Формула
1. Способ торможения двигателя (10) внутреннего сгорания, в частности четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, включающий
частичное открытие по меньшей мере одного выпускного клапана (16) по меньшей мере одного цилиндра (12) двигателя (10) внутреннего сгорания на такте сжатия двигателя (10) внутреннего сгорания;
удержание по меньшей мере одного выпускного клапана (16) в частично открытом состоянии на следующем за тактом сжатия такте рабочего хода двигателя (10) внутреннего сгорания и на следующем за тактом рабочего хода такте выпуска двигателя (10) внутреннего сгорания; и
закрытие по меньшей мере одного частично открытого выпускного клапана (16) в конце такта выпуска или на следующем за тактом выпуска такте впуска двигателя (10) внутреннего сгорания.
2. Способ по п. 1, в котором
по меньшей мере один выпускной клапан (16) частично открывается так, что на оборотах двигателя (10) внутреннего сгорания ниже предельного значения оборотов двигателя (10) внутреннего сгорания сжатие в соответствующем цилиндре (12) на такте выпуска, в основном, не происходит.
3. Способ по п. 2, в котором
по меньшей мере один выпускной клапан (16) частично открывается так, что на оборотах двигателя (10) внутреннего сгорания выше предельного значения оборотов двигателя (10) внутреннего сгорания происходит сжатие в соответствующем цилиндре (12) на такте выпуска.
4. Способ по п. 3, в котором
сжатие в соответствующем цилиндре (12) увеличивается с увеличением оборотов двигателя (10) внутреннего сгорания на такте выпуска выше предельного значения оборотов.
5. Способ по любому из пп. 2-4, в котором
предельное значение оборотов находится в диапазоне от 1000 до 1700 об/мин, в частности, в диапазоне от 1200 до 1500 об/мин.
6. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором
при частичном открытии по меньшей мере одного выпускного клапана (16) по меньшей мере один выпускной клапан (16) открывается на высоту от 5 до 30% от максимального значения хода клапана; и/или
при частичном открытии по меньшей мере один выпускной клапан (16) открывается на величину от 0,5 до 3 мм.
7. Способ по п. 6, в котором максимальное значение хода клапана находится в диапазоне от 10 до 16 мм.
8. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором
частичное открытие по меньшей мере одного выпускного клапана (16) на такте сжатия начинается в диапазоне от 100 до 60° угла поворота коленчатого вала до достижения ВМТ.
9. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором
закрытие по меньшей мере одного выпускного клапана (16) в конце такта выпуска или на такте впуска начинается в диапазоне от ВМТ до 30° угла поворота коленчатого вала после достижения ВМТ.
10. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором
при удержании выпускного клапана (16) в открытом состоянии на такте рабочего хода и такте выпуска высота хода по меньшей мере одного выпускного клапана (16) является неизменной.
11. Способ по любому из предыдущих пунктов, в котором
каждый цилиндр (12) содержит два выпускных клапана (16), один из которых частично открывается на такте рабочего хода и удерживается в частично открытом состоянии на такте выпуска, а в конце такта выпуска или на такте впуска происходит его закрытие.
12. Способ по п. 11, в котором
второй выпускной клапан (16) закрыт на такте сжатия, такте рабочего хода, такте выпуска и такте впуска.
13. Способ по любому из предыдущих пунктов, который дополнительно включает
открытие по меньшей мере одного впускного клапана (14) по меньшей мере одного цилиндра (12) на такте впуска; и
удержание по меньшей мере одного впускного клапана (14) в закрытом состоянии на такте сжатия, такте рабочего хода и такте выпуска.
14. Регулируемый клапанный привод (22), в частности, система кулачков с регулируемым положением для двигателя (10) внутреннего сгорания, в которой регулируемый клапанный привод (22) выполнен с возможностью реализации способа по люборму из предыдущих пунктов.
15. Транспортное средство, в частности, транспортное средство хозяйственного назначения, с двигателем (10) внутреннего сгорания, включающим регулируемый клапанный привод по пункту 14.