Формула
1. Контроллер, содержащий процессор и память для транспортного средства, включающего в себя двигатель с множеством цилиндров, при этом контроллер запрограммирован:
определять состояние занятости транспортного средства на основании принятых данных с датчиков;
выбирать набор действующих цилиндров из множества цилиндров на основании состояния занятости; и
вводить в действие набор действующих цилиндров и выводить из работы оставшуюся часть множества цилиндров.
2. Контроллер по п. 1, в котором состояние занятости является одним из занятого состояния и незанятого состояния.
3. Контроллер по п. 2, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для занятого состояния.
4. Контроллер по п. 1, в котором состояние занятости является одним из состояния занятого водительского сиденья, состояния занятого только пассажирского сиденья, состояния занятого только заднего сиденья и незанятого состояния.
5. Контроллер по п. 4, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья; и набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для одного из состояния занятого водительского сиденья и состояния занятого только пассажирского сиденья.
6. Способ управления транспортным средством, включающим в себя двигатель с множеством цилиндров, состоящий в том, что:
выявляют состояние занятости транспортного средства;
выбирают набор действующих цилиндров из множества цилиндров на основании состояния занятости; и
вводят в действие набор действующих цилиндров и выводят из работы оставшуюся часть множества цилиндров.
7. Способ по п. 6, в котором состояние занятости является одним из занятого состояния и незанятого состояния.
8. Способ по п. 7, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для занятого состояния.
9. Способ по п. 6, в котором состояние занятости является одним из состояния занятого водительского сиденья, состояния занятого только пассажирского сиденья, состояния занятого только заднего сиденья и незанятого состояния.
10. Способ по п. 9, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья; и набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для одного из состояния занятого водительского сиденья и состояния занятого только пассажирского сиденья.
11. Транспортное средство, содержащее
двигатель, включающий в себя множество цилиндров;
контроллер на связи с двигателем;
водительское сиденье, пассажирское сиденье и заднее сиденье, присоединенные к двигателю; и
датчики, выполненные с возможностью выявлять занятость водительского сиденья, пассажирского сиденья и заднего сиденья, и на связи с контроллером; при этом,
контроллер запрограммирован принимать данные занятости с датчиков, определять состояние занятости транспортного средства на основании данных занятости, выбирать набор действующих цилиндров из множества цилиндров на основании состояния занятости и вводить в действие набор действующих цилиндров и выводить из работы оставшуюся часть множества цилиндров.
12. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован определять состояние занятости в качестве занятого состояния, если данные занятости указывают, что по меньшей мере одно из сидений занято, и в качестве незанятого состояния, если данные занятости указывают, что сиденья незаняты.
13. Транспортное средство по п. 12, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для занятого состояния.
14. Транспортное средство по п. 11, в котором контроллер дополнительно запрограммирован определять состояние занятости в качестве состояния занятого только водительского сиденья, если данные занятости указывают, что занято водительское сиденье, в качестве состояния занятого только пассажирского сиденья, если данные занятости указывают, что пассажирское сиденье занято, а водительское сиденье незанято, в качестве состояния занятого только заднего сиденья, если данные занятости указывают, что водительское и пассажирское сиденья незаняты, а заднее сиденье занято, и в качестве незанятого состояния, если данные занятости указывают, что сиденья незаняты.
15. Транспортное средство по п. 14, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья; и набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для одного из состояния занятого водительского сиденья и состояния занятого только пассажирского сиденья.
16. Транспортное средство по п. 11, дополнительно содержащее датчик идентификации водителя на связи с контроллером, при этом, контроллер дополнительно запрограммирован принимать данные идентификации водителя с датчика идентификации водителя и определять состояние занятости на основании данных идентификации водителя.
17. Транспортное средство по п. 16, в котором контроллер дополнительно запрограммирован определять состояние занятости в качестве состояния занятого переднего сиденья, если данные занятости указывают, что по меньшей мере одно из водительского и пассажирского сидений занято, а данные идентификации водителя указывают, что занимающий место человек по меньшей мере одного из водительского и пассажирского сидений является не шофером; в качестве состояния шофера, если данные занятости указывают, что водительское сиденье занято, пассажирское сиденье незанято, а данные идентификации водителя указывают, что занимающий место человек водительского сиденья является шофером; в качестве состояния занятого только заднего сиденья, если данные занятости указывают, что водительское и пассажирское сиденья незаняты, а заднее сиденье занято, и в качестве незанятого состояния, если данные занятости указывают, что сиденья незаняты.
18. Транспортное средство по п. 17, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья; и набор действующих цилиндров для состояния занятого только заднего сиденья является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для состояния занятого переднего сиденья.
19. Транспортное средство по п. 17, в котором набор действующих цилиндров для незанятого состояния является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для состояния шофера; и набор действующих цилиндров для состояния шофера является не большим, а для по меньшей мере некоторых состояний транспортного средства, меньшим, чем набор действующих цилиндров для состояния занятого переднего сиденья.
20. Транспортное средство по п. 17, в котором состояние шофера и состояние занятого только заднего сиденья являются одним и тем же состоянием занятости.