Код документа: SU709007A3
1
Устройство относится к гидроприводам строительных машин.
Известен гидропривод экскаватора, включающий гидродвигатели привода исполнительных органов и питающие их насосы 1.
Также известен гидропривод роторного экскаватора, включающий гидродвигатели привода ковшового колеса и поворота рукояти, питающие их пасосы с напорными гидролиниями , регулятором мощности и гидролинией его питания и маслобак 2.
Однако известные гидроприводы не обеспечивают достаточно экономичную работу экскаватора .
Цель изобретения - повышение экономиянести работы экскаватора.
Цель изобретения достигается благодаря тому , что питание гидродвигателя поворота осуществляется при закрытой циркуляции от отдельного насоса, регулятор мощности которого снабжен гидроуправляемым нормально закрытым клапаном с управлением от напорной гидролинии гидродвигателя привода ковшового колеса, связывающим гидролинию питания регулятора мощности с маслобаком.
На фиг. 1 изображен предлагаемый экскаватор; на фиг. 2 - гвдросхема экскаватора.
Роторный экскаватор включает нижнюю опорную часть на гусенишом ходу 1, на которой установлена верхняя часть 2 с возможностьи поворота вокруг оси 3 при помощи пщродвигателя 4. К верхней части 2 крепится рукоять 5, привод которой в вертикальной плоскости осуществляется гидродвигателем 6. На рукоти . 5 закреплено ковпювое колесо 7 с ковшами 8, которые приводятся гидродвигатепем 9. На рукояти 5 расположен служаашй для транспортировки вынимаемого материала конвейер 10, с которого Вынимаемый материал перегружается на погрузоиый конвейер М, расположенный на стреле 12, с приводом в вертикальном направлении от гидропилиндра 13.
Гусеницы опорной части приводятся раздельно гидродвигателями 14 и 15. Гидродвигатели привода хода 14 и 15, а также гидродвигатель привода ковша 8 питаются от сдвоенных насосов 16 и 17 с регуляторами мощности, а гидрорасгсределители 18 и 19 и блок 20 с распределителем 25 и предохранительным клапаном 22 предназначены для управления
370
этими исполнительными органами. Гидродвигатель поворота 4 питается от насоса 23 с регулятором 24 мощности, выполненным в виде гидроцилиндра 25 с двусторонним штоком, поршень которого подпружинен пружинами 26, а полости гидролиниями 27 и 28 соединены с механизмом ручного управления 29, который гидролинией питания регулятора мощности 30 связан с источником питания 31 и гидроуправляемым норма;гьно закрытым клапаном 32,
который в свою очередь связан гидролинией 33 с маслобаком 34, а гидролинией управления 35 с напорной линией гидродвигателя привода ковща 8. Полости гидроцилиндра регулятора 24 также соединены гидро/гиниями 27 и 28 с конечными выключателями 36 и 37.
Насосы 16, 17 и 23 приводятся через редуктор 38 приводным двигателем 39.
При работе экскаватора распределителями 18 и ,19 управляют его перемещением, а гидрораспределителем 21 включают или выключают вращение ковшового колеса 7 с ковшами 8.
рукояткой механизма ручного управления 29 управляют поворотом верхней части 2 экскаватора , а следовательно, и поворотом ковшового колеса 7 с ковшами 8. Механизм ручного управления 29 управляет гидроцилиндром 25 и обеспечивает изменение давления в гидролилии 27 или 28 пропорционально углу поворота рукоятки, а следовательно, и подача насоса 23 увеличивается с увеличением угла поворота рукоятки.
При увеличении сопротивления копанию давление в напорной линии гидродвигателя
привода ковша 8 увеличивается, нормально закрытый клапан 32 открывается и сообщает линию питания регулятора мощности 30 с маслобаком , в результате чего гидроцили1щр 25 уменьшает производительность насоса 23 и поворот рукояти 5 с ковшовым колесом 7 замедляется.
Конечные выключатели 36 и 37 обеспечивают ограничение поворота рукояти 5.
Формула изобретения
Гидропривод роторного экскаватора, включающий гидродвигатели привода ковшового колеса и поворюта рукояти, питающие их насосы с.напорными гидролиниями, регулятором мощности и гидролинией его питания и маслобак , отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы экскаватора, питание гидродвигателя поворота осуществляется при закрытой циркуляции от отдельного насоса, регулятор мощности которого снабжен гидроуправляемым нормально закрытым клапаном с управлением от напорной гидролинии гидродвигателя привода ковшового колеса, связывающим гидролииию питания регулятора мощности с маслобаком. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 155139, кл. Е 02 F 9/22, 1962.
2.Авторское свидетельство СССР № 239975, кл. Е 02 F 9/22, 1969 (прототип).