Код документа: SU820666A3
Изобретение относится к устройствам для разгрузки траловых ковшей, закрепленных на бесконечном траловом лине, и может быть использовано при разработке полезных ископаемых со дна морей и океанов.
Известно устройство для разгрузки траловых ковшей, включаюшее средства направления ковшей и станцию разгрузки ковшей 1.
Недостатком такого устройства является необходимость остановки тралового линя в момент разгрузки ковша.
Известно устройство для разгрузки траловых ковшей, включаюшее средства- направления ковшей и станцию разгрузки ковшей , которая не включена в средства направления 2.
Недостатком данного устройства также является невозможность осуществления безостановочной работы тралового комплекса,, так как в момент разгрузки ковш должен быть неподвижным, а это требование заставляет останавливать траловый линь.
Цель изобретения - повышение производительности устройства путем безостановочной разгрузки ковшей.
Цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими и подвижными органами, выполненным в виде тележек с блоками, при этом тележки связаны через блоки с бесконечным траловым линем и установлены на направляющих перпендикулярно этому линю.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения .
Траловый ковш 1 соединен тросом 2 с бесконечным траловым линем 3, который содержит множество таких ковшей, находящихся на определенном расстоянии друг от друга. Ковщ 1 перемещается в практически горизонтальном желобе 4, вдоль котораго он приводится- в действие движением бесокнечного линя 3. Этот желоб 4 содержит станцию разгрузки 5. Пол 6 желоба 4, по которому скользит КОВЩ 1, содержит на уровне станции разгрузки 5 и последовательно по. отношению к направлению перемещения ковшей (см. стрелку А на фиг. 1) опрокидывающуюся плиту 7 и бункер 8. Бункер . 8 оборудован продольными стержнями, не дающими ковшу упасть во время опрокидывания в направлении передней части плиты 7. Кроме того, бункер 8 расположен над лежащим средством для складирования или транспортировки осадка, который выгружается при опрокидывании ковша 1 с помощью плиты 7. С обеих сторон станции разгрузки 5, в продольном направлении расположены два блока с вертикальной осью: входной блок 9 и промежуточный блок 10. Между последними монтируется подвижно в направлении, почти перпендикулярном направлению пере мещения ковща 1, тележка 11, оборудованная блоком 12, по которому проходит бесконечный траловый линь 3 после прохождения входного блока 9 и перед промежуточным блоком 10. За блоком 10 в направлении перемещения ковша 1 смонтирована аналогично подвижной талежке 11, вторая подвижная тележка 13, содержащая также блок 14, по которому проходит бесконечный траловый линь 3. В направлении перемещения ковша находится выходной блок 15, причем блоки 9, 10 и 15 расположены на равном расстоянии . Бесконечный траловый линь 3. проходит по блокам 9, 12, 10, 14 и 15 после того, как он прошел по приводным и регулирующим натяжение блокам, не представленных на чертежах. Кроме того, когда подвижная тележка 11 находится наиболее близко к желобу 4, бесконечный траловый линь 3, как показано прерывистой линией на фиг. 1, почти совпадает с касательной, общей для блоков 9, 12 и 10, которые остаются , безусловно, попеременно расположенными с той и с другой стороны от нее. Когда подвижная тележка 13 оказывается в аналогичных условиях, происходит то же самое с блоками 10, 14 и 15. Обе тележки 11 и 13 перемещаются соответственно по направляющим 16 и 17, практически перпендикулярным желобу 4. Так же, как и было сказано ранее, эти тележки 11 и 13 приводятся в движение циклично и синхронно, двигаясь в обоих направлениях так, чтобы перемеще)ие одной было смещено на полцикла по отоношению к перемещению другой. То есть, например, когда подвижная тележка 11 приближается к желобу 4, подвижная тележка 13 удаляется от него на такое расстояние, чтобы длина бесконечного линя 3, заключенная между входным 9 и выходными 15 блоками, оставались почти постоянной во время работы тралового комплекса. Длительность полцикла, то есть время, нужное для подвижной тележки, чтобы описать один оборот, идентично, с одной стороны для каждой подвижной тележки 11 и 13 и с другой стороны, превышает длительность разгрузки ковша. Трос 2 соединяется с бесконечным траловым линем 3 в точке 18. На средстве- напнавления ковшей расположены контакторы 19 и 20, между которыми на оси 21 с возможностью вращения закреплена плита, между направляющими 16 и 17 тележек 11 и 13 расположены контакторы 21 и 22. Устройство работает следующим образом. Когда .ковш поднят на борт тральщика , он принимается надлежащим направляющим устройством, которое помещает этот ковш так, чтобы его основание скользило по полу 6 желоба 4. Подвижные тележки 11 и 13 первоначально находятся в статическом состоянии: тележка 11-около желоба 4, а тележка 13 - в точке своего хода , наиболее удаленной от желоба 4. Когда ковш 1 приходит к станции разгрузки 5, то он приводит в действие первый контактор 19, тележка 11 удаляется от желоба 4, тележка 13 приближается к нему. В этот момент точка 18 еще не достигает блока 10. Вследствие ускорения движения тележки 11 и передвижения бесконечного линя 3 точка 18, постоянно находясь в движении , замедляет свой ход до остановки около блока 10, когда тележка 11 достигла своей полной скорости. Поскольку точка 18 продвинулась вперед, ковш 1 размещается на опрокидывающейся плите 7 и приводит в действие второй контактор 20: ллита 7 при этом приподнимается вокруг своей оси 23, а осадок, содержащийся, в ковше 1, выгружается в бункер 8. Если ковш на мгновение останавливается при своем движении вперед по желобу 4, то это происходит вследствие того, что все точки бесконечного тралового линя, расположенные между блоками 12 и 14, и.особенно те, которые находятся близко от блока 10, является практически неподвижными в пространстве вследствие противоположных перемещений тележек 11 и 13, скорость которых отрегулирована по отношению к скорости перемещения бесконечной траловой линии 3. Когда тележка 11 достигает конца своего хода, что соответствует концу разгрузки ковша 1, -она приводитв действие контактор 22: это влечет за собой инверсию движений тележек 11 и 13. Точка 18 вновь начинает движение, что имеет следствием приведение в движение ковша 1 по желобу 4. Когда тележка 13 возвращается в свое первоначальное положение, она приводит в действие контактор 23, что приводит к остановке тележек 11 и 13. Новый цикл работы начинается, действием следуюшего ковша на контактор 19. Каждый из контакторов 19, 20, 22 и 23 образован любым устройством, который, соединенный с реле, способен вызвать механические движения. Применение таких контакторов позволяет производить разгрузку самим ковшом. Из этого следует, что скорость перемешения тележек отрегулирована со скоростью продвижения бесконечного тралового линя и что интервал между двумя последовательными ковшами должен быть достаточным для того, чтобы цикл функционирования подвижных тележек мог иметь место. Разгрузка ковшей является, следовательно, полностью автоматической .
В варианте выполнения устройства (см. фиг. 2.) подвижные тележки 11 и 13 оборудованы каждая двумя блоками 12а, 126 и 14а, 146. Блоки 9, 9а, 10, 10а и 15 почти равноудалены одни от других. Бесконечная траловая линь 3 проходит последовательно по блокам 9, 12а, 9а, 126, 10, 14а, 10а, 146 и 15. Станция разгрузки 5 расположена между блоками 9а и 10. Одним из преимушеств такого варианта выполнения устройства является уменьшение хода подвижных тележек 11 и 13.
Участки бесконечного тралового линя, соединяюшие блоки устройства между собой , могут быть параллельными. В этом случае, блоки, расположенные на подвижных тележках 11 и 13, не смогут приходить
между блоками, расположенными на уровне желоба 4.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки траловых ковшей , закрепленных на бесконечном траловом лине, включаюш.ее средство направления ковшей и станцию разгрузки ковшей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства путем безостановочной разгрузки ковшей, устройство снабжено направляющими и расположенными на них с возможностью перемещения тележками с блоками, при этом тележки связаны через блоки с бесконечным траловым линем, а направляющие установлены перпендикулярно средству направления ковшей .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3908291, кл. 37-69, опублик. 1975.
2.Патент США № 3766671, кл. 37-69, опублик. 1973 (прототип).