Код документа: RU2004115639A
1. Чувствительный элемент с гигантской магниторезистивностью (ГМР) и с вращательно-симметричным расположением прежде всего восьми резистивных элементов с ГМР, которые соединены между собой по схеме, образующей два полных моста Уитстона.
2. Чувствительный элемент с ГМР по п.1, отличающийся тем, что резистивные элементы с ГМР расположены в чередующемся порядке секторами.
3. Чувствительный элемент с ГМР по п.1 или 2, отличающийся тем, что резистивные элементы с ГМР выполнены в форме полосок.
4. Чувствительный элемент с ГМР по п.3, отличающийся тем, что каждый резистивный элемент с ГМР полных мостов Уитстона подразделен на две имеющих одинаковое исполнение половины, составляющие одну из которых выполненные в форме полосок резистивные элементы с ГМР ориентированы перпендикулярно выполненным в форме полосок резистивным элементам с ГМР, составляющим другую половину.
5. Чувствительный элемент с ГМР по п.4, отличающийся тем, что он обеспечивает возможность однозначного измерения угла (а) между направлением внешнего магнитного поля (В) и направлением намагниченности слоя с опорной намагниченностью (СОН) в угловом диапазоне, составляющем 360°.
6. Чувствительный элемент с ГМР по п.1, отличающийся тем, что резистивные элементы с ГМР по меньшей мере приблизительно расположены в форме круга или восьмиугольника.
7. Применение чувствительного элемента с ГМР по одному из предыдущих пунктов в составе датчика угла поворота для определения абсолютного углового положения распределительного вала или коленчатого вала в двигателе автомобиля, прежде всего в двигателе без распределительного вала, оснащенном механизмом клапанного газораспределения с электрическим или электрогидравлическим управлением, для определения углового положения вала двигателя с электрической коммутацией (коллекторного двигателя) или для определения углового положения стеклоочистителя либо в составе датчика угла поворота рулевого колеса автомобиля.
Комментарии