Способ и система диагональной продувки цилиндров двигателя для выведения отработавших газов (варианты) - RU2015130343A

Код документа: RU2015130343A

Формула

1. Способ управления двигателем, содержащим один или несколько цилиндров с четырьмя клапанами, причем указанный способ включает в себя этап, на котором во время первого режима положительного перекрытия клапанов из впускного коллектора в выпускной коллектор через первый впускной клапан и первый выпускной клапан пропускают поток продувочного воздуха, превышающий поток, проходящий через второй впускной клапан и второй выпускной клапан цилиндра.
2. Способ по п. 1, при котором указанный первый впускной клапан расположен на диагонали с указанным первым выпускным клапаном на головке цилиндра, причем указанный второй впускной клапан расположен на диагонали с указанным вторым выпускным клапаном.
3. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя этап, на котором поток продувочного воздуха пропускают через указанные первый впускной клапан, второй впускной клапан, первый выпускной клапан и второй выпускной клапан во втором режиме положительного перекрытия клапанов.
4. Способ по п. 3, при котором в первом режиме положительного перекрытия клапанов период подъема первого впускного клапана превышает период подъема второго впускного клапана, причем период подъема первого выпускного клапана превышает период подъема второго выпускного клапана.
5. Способ по п. 3, при котором во втором режиме положительного перекрытия клапанов период подъема первого впускного клапана равен периоду подъема второго впускного клапана, причем период подъема первого выпускного клапана равен периоду подъема второго выпускного клапана.
6. Способ по п. 3, дополнительно включающий в себя этап, на котором в первом режиме перекрытия клапанов не создают положительное перекрытие между указанным вторым впускным клапаном и указанным вторым выпускным клапаном, при этом обеспечивают положительное перекрытие между указанным первым впускным клапаном и указанным первым выпускным клапаном, которое превышает пороговое положительное перекрытие.
7. Способ по п. 3, дополнительно включающий в себя этап, на котором во втором режиме перекрытия клапанов создают положительное перекрытие между указанным первым впускным и указанным первым выпускным клапанами, а также между указанным вторым впускным и указанным вторым выпускным клапанами.
8. Способ по п. 3, при котором продувочный воздух пропускают в ответ на наличие одной или нескольких из следующих ситуаций: ситуации, когда увеличение нагрузки на двигатель при неизменных оборотах превышает пороговое увеличение нагрузки, ситуации, когда обнаруживают признаки детонации, ситуации, когда частота вращения двигателя ниже пороговой частоты вращения, а требуемый крутящий момент превышает пороговый требуемый крутящий момент.
9. Способ по п. 5, дополнительно включающий в себя этап, на котором регулируют воздушно-топливное отношение в цилиндре для поддержания стехиометрического воздушно-топливного отношения в отработавших газах в первом режиме перекрытия клапанов и во втором режиме перекрытия клапанов.
10. Способ по п. 3, при котором пропускание продувочного воздуха в первом режиме перекрытия клапанов также происходит в ответ на то, что температура первого выпускного клапана ниже пороговой температуры.
11. Способ по п. 3, дополнительно включающий в себя этап, на котором продувочный воздух пропускают вокруг дефлектора в первом впускном клапане или в первом выпускном клапане или же в обоих указанных клапанах, причем указанный дефлектор перекрывает кратчайший путь между указанным первым впускным клапаном и указанным первым выпускным клапаном.
12. Способ управления двигателем, включающий в себя этапы, на которых:
при первом условии, обеспечивают продувку цилиндра через первую группу диагональных клапанов с положительным перекрытием клапанов, превышающим пороговое перекрытие, и при втором условии, обеспечивают продувку цилиндра через все четыре клапана с положительным перекрытием клапанов, превышающим пороговое перекрытие.
13. Способ по п. 12, при котором указанное первое условие включает в себя одну или несколько из следующих ситуаций: ситуацию, когда увеличение нагрузки на двигатель при неизменных оборотах превышает пороговое увеличение нагрузки, ситуацию, когда обнаруживают признаки детонации, ситуацию, когда частота вращения двигателя ниже пороговой частоты вращения, а требуемый крутящий момент превышает пороговый требуемый крутящий момент, и ситуацию, когда температура каждого клапана из первой группы диагональных клапанов ниже пороговой температуры, при этом указанное второе условие включает в себя одну или несколько из следующих ситуаций: ситуацию, когда температура каталитического нейтрализатора ниже температуры его активации, ситуацию, когда увеличение нагрузки на двигатель при неизменных оборотах превышает пороговое увеличение нагрузки, ситуацию, когда обнаруживают признаки детонации, ситуацию, когда частота вращения двигателя ниже пороговой частоты вращения, а требуемый крутящий момент превышает пороговый требуемый крутящий момент, и ситуацию, когда температура одного или нескольких из четырех клапанов превышает пороговую температуру.
14. Способ по п. 13, дополнительно включающий в себя этап, на котором, при указанном первом условии, не обеспечивают продувку через вторую группу диагональных клапанов.
15. Способ по п. 14, при котором при первом условии момент открытия первого выпускного клапана первой группы клапанов совпадает с моментом открытия второго выпускного клапана второй группы клапанов, при этом момент закрытия первого выпускного клапана первой группы клапанов запаздывает относительно момента закрытия второго выпускного клапана второй группы клапанов.
16. Способ по п. 15, при котором при первом условии момент открытия первого впускного клапана первой группы клапанов опережает момент открытия второго впускного клапана второй группы клапанов, при этом момент закрытия первого впускного клапана первой группы клапанов совпадает с моментом закрытия второго впускного клапана второй группы клапанов.
17. Способ по п. 16, при котором при втором условии момент открытия первого выпускного клапана совпадает с моментом открытия второго выпускного клапана, момент закрытия первого выпускного клапана совпадает с моментом закрытия второго выпускного клапана, момент открытия первого впускного клапана совпадает с моментом открытия второго впускного клапана, а момент закрытия первого впускного клапана совпадает с моментом закрытия второго впускного клапана.
18. Способ по п. 12, дополнительно включающий в себя этап, на котором продувочный воздух пропускают вокруг частичного дефлектора одного или нескольких из четырех клапанов при наличии второго условия.
19. Способ по п. 12, дополнительно включающий в себя этап, на котором предусматривают частичный дефлектор для одного или нескольких клапанов из первой группы диагональных клапанов при наличии первого условия.
20. Способ по п. 17, дополнительно включающий в себя этап, на котором при наличии второго условия подают в цилиндр более богатую воздушно-топливную смесь, а при наличии первого условия в цилиндр подают менее богатую воздушно-топливную смесь для поддержания общего стехиометрического воздушно-топливного отношения в отработавших газах.

Авторы

Заявители

СПК: F01L2800/06 F02B31/08 F02B31/085 F02D13/0207 F02D13/0257 F02D13/0261 F02D41/00 F02D41/0007 F02D2041/001 F02D2200/0402 F02D2200/0802 F02F1/42 F02F1/4214

Публикация: 2017-02-02

Дата подачи заявки: 2015-07-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам