Устройство для смазки шатунного подшипника - RU2018143808A

Код документа: RU2018143808A

Формула

1. Устройство для смазки шатунного подшипника (46) на коленчатом валу (24) двигателя внутреннего сгорания, включающее
поршень (10) с каналом (12) для рабочей среды, в частности, с внутренним каналом для охлаждающей поршень среды и выпускным каналом (26), соединенным с каналом (12) по текучей среде;
шатун (22), соединенный с поршнем (10) шарнирным соединением, в частности, с возможностью поворота, и малое отверстие (38) в головке шатуна, большое отверстие (44) в головке шатуна и соединительный канал (48),
при этом
большое отверстие (44) в головке шатуна выполнено для размещения шатунного подшипника (46);
малое отверстие (38) в головке шатуна соединено с выпускным каналом (26) по текучей среде; и
соединительный канал (48) образует соединение по текучей среде между малым отверстием (38) в головке шатуна и большим отверстием (44) в головке шатуна, благодаря чему рабочая среда, в частности, смазочно-охлаждающая среда, имеет возможность подачи или подается от канала (12) для рабочей среды через выпускной канал (26), малое отверстие (38) в головке шатуна и соединительный канал (48) к большому отверстию (44) в головке шатуна.
2. Устройство по п. 1, дополнительно включающее поршневой палец (40), размещенный в малом отверстии (38), соединяющий шатун (22) с поршнем (10) с возможностью поворота и камеру (60) для рабочей жидкости, выполненную, в частности, в виде закрытого с двух сторон сквозного отверстия и обеспечивающую соединение по текучей среде между выпускным каналом (26) и соединительным каналом (48).
3. Устройство по п. 2, в котором поршневой палец (40) включает продолжающуюся по наружной окружности канавку (64), с которой соединяется выпускной канал (26), и камеру (60) для рабочей среды в поршневом пальце (40), соединенную по текучей среде с канавкой (64) наружной окружности.
4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающее подшипник (42) поршневого пальца, установленный в малом отверстии (38) головки шатуна и включающий пропускное отверстие (68), продолжающееся по меньшей мере частично по окружности подшипника (42) поршневого пальца.
5. Устройство по п. 4, в котором параметры пропускного отверстия (68) позволяют ему действовать как дроссель, в частности, с целью ослабления склонности к кавитации в соединительном канале (48).
6. Устройство по п. 4 или 5, в котором поршневой палец (40) включает определенное количество выпускных каналов (62), расположенных по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) на определенном расстоянии друг от друга и обеспечивающих соединение по текучей среде между камерой (60) для рабочей среды и пропускным отверстием (68).
7. Устройство по одному из пп. 2–6, в котором поршневой палец (40) включает определенное количество впускных каналов (58), расположенных по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) на определенном расстоянии друг от друга и обеспечивающих соединение по текучей среде между канавкой (64) наружной окружности и камерой (60) для рабочей среды в поршневом пальце (40).
8. Устройство по п. 6 или 7, в котором определенное количество впускных каналов (58) расположено по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) осесимметрично; и/или определенное количество выпускных каналов (62) расположено по окружности вокруг центральной продольной оси поршневого пальца (40) осесимметрично.
9. Устройство по одному из пп. 2–8, дополнительно включающее по меньшей мере один направляющий элемент (70, 72, 74) для рабочей среды, в частности, обводной патрубок или воронкообразный компонент, расположенный под выпускным отверстием (52) выпускного канала (26) поршня (10) и принимающий из выпускного канала (26) рабочую среду, которую имеется возможность подавать, в частности, с торцов, в камеру (60) для рабочей среды поршневого пальца (40).
10. Устройство по п. 9, в котором по меньшей мере один направляющий элемент (70, 72, 74) для рабочей среды установлен в отверстии для поршневого пальца в поршне (10) без возможности вращения или соединен с поршневым пальцем (40) без возможности вращения.
11. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором выпускной канал (26) поршня (10) соединяется с отверстием для поршневого пальца и, в частности, дополнительный выпускной канал (27) поршня (10) соединяется по текучей среде с каналом (12) для рабочей среды и с противоположным отверстием для поршневого пальца поршня (10).
12. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором соединение по текучей среде между выпускным каналом (26) и соединительным каналом (48) представляет собой непрерывно действующее соединение по текучей среде.
13. Устройство по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающее сопло (14) для впрыска рабочей среды, направленное на впускное отверстие (18) впускного канала (20) поршня (10), соединенного по текучей среде с каналом (12) для рабочей среды.
14. Устройство по п. 13, в котором сопло (14) для впрыска рабочей среды выполнено отдельно от поршня (10) и от шатуна (22); и/илисопло (14) для впрыска рабочей среды расположено внутри картера (16) или закреплено на нем.
15. Транспортное средство, в частности, транспортное средство хозяйственного назначения, включающее устройство по одному из предыдущих пунктов.

Авторы

Заявители

СПК: F01M1/06 F01M1/08 F01M2001/083 F01M2001/086 F01M11/02 F01M2011/026 F01M2011/027 F01P3/10 F02F3/22 F16C7/023 F16C33/1045 F16J1/16

Публикация: 2020-07-14

Дата подачи заявки: 2018-12-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам