Формула
1. Способ оповещения при прохождении транспортным средством определенного расстояния, содержащий следующие шаги:
(а) включение системы оповещения;
(b) задание целевого расстояния, подлежащего прохождению транспортным средством;
(c) перемещение транспортного средства;
(d) сравнение расстояния, пройденного транспортным средством, и целевого расстояния;
(e) обеспечение оповещения на основании сравнения.
2. Способ по п. 1, в котором транспортное средство представляет собой рабочее транспортное средство.
3. Способ по п. 2, в котором рабочее транспортное средство представляет собой экскаватор, или погрузчик с телескопической стрелой, или экскаватор-погрузчик, или перегружатель.
4. Способ по п. 2 или 3, в котором шаг включения системы оповещения содержит регистрацию сигнала о переходе рабочего транспортного средства из рабочего состояния в состояние пермещения.
5. Способ по п. 4, в котором шаг регистрации сигнала о переходе рабочего транспортного средства из рабочего состояния в состояние перемещения содержит:
(i) регистрацию перемещения сиденья оператора рабочего транспортного средства из положения, обращенного в заднем направлении, в положение, обращенное в переднем направлении; и/или
(ii) регистрацию перемещения элемента рабочей машины, контактирующего с грунтом, из положения контакта с грунтом в поднятое положение; и/или
(iii) регистрацию выбора направления движения для транспортного средства; и/или
(iv) регистрацию перемещения машины; и/или
(v) регистрацию того, что рабочий конец машины приведен в действие или деактивирован.
6. Способ по п. 5, в котором элемент, контактирующий с грунтом, представляет собой стабилизатор, или отвал, или лопату.
7. Способ по любому из пп. 1-3, 5 и 6, в котором шаг включения системы оповещения содержит задание начального положения.
8. Способ по любому из пп. 1-3, 5 и 6, в котором шаг задания целевого расстояния, подлежащего прохождению транспортным средством, содержит ввод целевого расстояния в систему оповещения.
9. Способ по любому из пп. 1-3, 5 и 6, в котором шаг задания целевого расстояния, подлежащего прохождению транспортным средством, содержит включение системы оповещения в первом положении, перемещение транспортного средства во второе положение, и задание расстояния, пройденного между первым поожением и вторым положением, в качестве целевого расстояния.
10. Способ по любому из пп. 1-3, 5 и 6, в котором целевое расстояние составляет менее 100 метров.
11. Способ по п. 10, в котором целевое расстояние составляет менее 50 метров.
12. Способ по п. 11, в котором целевое расстояние составляет менее 10 метров.
13. Способ по п. 8, в котором транспортное средство содержит рычаг, имеющий полностью выдвинутое положение и полностью убранное положение, при этом целевое расстояние равно или меньше длины перемещения рычага между полностью убранным положением и полностью выдвинутым положением.
14. Способ по п. 13, в котором указанный рычаг установлен на задней части транспортного средства.
15. Способ по п. 13, в котором указанный рычаг установлен на передней части транспортного средства.
16. Способ по любому из пп. 1-3, 5, 6 и 11-15, в котором оповещение включает в себя оповещеющий сигнал, например, звуковой, визуальный или вибрационный сигнал.
17. Способ по п. 16, в котором оповещающий сигнал имеет частоту, которая возрастает по мере уменьшения разности между расстоянием, пройденным транспортным средством, и целевым расстоянием.
18. Способ по п. 16, в котором оповещающий сигнал является непрерывным, когда расстояние, пройденное транспортным средством, равно целевому расстоянию.
19. Способ по любому из пп. 1-3, 5, 6, 11-15, 17 и 18, дополнительно содержащий шаг калибровки расстояния, проходимого транспортным средством, по эталонному расстоянию.
20. Способ по п. 19, в котором шаг калибровки расстояния, проходимого транспортным средством, содержит:
(a) измерение известного расстояния;
(b) установка первого указателя на первом конце известного расстояния;
(c) установка второго указателя на втором конце известного расстояния;
(d) перемещение транспортного средства от первого указателя ко второму указателю или от второго указателя к первому указателю; и
(e) задание расстояния, пройденного между первым и вторым указателями, в качестве эталонного расстояния.
21. Способ по п. 19, в котором для расчета расстояния, проходимого транспортным средством, используют алгоритм.
22. Способ по п. 19, в котором для определения расстояния, проходимого машиной, используют систему глобального позиционирования.
23. Способ по любому из пп. 1-3, 5, 6, 11-15, 17, 18 и 20-22, дополнительно содержащий шаг активации системы оповещения.
24. Способ по п. 23, в котором шаг активации системы оповещения содержит приведение в действие рычага управления соединенного с контактирующим с грунтом элементом транспортного средства.
25. Способ по п. 23, в котором шаг активации системы оповещения содержит приведения в действие управляющего устройства системы оповещения.
26. Способ по любому из пп. 1-3, 5, 6, 11-15, 17, 18, 20-22, 24 и 25, дополнительно содержащий шаг выключения системы оповещения.
27. Способ по п. 26, в котором шаг выключения системы оповещения содержит регистрацию сигнала о переходе транспортного средства из состояния перемещения в рабочее состояние.
28. Способ по п. 27, в котором шаг регистрации сигнала о переходе транспортного средства из состояния перемещения в рабочее состояние содержит:
(i) регистрацию того, что сиденье оператора транспортного средства перемещено из положения, обращенного в переднем направлении, в положение, обращенное в заднем направлении; и/или
(iii) регистрацию того, что элемент машины, контактирующий с грунтом, перемещен из поднятого положения в положение контакта с грунтом; и/или
(iii) регистрацию того, что транспортное средство находится на нейтральной передаче; и/или
(iv) регистрацию скорости или перемещения транспортного средства; и/или
(v) регистрацию того, что рабочий конец машины приведен в действие или деактивирован.
29. Способ по любому из пп. 1-3, 5, 6, 11-15, 17, 18, 20-22, 24, 25, 27 и 28, дополнительно содержащий шаг деактивации системы оповещения.
30. Способ по п. 29, в котором шаг деактивации системы оповещения содержит приведение в действие рычага управления, соединенного с контактирующим с грунтом элементом транспортного средства.
31. Способ по п. 29, в котором шаг деактивации системы оповещения содержит приведение в действие рычага управления, соединенного с контактирующим с материалом элементом транспортного средства.
32. Способ по п. 29, в котором шаг деактивации системы оповещения содержит приведение в действие управляющего устройства системы оповещения.
33. Транспортное средство, содержащее систему оповещения, предназначенную для обеспечения оповещения при прохождении транспортным средством определенного расстояния, при этом указанная система оповещения выполнена с возможностью приема данных, относящихся к целевому расстоянию, подлежащему прохождению транспортным средством, и данных, относящихся к расстоянию, пройденному транспортным средством; для сравнения расстояния, пройденного транспортным средством, и целевого расстояния и для обеспечения оповещения на основании сравнения.