Код документа: SU1445553A3
ьазнгз
//////////Y/ ////// У
Шиг. 1
позышениЕ
подъемная
фнг о 2
снаб- груэоИзобретенке отност-гтся к подъемно- траиспорткп1-гу ма1ниностроени о, а именно к з строЯствам управления двух- сек ц и о н к о и с т р е л о л г р у з о п о ,д ъ е м н о и машины,
Цель изобретения удобства уг раъленил.
На фиг, i изображен машина G коромыслом; н подъемная машина с коромыс Тог-; женны - выступом; на фиг, подъемная мз-шина з работе«
Устройство управления двухсекц тон - ной стрелой подъемной машины содержит коромысло 15 закрепленное с FJOSMOKHOC- тьга поворота на секции 2 стрелы, шарнир но закрепленной на поворотной платформе 3 самоходной подъемной машины, первый гидроциггиндр 4 шарнирно закреплен- кый одним концом на поворотной платфор- ьзе 3 са1поход 1ой подъемной машины а другим конце - ка коромысле 1 второй гидроциликдр 5, шарнирно соединенный одш тм концом с тарнирно закрепленной на платформе секцией 2 стрельи а другим концом - с другой секцией 6 стрелы, на которой шарнирно закреплен рабочий орган 7,, и постоянную по длрлне штанг у 8, шарнирно закреплен ную одним котидом на коромысле 1 ,, а другим концом - на пла форме 3
Точка 9 крепления коромьгсла 1 на аакрепланной на га ятформе 3 секции 2 стрелы расположена точками 10 к 11 крепления соответственно первого гидроцИ7Г;1Ндра 4 и постоянной по длине П .тангн 8 1за коромысле 1, Точка 12 крепления постоянной по длине штанги 8 на плат рорме 3 подъемной машины расгшложагш меяс,гту точками 13 и 14 крепления соответствекно секции 2 стрелы и первого гидроцгатиндра 4 на платформе 3 и выгае линии 15 соединения ме7{ф,у уи омякутымк точками креп-
ленияо лочка
крепления коромысла
на-секции 2 находится вьгше линии 16 соединения между точками 10 и 11 крепления постоянной по длине штанги 8 и первого гидроцнлиндра 4. Точка 12 крепления постоянной по длине штанги 8 на платформе 3 смещена в сторону точки 13 крепления, закрепленной на платформе секции 2 стрелы, а точка 2 крепления коромысла 1 на закрепленной на платформе 3 секции 2 стрелы в сторону 10 крепления первого гидроцилиддра 4 на коромысле 1.
5 0
0
5
0
0
j
Коромь сло 1 ноже т быть снабжено расположенным в продольном направлении секции 2 стрелы выше своей точки 9 крепления выступом 17, с кото- т -тк шарнирно соединен один конец тре- т -.сго гидроцили дра 18, другой конец которого закреплен на рабочем органе 7 (фиг.2); при этом точки 19 и 20 крепления третьего гидроцилиндра и точки 21 и 22 крепления другой секции 6 стрелы ка рабочем органе и на соединенной с платформой секции 2 стрелы расположены с образованием шарнирного четырехзвеннкка.
Устройство работает следующим образом ,
Приведем работу гшдъемной машины на при-мерах. Из положения секций 2,,6 стрелы (фиг,3) видно, что максимальная длина третьего гидроцилиндра 18 {;меет такую величину что при наименьшей длине гидроцилиндра 4 и наибольшей длине гидроцилиндра 5 рабочий орган 7 в его конечном положении при повороте упирается на упор 23 секции стрель 6.
В соответствии с этим минимальная гидроцилиндра 18 при наименьшей длине изменяющегося по длине гидроцилиндра 4 и наибольшей длине выдвигания гидроцилиндра 5 приводит к опи- раниго рабочего органа 7 на упор при itoBopoTe,. Принятая система координат в центре тяжести рабочего органа 7 при изменении рабочей длины гидроцилиндра 4 сдвигается с постоянным углом по отношению к координатно-па- аллельной системе относительно точки 13 закрепления оси поворота стрелы до кг)нечного положения поворота рабочего органа 7. На фиг. 4 пояснена работа рабочего органа 7. Если представить систему координат в центре тяжести рабочего агрегата и при- jiocT - ее в зависимость с координатной системой на оси стрелы, то можно видеть, чтэ при изменении рабочей длины гидроцилиндра 5 поворот рабоче- I o органа 7 сле/оует по линии 24, а именно под одинаковым углом обеих систем координат друг к другу и ограничивается при повороте упором 23. Координатная система в центре тяжести рабочего органа при изменении рабочей длины только гидроцилиндра 4 сохраняет ее угол относительно системы координат на оси стрелы постоянным и рабочий орган следует по траектории , показанной кривой 25. Длина гидроцилиндра 18 остается постоянной .
Формула изобретения
1. Устройство управления двухсекционной стрелой грузоподъемной
сампходнсй полъемнон машины к точке, расположенной между точками крепления одной секции стрелы и первого гидроцилиндра на поворотной платформе и выше линии соединения между упомянутыми Точками крепления 5 а точкл крепления коромысла на упомянутой секции стрель расположена выше л:1нии
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления двухсекционной стрелой грузоподъемной машины . Цель изобретения - повышение удобства управления, Устройство содержит коромысло 1,, закрепленное с возможностью поворота на секции 2 стрелы, закрепленной на платформе 3 подъемной машины, первый гидроцилиндр 4, закрепленный одним концом на платформе, а другим концом - на коромысле 1, второй гидроцилиндр 5, соединенный одним концом с закрепленной на платформе секцией 2 стрелы, а другим концом - с другой секцией 6 стрелы с рабочим органом 7, постоянную по длине штангу 8, закрепленную одним концом на коромысле 1, а другим концом - на платформе 3. 1 з.п. ф-лы. 4 ил, 3 С