Формула
1. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания, включающего по меньшей мере один цилиндр, один управляемый стартер и одну систему впрыска топлива, причем по меньшей мере для одного цилиндра, в частности, для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания установлен по меньшей мере один декомпрессионный клапан для уменьшения степени сжатия, возникающего при работе двигателя внутреннего сгорания на такте сжатия,
заданную пусковую частоту вращения задают и/или определяют в блоке управления, автоматически приводят в действие по меньшей мере один декомпрессионный клапан посредством блока управления при управляемой активации стартера и
регистрируют текущую частоту вращения вала двигателя внутреннего сгорания посредством блока управления и при достижении заданной пусковой частоты вращения по меньшей мере один декомпрессионный клапан закрывается и активируется система впрыска топлива.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигателем внутреннего сгорания является многоцилиндровый дизельный двигатель внутреннего сгорания, в частности, приводной двигатель транспортного средства хозяйственного назначения.
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что пусковая частота вращения находится в диапазоне от 100 до 180 об/мин.
4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что по меньшей мере один декомпрессионный клапан выполнен в виде электромагнитного клапана и управление им осуществляется с помощью электричества.
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что стартер и система впрыска топлива управляются посредством блока управления, причем предпочтительно, чтобы блок управления интегрирован по меньшей мере частично с блоком управления двигателем.
6. Способ по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что стартер выполнен в виде стартера-генератора, предпочтительно стартера-генератора с возможностью работы с напряжением 48 В, причем предпочтительно предусмотреть, чтобы стартер-генератор снабжал электрической приводной энергией по меньшей мере одно электрическое вспомогательное устройство двигателя внутреннего сгорания, в частности, электрический водяной насос.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что стартер-генератор, в частности, с большим передаточным отношением, интегрирован в зубчатую передачу двигателя внутреннего сгорания, причем предпочтительно предусмотреть, чтобы стартер-генератор содержал зубчатое колесо как элемент передачи, входящий в зацепление с зубчатым колесом зубчатой передачи.
8. Способ по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что при работе двигателя внутреннего сгорания с управляемым отключением цилиндров декомпрессионный клапан по меньшей мере одного отключенного цилиндра целенаправленно открывается, создавая давление для подключенного к декомпрессионному клапану пневматического компонента.
9. Способ по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что по меньшей мере один декомпрессионный клапан установлен в одну головку цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
10. Устройство, в частности, для реализации способа по любому из предыдущих пунктов, с двигателем внутреннего сгорания, включающим по меньшей мере один цилиндр, один управляемый стартер и одну систему впрыска топлива, причем по меньшей мере для одного цилиндра, в частности, для каждого цилиндра установлен по меньшей мере один декомпрессионный клапан для уменьшения степени сжатия, возникающего при работе двигателя внутреннего сгорания на такте сжатия,
заданную пусковую частоту вращения задают и/или определяют в блоке управления, автоматически приводят в действие по меньшей мере один декомпрессионный клапан посредством блока управления при управляемой активации стартера и
регистрируют текущую частоту вращения вала двигателя внутреннего сгорания посредством блока управления и при достижении заданной пусковой частоты вращения по меньшей мере один декомпрессионный клапан закрывается и активируется система впрыска топлива.
11. Транспортное средство, в частности, транспортное средство хозяйственного назначения, реализующее способ по любому из пп. 1-9 и/или включающее устройство по п. 10.