Формула
в ответ на запрос диагностики привода клапана цилиндра двигателя в состоянии двигателя без подачи топлива подают команду открытия клапана рециркуляции отработавших газов (РОГ) и определяют первый расход потока отработавших газов; и
отключают один или несколько клапанов цилиндра и указывают ухудшение характеристик привода клапана цилиндра, если второй расход потока отработавших газов не ниже пороговой величины, заданной относительно первого расхода потока отработавших газов.
2. Способ по п. 1, в котором состояние двигателя без подачи топлива включает в себя состояние выключенного двигателя, причем в способе дополнительно запускают вращение двигателя до подачи команды открытия клапана РОГ, причем вращение двигателя запускают из состояния, в котором не происходит вращение двигателя в неподвижном транспортном средстве.
3. Способ по п. 2, в котором запуск вращения двигателя включает в себя приведение в действие стартера, соединенного с двигателем.
4. Способ по п. 1, в котором диагностику привода клапана цилиндра запрашивают по истечении порогового периода после предыдущего запроса и в ответ на событие выключения зажигания, и/или событие активизации контроллера, и/или событие включения зажигания.
5. Способ по п. 1, в котором дополнительно определяют первый и второй расходы потока отработавших газов посредством измерения соответствующих изменений давления потока отработавших газов на диафрагме в канале, соединяющем впускной канал двигателя и выпускной канал двигателя.
6. Способ по п. 1, в котором отключение одного или нескольких клапанов цилиндра включает в себя выборочное приведение в действие электромагнитного клапана для регулирования положения распределительного вала для закрытия указанных клапанов цилиндра.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно блокируют отключение цилиндра во время номинальной работы двигателя в ответ на указание ухудшения характеристик приводов клапанов цилиндра.
8. Способ по п. 1, в котором указание ухудшения характеристик приводов клапанов цилиндра включает в себя установку диагностического кода и извещение оператора.
9. Система для двигателя с отключаемым цилиндром и неотключаемым цилиндром, содержащая:
впускной клапан и выпускной клапан, каждый из которых соединен с отключаемым цилиндром, при этом и впускной клапан, и выпускной клапан выполнены с возможностью выборочного приведения в действие посредством системы привода отключения цилиндров двигателя (ОЦД);
канал рециркуляции отработавших газов (РОГ), соединяющий впускной канал и выпускной канал, при этом впускной канал содержит дроссель;
клапан рециркуляции отработавших газов (РОГ), выполненный с возможностью регулирования потока через канал рециркуляции отработавших газов (РОГ); и
контроллер с инструкциями, сохраненными в долговременной памяти, с возможностью их исполнения для указания ухудшения характеристик системы привода отключения цилиндров двигателя (ОЦД) в ответ на расход потока отработавших газов через канал рециркуляции отработавших газов (РОГ), превышающий пороговый расход потока газов и измеренный в состояниях двигателя без подачи топлива, когда происходит вращение двигателя, и когда и впускной клапан, и выпускной клапан отключены.
10. Система по п. 9, в которой состояние двигателя без подачи топлива включает в себя состояние с выключенной подачей топлива и выключенным зажиганием и/или состояние в режиме отсечки топлива при замедлении.
11. Система по п. 9, в которой возможность исполнения указанных инструкций предусмотрена для регулирования клапана РОГ в зависимости от частоты вращения двигателя.
12. Система по п. 9, в которой пороговый расход потока газов является функцией от второго расхода потока отработавших газов, измеренного в состояниях двигателя без подачи топлива, когда происходит вращение двигателя и когда впускной клапан и выпускной клапан включены.
13. Система по п. 9, в которой возможность измерения расхода потока отработавших газов предусмотрена посредством снятия показаний, синхронизированного по углу поворота коленчатого вала.
14. Система по п. 9, в которой возможность исполнения указанных инструкций предусмотрена для блокирования отключения клапанов цилиндра в ответ на расход потока отработавших газов, превышающий пороговый расход потока газов.
15. Система по п. 9, в которой возможность исполнения указанных инструкций предусмотрена для инициирования состояний без подачи топлива, когда происходит вращение двигателя, в ответ на событие выключения двигателя, и/или событие включения двигателя, и/или событие активизации контроллера, и/или вхождение двигателя в режим отсечки топлива при замедлении.