Устройство и способ смазки шатунного подшипника - RU2018142827A

Код документа: RU2018142827A

Формула

1. Устройство для смазки шатунного подшипника (46) на коленчатом валу (24) двигателя внутреннего сгорания, включающее
поршень (10) с каналом (12) для рабочей среды, в частности, с внутренним каналом для охлаждающей поршень среды и выпускным каналом (26), соединенным с каналом (12) по текучей среде;
шатун (22), соединенный с поршнем (10) шарнирным соединением, выполненный с возможностью поворота, и большое отверстие (44) в головке шатуна и соединительный канал (48),
при этом
большое отверстие (44) в головке шатуна выполнено для размещения шатунного подшипника (46); и
соединительный канал (48) образует соединение по текучей среде между выпускным каналом (26) и большим отверстием (44) в головке шатуна, благодаря чему рабочая среда, в частности, смазочно-охлаждающая среда имеет возможность подачи или подается от канала (12) для рабочей среды через выпускной канал (26) и соединительный канал (48) к большому отверстию (44) в головке шатуна.
2. Устройство по п. 1, в котором
выпускной канал (26) включает выпускное отверстие (28), в частности в закругленном днище (30) поршня (10); и/или
соединительный канал (48) включает впускное отверстие (50), в частности в закругленной наружной поверхности (54), в частности, в поверхности наружного диаметра верхней головки (32) шатуна (22).
3. Устройство по п. 1 или 2, в котором соединительный канал (48) включает впускную область (48), образованную ступенчатым углублением в наружной поверхности (54), в частности, в поверхности наружного диаметра верхней головки (32) шатуна (22).
4. Устройство по п. 3, в котором соединительный канал (48) дополнительно включает
наклонное отверстие (60), продолжающееся от углубления на некотором расстоянии от малого отверстия (38) в головке шатуна (22) через верхнюю головку (32) шатуна к стержню (34) шатуна (22); и
продольное отверстие (62), продолжающееся от большого отверстия (44) в головке шатуна через стержень (34) шатуна к наклонному отверстию (60).
5. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором верхняя головка (32) шатуна (22) и днище (30) поршня (10) соответствуют друг другу так, что расстояние между примыкающей к выпускному отверстию (28) выпускного канала (26) областью днища (30) поршня и примыкающей к впускному отверстию (50) соединительного канала (48) областью верхней головки (32) шатуна составляет менее 0,1 см, в частности, менее 0,01 см.
6. Устройство по п. 5, в котором область днища (30) поршня и область верхней головки (32) шатуна перекрывают друг друга во время поворотного движения между поршнем (10) и шатуном (22).
7. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором
днище (30) поршня (10) закрывает впускное отверстие (50) соединительного канала (48) во время движения поршня (10) от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, в частности, для уменьшения склонности к кавитации в соединительном канале (48); и/или
выпускное отверстие (28) выпускного канала (26) совмещается с впускным отверстием (50) соединительного канала (48), в частности, только во время движения поршня (10) от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
8. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором
днище (30) поршня (10) перекрывает впускное отверстие (50) соединительного канала (48) в одном из угловых диапазонов, который меньше предварительно заданного углового диапазона, в пределах которого шатун (22) соединен с поршнем (10) с возможностью поворота; и/или
выпускное отверстие (28) выпускного канала (26) совмещается с впускным отверстием (50) соединительного канала (48) в одном из угловых диапазонов, который меньше предварительно заданного углового диапазона, в пределах которого шатун (22) соединен с поршнем (10) с возможностью поворота.
9. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором соединение по текучей среде между выпускным каналом (26) и соединительным каналом (48) представляет собой прерывистое соединение по текучей среде и/или, в основном, присутствует только во время движения поршня (10) от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.
10. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором соединительный канал (48) продолжается в обход малого отверстия (38) в головке шатуна (22) и/или поршневого пальца (40), соединяющего шатун (22) с поршнем (10) с возможностью вращения.
11. Устройство по одному из предыдущих пунктов, в котором
верхняя головка (32) шатуна (22) обладает увеличенной толщиной стенки в области, через которую продолжается соединительный канал (48); и/или
поршень (10) обладает увеличенной толщиной стенки в области, через которую продолжается выпускной канал (26).
12. Устройство по одному из предыдущих пунктов, дополнительно включающее сопло (14) для впрыска рабочей среды, направленное на впускное отверстие (18) впускного канала (20) поршня (10), соединенного по текучей среде с каналом (12) для рабочей среды.
13. Устройство по п. 12, в котором
сопло (14) для впрыска рабочей среды предусмотрено отдельно от поршня (10) и от шатуна (22); и/или
сопло (14) для впрыска рабочей среды расположено внутри картера (16) или закреплено на нем.
14. Транспортное средство, в частности транспортное средство хозяйственного назначения, содержащее устройство по одному из предыдущих пунктов.
15. Способ смазки шатунного подшипника (46) на коленчатом валу (24), включающий подачу рабочей среды, в частности, смазочно-охлаждающей среды от канала (12) для рабочей среды, в частности, внутреннего канала для охлаждающей среды поршня (10) через соединительный канал (48) шатуна (22) к шатунному подшипнику (46).

Авторы

Заявители

СПК: F01M1/06 F01M2001/066 F01M2001/083 F01M2001/086 F01M2011/027 F02F3/22 F16C7/023 F16C33/1045 F16C37/007 F16J1/09

Публикация: 2020-06-04

Дата подачи заявки: 2018-12-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам