Устройство для ремонта картовых канав - RU190225U1

Код документа: RU190225U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к торфяной промышленности, к конструированию машин для подготовки торфяной залежи к эксплуатации.

Аналогом является шнековый (фрезерный) канавокопатель Suokone, использующийся для рытья канав на торфяных полях, состоящий из шнека, гидроцилиндра для подъема и опускания устройства, а также двух желобов, направляющих срезаемую торфяную крошку к центру торфяной карты (Зюзин, Б.Ф. Машины и оборудование торфяных производств: учебное пособие/ Б.Ф. Зюзин, А.И. Жигульская, П.А. Яконовский, Т.Б. Яконовская. Тверь: ТвГТУ, 2015. 44 с.).

Недостатком устройства является выполнение одной производственной операции.

Также известен профилировщик краев PRF-240, содержащий редуктор для передачи крутящего момента от вала отбора мощности трактора на рабочий орган (фрезу). На фрезе установлены ножи молоткового типа (Зюзин, Б.Ф. Машины и оборудование торфяных производств: учебное пособие/ Б.Ф. Зюзин, А.И. Жигульская, П.А. Яконовский, Т.Б. Яконовская. Тверь: ТвГТУ, 2015. 74 с.).

Недостатком устройства является его низкая производительность из-за выполнения одной операции. Кроме того, при обработке бровки происходит попадание части торфяной крошки в картовую канаву, что приводит к снижению качества обработки картовых каналов, ухудшению сушки фрезерного торфа и снижению объемов его добычи.

Наиболее близкой к заявленной полезной модели является устройство для ремонта картовых канав РК-0А, состоящее из рамы, прицепной к трактору, шнек-фрезы с лопастным метателем, конического бокового и центрального редукторов, главного и двух промежуточных карданных валов, двух опорных катков, гидросистемы, сцепки. (Солопов, С.Г. Торфяные машины и комплексы / С.Г. Солопов, Л.О. Горцакалян, Л.Н. Самсонов, В.И. Цветков. 2-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие для вузов. М, Недра, 1981. 416 с.)

Недостатком устройства является его низкая производительность из-за выполнения только одной производственной операции.

Технической проблемой полезной модели является создание устройства для ремонта картовых канав с возможностью одновременного выполнения двух технологических операций - очистки картовой канавы и профилирования ее края.

Техническим результатом является повышение производительности.

Указанная проблема и технический результат достигаются тем, что устройство для ремонта картовых канав, состоящая из рамы, прицепной к трактору, двух опорных катков, шнек-фрезы с лопастным метателем, а также конического бокового и центрального редукторов, согласно полезной модели, дополнительно включает фрезу для срезки бровки, установленную на раме устройства между центральным и боковым коническими редукторами под углом 5-15° относительно поперечной оси трактора.

Над фрезой для срезки бровки шарнирно закреплен кожух, края которого окантованы прорезиненным полотном.

Установка фрезы для срезки бровки под углом 5-15° относительно поперечной оси трактора, обеспечивает уменьшение попадания сфрезерованного торфа в картовую канаву при срезании бровки, приводящее к улучшению условий осушения карты, а также улучшение параметров сушки добываемого фрезерного торфа путем обеспечения поверхностного стока, что приводит к повышению цикловых сборов фрезерного торфа. Установка фрезы для срезки бровки под углом менее 5° приводит к попаданию сфрезерованного торфа в картовую канаву. При угле более 15° - снижается длина обрабатываемого участка, что ухудшает качество выполнения операции, т.е. качество профилирования поверхности карты.

Сверху фреза прикрыта кожухом, который обеспечивает отброс крошки на карту за фрезой для срезки бровки и так же уменьшает попадание сфрезерованного торфа в картовую канаву.

Регулировка глубины фрезерования фрезы для срезания бровок осуществляется с помощью гидроцилиндров и опорных катков.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема рабочего положения устройства, на фиг. 2 - транспортное положение устройства, на фиг. 3 - вид устройства сверху.

Устройство состоит из шнек-фрезы 1 с лопастным метателем для очистки картовой канавы, центрального редуктора 2, карданного вала 3, бокового конического редуктора 4, рамы 5, прицепной к трактору 6, защитного кожуха 7, правого опорного катка 8 и левого вспомогательного катка 9, ограждения карданного вала. При этом фреза 10 для срезания бровки установлена на раме 5 между центральным 2 и боковым 4 коническими редукторами под углом 10° относительно поперечной оси трактора 6. Боковой конический редуктор 4 консольно закреплен на несущей вращающейся трубе, смонтированной в оси опорного катка 8. Шнек-фреза 1 с лопастным метателем шарнирно закреплена к боковому коническому редуктору 4 с помощью вилки. Нижняя часть корпуса ротора выполнена открытой для приема торфомассы, а его верхняя часть заканчивается кожухом с выкидным отверстием.

Ходовая часть состоит из сцепки 12, правого опорного 8 и левого вспомогательного 9 катков. Сцепка 12 служит базовым узлом для крепления центрального редуктора 2 и гидросистемы. Рама 5 сцепки представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и имеет сварные листовые площадки для крепления центрального редуктора 2, гидросистемы подъема и опускания шнек-фрезы 1 и кронштейн для укладки рабочего органа в транспортное положение.

Устройство работает следующим образом.

Фрезу 10 для срезки бровки опускают на бровку картовой канавы с помощью гидроцилиндров, а шнек-фрезу 1 с лопастным метателем опускают в картовую канаву. При движении устройства и при вращении фрезы 10 и шнек-фрезы 1 одновременно осуществляют фрезерование бровки карты с целью выравнивания края дренажного канала торфяного поля и очистку картовой канавы и частичное ее углубление. Кроме того, грунт, сфрезерованный шнек-фрезой 1, попадает на лопатки метателя и через специальное окно в кожухе выкидывается его на поверхность карты. Одновременно с этим фреза 10 передает крутящий момент на боковой конический редуктор.

Полезная модель находится на стадии технической разработки.

Реферат

Полезная модель относится к торфяной промышленности, к конструированию машин для подготовки торфяной залежи к эксплуатации. Устройство для ремонта картовых канав, прицепное к трактору, состоит из рамы, двух опорных катков, шнек-фрезы с лопастным метателем, а также конического бокового и центрального редукторов, согласно полезной модели устройство дополнительно включает фрезу для срезки бровки, установленную на раме между центральным и боковым коническими редукторами под углом 5-15° относительно поперечной оси трактора. Над фрезой для срезки бровки шарнирно закреплен кожух, края которого окантованы прорезиненным полотном. Техническим результатом является повышение производительности и качества очистка картовой канавы.

Формула

1. Устройство для ремонта картовых канав, состоящее из рамы, прицепной к трактору, двух опорных катков, шнек-фрезы с лопастным метателем, а также конического бокового и центрального редукторов, отличающееся тем, что дополнительно включает фрезу для срезки бровки, установленную на раме устройства между центральным и боковым коническими редукторами под углом 5-15° относительно поперечной оси трактора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что над фрезой для срезки бровки шарнирно закреплен кожух, края которого окантованы прорезиненным полотном.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02F3/06 E21C49/00

Публикация: 2019-06-24

Дата подачи заявки: 2019-02-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам