Формула
1. Импульсное колесо двигателя, изготовленное методом штамповки из единого куска стали, содержащее: кольцевидную центральную часть и цилиндрический обод, расположенный вокруг внешнего края кольцевидной центральной части, причем цилиндрический обод содержит множество импульсных зубьев, распределенных с промежутками по окружности, причем кольцевидная центральная часть содержит по меньшей мере одно отверстие, выполненное в ней для смещения центра масс импульсного колеса из оси вращения импульсного колеса, причем цилиндрический обод содержит некоторое количество отверстий, распределенных с промежутками по окружности, причем каждый из импульсных зубьев образован промежутком между двумя смежными отверстиями.
2. Импульсное колесо по п. 1, в котором каждый из импульсных зубьев ориентирован, по существу, параллельно оси, вокруг которой импульсное колесо вращается в рабочем режиме.
3. Импульсное колесо по п. 1 или 2, в котором кольцевидная центральная часть содержит некоторое количество распределенных по окружности крепежных отверстий, используемых для прикрепления импульсного колеса к коленчатому валу двигателя.
4. Двигатель, содержащий коленчатый вал, расположенный внутри блока цилиндров двигателя, причем коленчатый вал содержит некоторое количество противовесов для динамической балансировки коленчатого вала в рабочем режиме, в число которых входит концевой противовес, расположенный в непосредственной близости от одной из торцевых стенок блока цилиндров двигателя, причем в концевом противовесе выполнено углубление, в котором установлено импульсное колесо по любому из пп. 1-3, причем импульсное колесо имеет угловое положение и неуравновешенную массу, достаточные для компенсации нарушения равновесия, вызванного удалением материала из концевого противовеса в связи с созданием углубления, причем цилиндрический обод импульсного колеса отходит от указанной одной из торцевых стенок блока цилиндров двигателя.
5. Двигатель по п. 4, в котором импульсное колесо содержит некоторое количество распределенных по окружности балансировочных отверстий, причем размеры, распределение и расположение балансировочных отверстий в импульсном колесе подбирают так, чтобы компенсировать удаление материала из концевого противовеса в связи с созданием углубления.
6. Двигатель по п. 4 или 5, в котором глубина углубления в концевом противовесе, по существу, равна толщине кольцевидной центральной части импульсного колеса.
7. Импульсное колесо двигателя, по существу, соответствующее описанию, приведенному со ссылками на фиг. 1 и 3-9 прилагаемых чертежей.
8. Двигатель, по существу, соответствующий описанию, приведенному со ссылками на фиг. 1 и 3-9 прилагаемых чертежей.