Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей - SU964309A1

Код документа: SU964309A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к шарнирам для транспортных и конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваторов с уменьшенным трением и пониженным износом. У известных ковшовых цепей соединение двух соседних звеньев цепи реализуется шарнирами в виде болта, по которому скользят втулки. Цилиндрические поверхности валика и втулки служат для обеспечения взаимного направления соеди ненных в шарнире звеньев цепи и для передачи осевого усилия цепи. Одновременно валик вместе с другими элементами скрепляет и закрывает шарнир в осевом направлении. больших усилий, действующих в ковшовых цепях многоковшовых экскаваторов , и вследствие неизбежного попадания минералов в цепной шарнир шарнирные элементы подвергаются большому износу, определяющему предельный срок службы ковшовых цепей. Для сниже1гая износа в шарнирах ковш вых врашение цепного валика в наружных звеньях в значительной мере предотвращается наличием стопорного ыступа на наружнсял звене. Износ между валиком и втулкой или самим звеном це- пи (в случае звеньев цепи без втулки) ограничивается при этом зоной среднего звена. Существенное влияние на износ шарнирных элементов оказывает зажита цепного шарнира от попадания минералов и других загрязнений. Известно техническое решение , согласно которому цепной шарнир затягивается через валик с помо.шью клиновидного шплинта. Улучшэнная и более долговечная защита достигается свинчивающимся цепным шарнирок У этого шарнира цепной валик вьшолнен в виде стержня с резьбой. Известно также применение цепей с шарнирами качения. Такие цепи с шарнирами качения применяют в цепных передачах с силовым замыканием или в зубчатых цепях, преимущественно пластинчатых , для сравнительно малых продоль , ных усилий цепей и малых углов отклоев цепи моменты враигения вокруг продольной оси тела качетгая BOciipHlRnvjaioTся элементаьш соедине5шя с: кинемагргчес КИМ замыканием илн BbiefvOSfWviH одто-шко™ вой формы между те,г1амт1 Кс1чения к зветпзЯГуШ Item, У всех описанных ыепиы ; шарниров попереШО€; сече1ще тел качезшя по всей 1ЯИ почти всей их дпине является постбЯ1ЩЫМ , Под действием осевого усилия в цеш БОГИ поперечных усилии, которьш возникают , наприк/юр, вследствие вибраций цепи И при входе и выходе не. зве.з-дочке или ка направляющих рояиках, происходнт нежелательное соскальзывание тел качешгя друг к др5ту, Е следствие этого уменьшается то шость направления двшкения н наблюдаются яштегжя износа,. Цепь взобретени57 - разрабагка кепко-: го шаргагра с мальшйт погер:-гми на i-pe-вне л малым износом при Г1 жменешп1 шарнвра трения качения для бо/тыпих осевых усилий цего и ба1Ъ.ит1х углов отклоHGiffiHf далекацих место в ковшовых цепей многокотзщоБых Э1 :с саваторов,, Пос1аЕленна.я цель доститается тем, чт-о тела качения вьшалнены ступенчаты-ми со стороны задней стенки по длине с 3-мя CTVTteHHMiij при .: две одинаковые крайяие стзпенн зафнк;сирОБаны от прогзорота опор в тшружяъ.х звеньях, а центральная ступень выполиэгса в виде шаргтира с одной степенью свобогсы, СЕЛзанного с BHyTpeffl Hiv:i i звенззями цени, Тапа KaHeims снабжен-к с айпад11ыьш зсхловками., распобложенными с од1-(ой сто.-рхлты . и элемеьггамв осевой затяжкт с другой стороны, 3 в геле качения выпсш нено отверстие для закреиле ния элемек™ тоБ аатяжки На фиг. 1 кзображека пара т©д {без элементов для осй130й затя}Ю1и) в аксонометр}Ш| на фш 2 - яегптой luap нир| на фш. 3 - то )K8s разрез, Цегаюй шарнир образуетсн из тегг 1 я 2 качения, наружньтх звеньев 3, одаого ереднезо звена ( звена стя кретйтеняя ковша) 4 и его доползгнтельжлх элементов: закладной гтаювки Sj запоркой Ерьп качения сопртжасаются с поверхностями 9-обкатив. Тала качения разделены на зону Юс соответствуюдщт ш лысками 11 для оаторы в одинаковых по форме выемках 12 наружных звеньев или же среднего звена Для осевой затяжки и закрывания выемок тело 2 качения имеет на одной стортне закладную головку 5, которая разъемно или неразъемно соединена с телом 2 качезшя и входит в зацепление с боковой выемкой наружного звена 3„ На дру- , гой стороне тело 2 качения имеет конец резьбы 8, на который навинчивается Гайка 7, прижимающая запорную крышку 6 к наружному звену 3 Тем выемка нарулдаого звена закрыта и весь цепной njapmsp затянут. Фор м у л а изобретения1 ,Цепной шаршф для транспортных н конвейерных цепей, в частности для ковшовых цепей многоковшовых экскаваTopoBj содержаишй закрепленные в звеньях с возможностью гззаимногЭ обкатыва- ;ш1я тала качешая, каждое из которых с одатой стороны герметично соединено с соо1ветсгвуюг1щм звеном uemi; о т л и ч а ю щ и и с я тем, что тела качения выполнены ступенчатыми со стороны задней поверхности но длине с тремя ступе- няыи, прн этом две одшаковые крайние сгупеш зафйксировагизг от- проворота опор в иарркш:лх звеньях цепи, а центральная стрлешз выпоянена в виде шаршфа с одной степеяью свободы, связашгого с внут ренним звеном -цепи, 2,Шарнир по п. 1, о т л и ч а ю ш и с S тем, чт-о он снабжен закладной г-оловкой ; элементами осевой затяжки. 3 Шарнир по я.. Is о т л к ч а ю ид i и с я тем, что в тале 1шче1Гйя вы сугверстие ддя размеишния эле менэ/ов затянаш, npjJaHaiio кзобретением по результатам экспертнзЫз осуществленной ведомстЕом по изобретательству Гарманской Демо краткческой Республикой,

.Z

-. - -fj

д -r-J

:/

.

m w

Фиг-5

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B65G17/38 B65G2201/06 F16G13/06 E02F3/143

Публикация: 1982-10-07

Дата подачи заявки: 1978-11-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам