Код документа: RU167528U1
Полезная модель относится к рабочему оборудованию войсковых дорожно-землеройных машин.
Известно применение отвалов с уширителями на войсковых дорожно-землеройных машинах (Фиг. 1). Уширители такого типа устанавливаются на инженерно-дорожные машины, имеющие в составе рабочего оборудования бульдозерные отвалы.
Конструктивная особенность представленных отвалов с уширителями позволяет увеличить объем призмы волочения грунта перед отвалом, что влечет за собой повышение показателей технической производительности машины.
Недостатками указанных выше конструкций является то, что уширители участвуют в резании грунта, вместе с ножом отвала, так как находятся с ним на одном уровне, в результате чего часто происходят поломки уширителей от больших усилий резания. Известны конструкции отвалов с уширителями (см. патент на полезную модель, заявка №2013126647/03, от 10.06.2013 г., RU 142956, опубликовано 10.07.2014 г., бюл. №19; см. патент на изобретение, заявка №1419075/23 от 25.03.1970 г., SU 324912, опубликовано 27.10.1999 г.), позволяющие увеличить объем транспортируемого грунта, однако их недостатком также являются большие усилия, возникающие при резании грунта, вследствие чего часто происходят их поломки в ходе эксплуатации. Известны конструкции отвалов с уширителями, обеспечивающих снижение рабочих нагрузок на болтовые соединения при работе бульдозера (см. патент на полезную модель, заявка №2008148865/22, от 10.12.2008 г., RU 82722, опубликовано 10. 05. 2009 г., бюл. №13), но такие решения усложняют конструкцию и не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к войсковым дорожно-землеройным машинам.
Известно также применение отвалов с укороченными уширителями (Фиг. 2). Уширители такого типа также устанавливаются на отвалы некоторых войсковых дорожно-землеройных машин, оснащенных бульдозерным оборудованием.
Конструктивная особенность отвалов с такими уширителями заключается в том, что они выполнены короче обычных на величину заглубления отвала в грунт, вследствие чего не участвуют в резании грунта, и не подвержены излому при транспортировке грунта перед отвалом.
Недостатком отвалов с укороченными уширителями являются потери объема призмы волочения грунта при зарезании отвала до начала момента чистой транспортировки грунта, когда уширители вступают в работу. Поскольку в последнее время одним из процессов оптимизации работы машин, имеющих в своем составе бульдозерное оборудование, является уменьшение времени рабочего цикла для повышения технической производительности, то одним из направлений является совмещение операций зарезания и транспортировки грунта, поэтому потери грунта при использовании укороченных уширителей являются существенными и недопустимыми.
Прототипом предлагаемой полезной модели, наиболее близким по техническому решению, является бульдозер, имеющий в своем составе отвал с открылками (см. патент на изобретение, заявка №3423091/29-03 от 15.04.1982 г., SU 1027342 A, опубликовано 07.07.1983 г., бюл. №25), но недостатком такой конструкции являются потери грунта по бокам отвала вследствие отсутствия каких-либо устройств, удерживающих основной объем грунта по бокам открылков при зарезании отвала в грунт и его транспортировке.
Задачей настоящей полезной модели является обеспечение работы отвала войсковой дорожно-землеройной машины без поломки уширителей с возможностью одновременного зарезания отвала в грунт и транспортировки грунта без его потерь.
В основу предлагаемого технического решения положена задача в усовершенствовании конструкции отвала бульдозерного рабочего оборудования войсковых дорожно-землеройных машин, результатом чего является обеспечение возможности транспортировки грунта уширителями совместно с отвалом уже на этапе зарезания в грунт без поломки уширителей и потерь грунта.
Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение технической производительности машины, что положительно скажется на увеличении скорости выполнения задач инженерно-дорожными подразделениями.
Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что его можно устанавливать взамен существующих без существенного изменения конструкции машины.
Указанный результат достигается в устройстве за счет использования отвала, имеющего в своем составе уширитель с основанием, выполненным по типу лыжи, боковой щеки уширителя, удерживающей грунт, пружинный блок.
Таким образом, заявляемое устройство при его установке на существующие машины позволит повысить техническую производительность машин и поднять эффективность выполнения задач инженерно-дорожными подразделениями в целом.
Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг. 3 изображен общий вид устройства в работе, где: 1 - отвал, 2 - уширитель, 3 - пружинный блок, 4 - щека уширителя, 5 - лыжа уширителя.
Уширитель 2 с щекой уширителя 4 крепится к отвалу 1 через специальный паз, обеспечивающий свободное перемещение уширителя со щекой вверх-вниз на высоту зарезания отвала в грунт. Пружинный блок 3, соединяющий уширитель со щекой с отвалом, в транспортном положении находится в разжатом состоянии, как показано на фиг. 4. Во время работы, когда отвал начинает зарезаться в грунт, уширитель со щекой, перемещаясь по грунту на лыже, за счет давления грунта начинает на пружине постепенно подниматься вверх по отвалу, сжимая пружину, на высоту, равную глубине зарезания, как показано на фиг. 3. После выглубления отвала из грунта уширитель со щекой под действием пружины возвращается в исходное состояние. Щека удерживает грунт по бокам и не допускает его просыпания во время работы. Это обеспечивает одновременную разработку и транспортировку грунта без его потерь, а также снижение нагрузок на машину за счет того, что уширители не участвуют в процессе резания грунта.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить техническую производительность машины и эффективность выполнения задач подразделением в целом.
Литература
1. Патент на полезную модель, заявка №2013126647/03, от 10.06.2013 г., RU 142956, опубликовано 10.07.2014 г., бюл. №19.
2. Патент на изобретение, заявка №1419075/23 от 25.03.1970 г., SU 324912, опубликовано 27.10.1999 г.
3. Патент на полезную модель, заявка №2008148865/22, от 10.12.2008 г., RU 82722, опубликовано 10.05.2009 г., бюл. №13.
4. Патент на изобретение, заявка №3423091/29-03 от 15.04.1982 г., SU 1027342 A, опубликовано 07.07.1983 г., бюл. №25.
Полезная модель относится к рабочему оборудованию войсковых дорожно-землеройных машин.Задачей настоящей полезной модели является обеспечение работы отвала войсковой дорожно-землеройной машины без поломки открылков, а также отсутствие потерь грунта при зарезании и его транспортировке.В основу предлагаемого технического решения положена задача в усовершенствовании конструкции отвала бульдозерного рабочего оборудования войсковых дорожно-землеройных машин, результатом чего является обеспечение возможности транспортировки грунта отвалом с уширителями и щеками уже на этапе зарезания в грунт без поломки уширителей и потерь грунта.Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение технической производительности машины, что положительно скажется на уменьшении времени на выполнение задач инженерно-дорожными подразделениями.