Код документа: SU1346053A3
1
Изобретение касается нагревательного устройства для топлив н/или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, причем применяется теплообменник, в котором используется отходящее тепло двигателя (работающий на отходящих газах или хладагенте), или автономный электронагреватель.
Цель изобретения - повьшение производительности и надежности.
На чертеже схематически изображено предлагаемое нагревательное устройство .
Устройство содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, топливный или масляный бак 2, расположенный на удобном для транспортного средства месте, из которого выходит подающий трубопровод 3, На трубопроводе 3 непосредственно перед размещенным на нем фильтром 4 двигателя выполнено ответвление 5, направленное к теп13460532
В холодное время г.ода при работе насоса 9 и теплообме1шика 6 происходит разогрев масла или топлива, что повыщает надежность эксплуатации двигателя транспортного средства,
Формула изобретения
10
Нагревательное устройство для .топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного
15 средства, содержащее теплообменник, подключенный к ответвлению, связанному с подающим трубопроводом двигателя , выходящим из бака для топлива или масла, обратный трубопровод
2Q теплообменника, сообщенный с отводящим трубопроводом двигателя, связанным с указанным баком, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надеж30
лообменнику 6, который в представлен- 25 ности, теплообменник выполнен рабо- ном примере исполнения работает на хладагенте двигателя отработавших газах или от автономного электронагревателя (подробно не показано). Из теплообменника выходит обратный трубопровод 7, который в зоне двига-: теля соединен с отводящим трубопрово-, дом 8, связанным с баком 2, На ответвлении 5 размещен электрический циркуляционный насос 9, а на обратном трубопроводе 7 - обратный клапан 1 О,
Отверстия трубопроводов 3 и 8, находящиеся в топливном или масляном баке 2, расположены в зоне друг друга .
35
40
таюпщм на охлаждаюш,еи жидкости двигателя или на отработавших газах, или от автономного электронагревателя , указанное ответвление вьшолнено непосредственно перед фильтром подающего трубопровода двигателя и в нем установлен циркуляционный насос преимущественно с электрическим приводом , а обратный трубопровод сооб- шен с отводящим трубопроводом, в зоне двигателя и в нем установлен обратный клапан для пропуска топлива или масла только из теплообменника, причем вход и выход соответственно подающего и отводящего трубопроводов расположены в баке в зоне друг друга,
Редактор А,Маковская
Составитепь А.Мазилкин
Техред Л .Сердюкова Корректор А.Зимокосов
Заказ 4935/57Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам.изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 „ Раушская наб., , д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Формула изобретения
Нагревательное устройство для .топлив или смазочных масел двигателя внутреннего сгорания транспортного
средства, содержащее теплообменник, подключенный к ответвлению, связанному с подающим трубопроводом двигателя , выходящим из бака для топлива или масла, обратный трубопровод
теплообменника, сообщенный с отводящим трубопроводом двигателя, связанным с указанным баком, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и надеж
ности, теплообменник выполнен рабо-
таюпщм на охлаждаюш,еи жидкости двигателя или на отработавших газах, или от автономного электронагревателя , указанное ответвление вьшолнено непосредственно перед фильтром подающего трубопровода двигателя и в нем установлен циркуляционный насос преимущественно с электрическим приводом , а обратный трубопровод сооб- шен с отводящим трубопроводом, в зоне двигателя и в нем установлен обратный клапан для пропуска топлива или масла только из теплообменника, причем вход и выход соответственно подающего и отводящего трубопроводов расположены в баке в зоне друг друга,
Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств. Целью изобретения является повьшение производительности и надежности . Новым является то, что к подающему трубопроводу двигателя, выходящему из топливного или масляного бака, непосредственно перед установленным на нем фильтром присоединено ответвление, соединенное с теплообменником , связанным с обратным трубопроводом , который в районе двигателя соединен с его отводящим трубопроводом , связанным с топливным или масляным баком. Предусмотрены также варианты выполнения теплообменника. 1 ил. СО СМ