают по радиусам 20 и 19, проходяшим через мгновенные центры 12 и 15, раму и рукоять. При этом центры шарниров 1-4 располагают на упомянутых радиусах в точках пересечения их с рамой, с рукоятью и между собой.
/////////////////V/////////7 /
//////////7. fe/ Формула изобретения 1. Способ определения местоположения гидроцилиндров управления рабочим оборудованием строительной ковшовой машины, заключаюшийся в определении мгновенных центров врашения ковша и центров шарниров крепления гидроцилиндров и их присоединения раме машины и рукояти оборудования , которая шарнирно связана с рамой посредством стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выбора гидроцилиндров управления по мощности в зависимости от усилий напора и копания , нижний мгновенный центр вращения ковша выбирают за вертикальной осью врашения рамы в сторону от ковша и под опорной поверхностью машины, верхний мгновенный центр врашения ковша выбирают в стороне от перпендикуляра, восстановленного из точки касания режущей кромки ковша с опорной поверхностью, а центры , -...„ шарниров крепления гидроцилиндров управления располагают на радиусах, проходяших через каждый из упомянутых мгновенных центров врашения ковша вточках пересечения радиусов с рукоятью и рамой. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что точку пересечения радиусов располагают на раме и в этой точке помешают один из шарниров крепления каждого из гидроцилиндров. 3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что точку пересечения радиусов располагают на рукояти и в этой точке помешают ОДИН из шарниров каждого из гидроцилиндров . Источники информации, принятые во внимашепри экспертизе 1. Заявка Франции № 2264139, кл. Е 02 F 3/00, опублик 1973 (прототип).
Фиг г