Код документа: RU2007132446A
1. Способ определения, по меньшей мере, положения подвижного компонента приводного агрегата, например, двигателя внутреннего сгорания, коробки передач или т.п., причем во время движения соответствующего компонента определяют параметры, имеющие отношение к ее положению, отличающийся тем, что компонент освещают или подвергают воздействию света, и определяют прохождение света и/или прерывание прохождения света между подвижным компонентом и согласованным с ним компонентом.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что положение подвижного компонента определяют в тот момент, когда не определено никакого или почти никакого прохождения света и/или определено максимальное прохождение света.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что освещают или подвергают воздействию света одну сторону подвижного компонента, а прохождение света и/или прерывание прохождения света определяют с другой стороны подвижного компонента.
4. Способ по п.3, отличающийся тем, что одна сторона компонента освещается, по меньшей мере, одним источником света, причем освещение, предпочтительно, осуществляется с той стороны, которая является легко доступной.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что прохождение света определяют с той стороны компонента, которая находится в относительно темном месте, предпочтительно, располагается в относительно темном пространстве и/или ограничивает это пространство.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что прохождение света, в частности его прерывание, определяют непрерывно, предпочтительно, на протяжении нескольких циклов движения компонента.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что целенаправленно, предпочтительно непрерывно, определяют лишь отсутствие света или максимальное прохождение света.
8. Способ по п.1, отличающийся тем, что у двигателя (11) внутреннего сгорания определяется положение, по меньшей мере, одного клапана (10), предпочтительно, всех клапанов (10), в частности, по меньшей мере, в соответствующем закрытом положении.
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что свет поступает на соответствующий клапан (10) со стороны (верхней стороны 21), обращенной к стержню (20) клапана, предпочтительно, через воздухозасасывающий канал (18), канал для отработавших газов и/или отверстие (22) для установки клапанной форсунки.
10. Способ по п.8, отличающийся тем, что прохождение света, в частности его прерывание, определяют при соответственно закрытом клапане (10), предпочтительно, из цилиндрической камеры (камеры 13 сгорания), расположенной со стороны поршня.
11. Способ по п.1, отличающийся тем, что определение попадания света, предпочтительно, прерывание попадания света в камеру (13) сгорания, осуществляют, по меньшей мере, через одно отверстие (16) для установки свечи зажигания и/или через отверстие для установки клапанной форсунки.
12. Способ по п.1, отличающийся тем, что для определения силы прохождения света или его прерывания применяют, по меньшей мере, один светочувствительный измерительный орган, в частности, по меньшей мере, один светочувствительный датчик.
13. Способ по п.1, отличающийся тем, что он осуществляется на приводном агрегате, приводимом во вращение (проворачиваемом), в частности на двигателе (11) внутреннего сгорания, прокручиваемом при выключенном зажигании, и/или при холодном запуске двигателя.
14. Способ по п.13, отличающийся тем, что приводной агрегат, в частности двигатель (11) внутреннего сгорания, при определении, по меньшей мере, положения подвижного компонента приводят или соответственно проворачивают с числом оборотов до 200 мин-1, в частности около 100 мин-1.