Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин, в част ности к ковшам роторных экскаваторо
Известен ковш экскаватора, содер жащий корпус с зубьями, имеющий козырек V-образной формы,- на ветвях
которого закреплены зубья Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ков
роторного экскаватора, включающий корпус с режущим козырьком, средний участок которого выполнен вогнутым
в проекции на горизонтальную плоскость внутрь корпуса, а его перифёрийные участки имеют зубья и выполн
ны криволинёйными с выпуклостью наружу корпуса r2j . Недостатком данного ковша являет
ся его сравнительно неудовлетворительная эффективность резания.нефте содержащих грунтов, связанная с
чрезмерными затратами энергии. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости резания нефтесодержащих
грунтов. Поставленная цель достигается тем, что средний участок козырька
выполнен вогнутым в вертикальной плоскости назад и имеет зубья, уста новленные со смещением относительно
:зубьев на периферийных участках внутрь корпуса.
На фиг. 1 показан ротор экскаватора с закрепленными на нем ковшами; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на
фиг. 3 - вид В.на фиг. 1; на фиг. 4 вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г
на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 5, на фиг. 8 - штифт для
крепления зуба ковша. Ковш включает корпус 1 с режущим козырьком 2, средний участок 3 которого
выполнен вогнутым в проекции на горизонтальную плоскость внутрь корпуса, а его периферийные участки
4 и 5 имеют зубья 6 и выполнены с выпуклостью, направленной наружу корпуса.
Средний участок козырька выполнен вогнутым в вертикальной плоскости
назад и имеет зубья 6, установленные со смещением внутрь корпуса относительно
зубьев на периферийных участках 4 и 5. Ковш имеет цепи 7. Режущий козырек установлен симметрично .
относительно оси О-О корпуса и выполнен с множеством отверстий для закрепления
в них хвостовиков зубьев 6. Зубья 6 среднего участка 3 козырька
имеют меньшую длину, чем зубья 6 периферийных участков 4 и 5.
Режущие кромки крайних зубьев 6 участка 3 наклонены в сторону от оси О-О, а кромки зубьев 6 участков 4 и
5 наклонены в противоположную сторону . Углы наклона выбраныИЗ условий расчета. Каждое, отверстие имеет в
поперечном сеченци форму овала (фиг.7) в соответствии с сечением хвостовика 8 зуба 6, который закрепляется
.в отверстии с помощью разъемного ттифта, состоятцего из крайних частей 9 и 10 и средней части
11 (фиг.8).
Ковш работает следующим образом.
При вращении ротора зубья 6 участков 4 и 5 производят резание грунта в забое. Затем в работу включаются
по меререзания зубья 6.среднего участка 3. При этом вследствие указанной последовательности резания
требуемая сила для приведения в действие ротора в начальный момент сравнительно невелика.
Предлагаемый ковш обеспечивает снижение нагрузок на наиболее нагруженных
его участках и уменьшает энергоемкость резания грунтов, содержащих нефть, что положительно влияет на производительность экскаватора.
Формула изобретения
Ковш роторного экскаватора, включающий
корпус с режущим козырьком, средний участок которого выполнен вогнутым в проекции на горизонтальную
плоскость внутрь корпуса, а его периферийные участки имеют зубья и
выполнены криволинейными с выпуклоетью , направленной наружу корпуса, отличающийся тем, что, с
целью уменьшения энергоемкости резания нефтесодержащих грунтов, средний
участок козырька выполнен вогнутым в вертикальной плоскости назад и имеет зубья, установленные со
.смещением относительно зубьев на периферийных участках внутрь корпуса
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №306228, кл. Е 02 F 3/40, 1969.
2..Авторское свидетельство СССР №220864, кл. Е 02 F 3/24, 1962 (прототип ) .
дидГ
Фиг.4
Фиг.6
-T
- ,