Формула
1. Устройство для транспортного средства, содержащее
первую соединительную часть, выполненную для подсоединения к по меньшей мере одному съемному контейнеру для текучей среды для транспортного средства, содержащего аккумуляторную батарею, причем первая соединительная часть содержит по меньшей мере одно отверстие для текучей среды, выполненное для подсоединения к по меньшей мере одному отверстию съемного контейнера для текучей среды;
вторую соединительную часть, выполненную для подсоединения к двигателю транспортного средства и содержащую по меньшей мере одно отверстие для текучей среды, выполненное для подсоединения к по меньшей мере одному отверстию системы циркуляции текучей среды транспортного средства;
канал для текучей среды, подсоединенный к по меньшей мере одному отверстию для текучей среды первой соединительной части и к по меньшей мере одному отверстию для текучей среды второй соединительной части; и
по меньшей мере один электрический насос, сконфигурированный для электропитания от аккумуляторной батареи транспортного средства и/или для привода этой батареей, и для обеспечения потока текучей среды между съемным контейнером и системой циркуляции текучей среды по каналу для текучей среды.
2. Устройство по п. 1, в котором указанный по меньшей мере один электрический насос включает
электрический насос, сконфигурированный для обеспечения потока текучей среды для ее подачи из съемного контейнера в систему циркуляции текучей среды; и/или
электрический насос, сконфигурированный для обеспечения потока текучей среды для ее возврата из системы циркуляции текучей среды в съемный контейнер.
3. Устройство по п. 2, дополнительно содержащее
по меньшей мере один теплообменник, термически соединенный с каналом для текучей среды, и по меньшей мере одну систему регулирования температуры транспортного средства, которая опционально также связана по меньшей мере с одним из системы охлаждения двигателя и системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства, причем устройство опционально содержит дополнительный электрический насос, сконфигурированный для электропитания от аккумуляторной батареи транспортного средства и/или для привода этой батареей, и для обеспечения потока терморегулирующей текучей среды через теплообменник, причем терморегулирующая текучая среда опционально содержит одно или более из: воздуха, водорода, инертного газа, воды и незамерзающей жидкости, и устройство опционально дополнительно содержит:
по меньшей мере один аккумулятор скрытой теплоты, термически соединенный с теплообменником; и/или
по меньшей мере один электрический нагреватель, термически соединенный с теплообменником.
4. Устройство по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащее
по меньшей мере один аккумулятор скрытой теплоты, термически соединенный с каналом для текучей среды, и/или
по меньшей мере один электрический нагреватель, термически соединенный с каналом для текучей среды.
5. Устройство по п. 3 или 4, в котором электрический нагреватель сконфигурирован для электропитания от аккумуляторной батареи транспортного средства.
6. Устройство по любому из пп. 3-5, в котором дополнительный электрический насос сконфигурирован для управления его работой контроллером транспортного средства, таким как электронный блок управления.
7. Устройство по любому из пп. 1-6, в котором электрический насос, сконфигурированный для обеспечения потока текучей среды между съемным контейнером и системой циркуляции текучей среды, сконфигурирован для управления его работой контроллером транспортного средства, таким как электронный блок управления, и/или
который дополнительно содержит датчик температуры текучей среды, выполненный для обеспечения данных в контроллере транспортного средства, таком как электронный блок управления.
8. Устройство по любому из пп. 1-7, причем транспортное средство содержит по меньшей мере одну электрическую трансмиссию, и аккумуляторная батарея транспортного средства выполнена для обеспечения по меньшей мере части электрической мощности, необходимой для работы электрической трансмиссии, а транспортное средство представляет собой гибридное транспортное средство, и/или
аккумуляторная батарея транспортного средства имеет номинальное напряжение, превышающее 24 В, в частности, напряжение, равное или превышающее 48 В.
9. Устройство по любому из пп. 1-8, дополнительно содержащее кожух,
снабженный первой соединительной частью и второй соединительной частью; и
выполненный для размещения в нем канала для текучей среды и электрического насоса, и/или
устройство представляет собой модульный блок, и канал для текучей среды выполнен для подсоединения по меньшей мере одного отверстия для текучей среды первой соединительной части к по меньшей мере одному отверстию для текучей среды второй соединительной части.
10. Модульный блок для подсоединения по меньшей мере одного съемного контейнера для текучей среды для транспортного средства, имеющего аккумуляторную батарею, к двигателю транспортного средства, причем модульный блок содержит:
канал для текучей среды, выполненный с возможностью подсоединения к по меньшей мере одному отверстию для текучей среды съемного контейнера и к по меньшей мере одному отверстию для текучей среды системы циркуляции текучей среды транспортного средства; и
по меньшей мере один электрический насос, сконфигурированный для электропитания от аккумуляторной батареи транспортного средства и/или для привода этой батареей, и для обеспечения потока текучей среды между съемным контейнером и системой циркуляции текучей среды по каналу для текучей среды.
11. Модульный блок по п. 10, дополнительно содержащий устройство по любому из пп. 2-9.
12. Установка или транспортное средство, имеющее аккумуляторную батарею, содержащее устройство по любому из пп. 1-9 или модульный блок по п. 10 или 11, и, опционально, по меньшей мере один съемный контейнер для текучей среды для транспортного средства.
13. Устройство по любому из пп. 1-9 или модульный блок по п. 10 или 11, или установка или транспортное средство по п. 12, в котором текучая среда в контейнере представляет собой одно или более из: смазочного масла, противообледенительного средства, гидравлической рабочей среды, пневматической рабочей среды, омывающей текучей среды, добавки к топливу, жидкости, проводящей заряды, электропроводной жидкости и теплообменной текучей среды.
14. Способ определения характеристики, относящейся к текучей среде, содержащейся в съемном контейнере для транспортного средства, имеющего систему циркуляции текучей среды, включающий
определение температуры, относящейся к текучей среде в съемном контейнере, причем съемный контейнер подсоединен к каналу для текучей среды, подсоединенному к системе циркуляции текучей среды, и по меньшей мере один электрический насос сконфигурирован для электропитания от аккумуляторной батареи транспортного средства и/или для привода этой батареей, и для обеспечения потока текучей среды между съемным контейнером и системой циркуляции текучей среды по каналу для текучей среды;
определение электрической нагрузки, создаваемой электрическим насосом в заданном режиме работы; и
сравнение указанной определенной электрической нагрузки с по меньшей мере одной ожидаемой электрической нагрузкой, относящейся к указанной определенной температуре и к заданному режиму работы, для обеспечения величины характеристики текучей среды.
15. Способ по п. 14, в котором характеристика включает по меньшей мере одно из вязкости текучей среды, длительности работы текучей среды и степени чистоты текучей среды;
и способ опционально дополнительно включает обеспечение данных или указания на то, что вязкость и/или длительность работы текучей среды превышает заданный пороговый уровень, если в результате сравнения определено, что указанная определенная электрическая нагрузка превышает ожидаемую нагрузку для указанной определенной температуры и заданного режима работы, и опционально дополнительно включает обеспечение данных, указывающих на необходимость замены текучей среды;
опционально дополнительно включает обеспечение данных или указания на то, что вязкость и/или степень чистоты текучей среды ниже заданного порогового уровня, если в результате сравнения определено, что указанная определенная электрическая нагрузка ниже ожидаемой нагрузки для указанной определенной температуры и заданного режима работы;
и опционально дополнительно включает обеспечение данных или индикации необходимости работы двигателя транспортного средства с заданной выходной мощностью;
опционально, электрический насос расположен в устройстве по любому из пп. 1-9 или в модульном блоке по п. 10 или 11; и/или
опционально, определение температуры включает использование данных от одного или нескольких датчиков температуры, связанных со съемным контейнером, и/или с транспортным средством, и/или с устройством, и/или с модульным блоком.