Формула
1. Способ регулирования перепада давлений между камерой сгорания и картером двигателя, включающий:
прием устройством управления сигнала, указывающего на подсоединение контейнера для смазочного масла к системе циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем;
в ответ на принятый сигнал обеспечение данных для функционирования устройства регулирования всасывания для обеспечения регулирования перепада давлений.
2. Способ по п. 1, в котором устройство регулирования всасывания содержит по меньшей мере один элемент, выбранный из перечня, содержащего: насос, дроссельный клапан, дросселирующее отверстие, устройство, использующее эффект Вентури и любую их комбинацию.
3. Способ по п. 1 или 2, включающий измерение по меньшей мере одной характеристики картера двигателя, причем обеспечиваемые данные получают на основе измеряемой характеристики.
4. Способ по п. 3, в котором характеристика картера представляет собой по меньшей мере одну характеристику, выбранную из группы, содержащей:
количество смазочного масла в картере;
вязкость смазочного масла в картере;
плотность смазочного масла в картере;
химический состав смазочного масла в картере;
любую комбинацию перечисленных характеристик.
5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором обеспечение данных включает:
обеспечение данными устройства управления двигателем; и
в ответ на принятые данные обеспечение устройством управления двигателем функционирования устройства регулирования всасывания.
6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором обеспечение данных включает:
обеспечение данными устройства управления контейнера для смазочного масла; и
в ответ на принятые данные обеспечение устройством управления контейнера для смазочного масла функционирования устройства регулирования всасывания.
7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором обеспечение данных включает:
обеспечение данными устройства управления стыковочного узла контейнера для смазочного масла; и
в ответ на принятые данные обеспечение устройством управления стыковочного узла функционирования устройства регулирования всасывания.
8. Способ по любому из пп. 5-7, в котором обеспечение данных включает:
обеспечение данными устройства управления, распределенном по устройствам управления, выбранным из перечня, содержащего: устройство управления двигателем, устройство управления контейнера для смазочного масла, устройство управления стыковочного узла контейнера для смазочного масла, любую комбинацию перечисленных устройств; и
в ответ на принятые данные обеспечение распределенным устройством управления функционирования устройства регулирования всасывания.
9. Способ по любому из пп. 5-8, в котором обеспечение функционирования устройства регулирования всасывания включает регулирование перепада давлений на основе данных путем управления устройством, выбранным из перечня, содержащего: насос, дроссельный клапан, дросселирующее отверстие, устройство, использующее эффект Вентури, и любую их комбинацию.
10. Способ по любому из пп. 1-9, в котором прием сигнала в устройстве управления включает прием сигнала в устройстве управления двигателем.
11. Способ по любому из пп. 1-10, в котором прием сигнала в устройстве управления включает прием сигнала в устройстве управления контейнера для смазочного масла.
12. Способ по любому из пп. 1-11, в котором прием сигнала в устройстве управления включает прием сигнала в устройстве управления стыковочного узла контейнера для смазочного масла.
13. Способ по любому из пп. 1-12, в котором прием сигнала в устройстве управления включает прием сигнала в устройстве управления, распределенном по устройствам управления, выбранным из перечня, содержащего: устройство управления двигателем, устройство управления контейнера для смазочного масла, устройство управления стыковочного узла контейнера для смазочного масла, любую комбинацию перечисленных устройств.
14. Способ по любому из пп. 1-13, в котором устройство регулирования всасывания подсоединено к системе циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем.
15. Способ по п. 14, в котором устройство управления всасыванием содержит откачивающий насос, выполненный для откачивания смазочного масла из картера.
16. Способ по любому из пп. 14 или 15, в котором устройство регулирования всасывания содержит электрический насос и/или гидравлический насос, и/или пневматический насос, выполненный с возможностью закачивания смазочного масла в контейнер для смазочного масла.
17. Способ по любому из пп. 1-16, в котором устройство регулирования всасывания подсоединено к вентиляционному каналу картера.
18. Способ по п. 17, в котором устройство управления всасыванием содержит вакуумный насос, выполненный для откачивания газов из картера.
19. Способ по любому из пп. 14-18, в котором устройство регулирования всасывания содержит по меньшей мере одно из дроссельного клапана, регулируемого дросселирующего отверстия и устройства, использующего эффект Вентури.
20. Способ по любому из пп. 1-19, в котором контейнер для смазочного масла представляет собой съемный контейнер с соединительным устройством, выполненным с возможностью обеспечения прохождения текучей среды между резервуаром контейнера, предназначенным для содержания смазочного масла, и системой циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем.
21. Способ по п. 20, в котором обеспечение данными устройства управления включает обеспечение данных, когда установка контейнера обеспечивает возможность прохождения текучей среды между резервуаром и системой циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем.
22. Способ по любому из пп. 20 или 21, включающий источник данных контейнера, обеспечивающий сигнал и/или данные в устройство управления, когда установка контейнера обеспечивает возможность прохождения текучей среды между резервуаром и системой циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем.
23. Способ по любому из пп. 1-22, в котором обеспечиваемые данные содержат дополнительные данные, получаемые на основе по меньшей мере одной характеристики смазочного масла.
24. Способ по п. 23, в котором указанную по меньшей мере одну характеристику выбирают из группы, содержащей:
количество смазочного масла;
температуру смазочного масла;
давление смазочного масла;
вязкость смазочного масла;
индекс вязкости смазочного масла;
плотность смазочного масла;
электрическое сопротивление смазочного масла;
диэлектрическую постоянную смазочного масла;
мутность смазочного масла;
химический состав смазочного масла;
комбинации двух или более перечисленных характеристик.
25. Способ по любому из пп. 1-24, в котором обеспечиваемые данные содержат дополнительные данные, получаемые на основе по меньшей мере одной характеристики двигателя.
26. Способ по п. 25, в котором указанная по меньшей мере одна характеристика двигателя содержит информацию, относящуюся по меньшей мере к одному из:
географическое местонахождение двигателя; и/или
статистика эксплуатации двигателя; и/или
нагрузка двигателя; и/или
случай ненормального сгорания, такого как возникновение очень сильного удара.
27. Способ по любому из пп. 1-26, в котором обеспечиваемые данные содержат дополнительные данные, получаемые на основе по меньшей мере одной характеристики топлива.
28. Способ по п. 27, в котором указанную по меньшей мере одну характеристику топлива выбирают из группы, содержащей:
концентрацию кислорода в топливе;
по меньшей мере одну характеристику перегонки топлива;
электрическое сопротивление топлива;
диэлектрическую постоянную топлива;
химический состав топлива;
комбинации двух или более перечисленных характеристик.
29. Способ по любому из пп. 23-28, включающий измерение по меньшей мере одной характеристики, причем дополнительные данные получают на основе измеренной характеристики.
30. Способ по любому из пп. 1-29, включающий, в ответ на принятый сигнал, обеспечение данными запоминающего устройства.
31. Способ по п. 30, в котором обеспечение данными запоминающего устройствао включает запись данных, полученных из устройства управления, для хранения в запоминающем устройстве.
32. Способ по любому из пп. 30 или 31, в котором запоминающее устройство распределено по запоминающим устройствам, выбранным из перечня, содержащего: запоминающее устройство устройства управления двигателем, запоминающее устройство источника данных контейнера для смазочного масла, запоминающее устройство источника данных стыковочного узла контейнера, любые комбинации перечисленных устройств.
33. Применение устройства регулирования всасывания для поддержания перепада давлений между камерой сгорания и картером двигателя внутреннего сгорания для предотвращения или снижения проникновения смазочного масла из картера в камеру сгорания, так что предотвращается или снижается количество случаев нарушения режима сгорания смеси в камере сгорания.
34. Применение по п. 33, в котором устройство регулирования всасывания подсоединено к системе циркуляции смазочного масла, выполненной для обеспечения подачи смазочного масла в картер.
35. Применение по п. 34, в котором устройство управления всасыванием содержит откачивающий насос, выполненный с возможностью откачивания смазочного масла из картера.
36. Применение по любому из пп. 34 или 35, в котором устройство регулирования всасывания содержит электрический насос и/или гидравлический насос, и/или пневматический насос, выполненный с возможностью закачивания смазочного масла в съемный контейнер для смазочного масла.
37. Применение по любому из пп. 33-36, в котором устройство регулирования всасывания подсоединено к вентиляционному каналу картера.
38. Применение по п. 37, в котором устройство регулирования всасывания содержит вакуумный насос, выполненный с возможностью откачивания газов из картера.
39. Применение по любому из пп. 33-38, в котором устройство регулирования всасывания содержит по меньшей мере одно из дроссельного клапана, регулируемого дросселирующего отверстия и устройства, использующего эффект Вентури.
40. Аппарат для регулирования перепада давлений между камерой сгорания и картером двигателя, содержащий устройство управления, выполненное с возможностью приема сигнала, указывающего на подсоединение контейнера для смазочного масла к системе циркуляции смазочного масла, связанной с двигателем, и аппарат выполнен с возможностью обеспечения данных, в ответ на принятый сигнал, так что обеспечивается функционирование устройства регулирования всасывания с возможностью регулирования перепада давлений.
41. Аппарат по п. 40, содержащий двигатель, имеющий систему циркуляции текучей среды, выполненную с возможностью прохождения текучей среды между этой системой и резервуаром контейнера для смазочного масла.
42. Аппарат по любому из пп. 40 или 41, содержащий контейнер для смазочного масла.
43. Машиночитаемый носитель, содержащий программные команды, предназначенные для программирования процессора для выполнения способа по одному из пп. 1-32.
44. Съемный контейнер для смазочного масла, предназначенный для двигателя и содержащий машиночитаемый носитель по п. 43 и резервуар для содержания текучей среды.
45. Устройство управления для использования с аппаратом по любому из пп. 40-42 или с контейнером по п. 44, выполненное с возможностью управления функционированием устройства регулирования всасывания для обеспечения регулирования перепада давлений на основе обеспечиваемых данных.
46. Транспортное средство, содержащее аппарат по любому из пп. 40-42 или устройство управления по п. 45.