Формула
1. Двигатель (10) внутреннего сгорания для транспортного средства, содержащий по меньшей мере один цилиндр (12), включающий
первый впускной клапан (14A) и второй впускной клапан (14B) механизма газораспределения;
первый выпускной клапан (16A) и второй выпускной клапан (16B) механизма газораспределения; и
выполненный с возможностью возвратно-поступательного движения поршень (20) с несколькими клапанными карманами (30, 32, 34, 36) в днище (26; 126; 226) поршня, в котором
a) в каждом случае для первого впускного клапана (14A), второго впускного клапана (14B), первого выпускного клапана (16A) и второго выпускного клапана (16B) механизма газораспределения имеет один клапанный карман (30, 32, 34, 36), и по меньшей мере часть этих нескольких клапанных карманов (30; 32; 34, 36) обладает разной глубиной; или
b) для первого впускного клапана (14A) и первого выпускного клапана (16A) механизма газораспределения имеется по одному клапанному карману (30; 34), а для второго впускного клапана (14B) и/или второго выпускного клапана (16B) механизма газораспределения не имеется ни одного клапанного кармана.
2. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 1, в котором
первый выпускной клапан (16A) закрывается позже, чем второй выпускной клапан (16B), или выполнен с возможностью такого закрытия; и/или
первый впускной клапан (14A) открывается раньше, чем второй впускной клапан (14B), или одновременно со вторым впускным клапаном (14B) либо выполнен с возможностью такого открытия.
3. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 1 или 2, в котором
первый выпускной клапан (16A) и первый впускной клапан (14A) приводятся в действие с перекрытием или выполнены с возможностью такого приведения в действие.
4. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов, в котором
первый выпускной клапан (16A) и первый впускной клапан (14A) приводятся в действие с перекрытием или выполнены с возможностью такого приведения в действие, причем перекрытие этих клапанов больше, чем перекрытие между вторым выпускным клапаном (16B) и вторым впускным клапаном (14B); или
первый выпускной клапан (16A) и первый впускной клапан (14A) приводятся в действие с перекрытием или выполнены с возможностью такого приведения в действие, а второй выпускной клапан (16B) и второй впускной клапан (14B) приводятся в действие без перекрытия или выполнены с возможностью такого приведения в действие.
5. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 4, в котором
перекрытие между первым выпускным клапаном (16A) и первым впускным клапаном (14A) происходит в диапазоне от 30° до 50° угла поворота КВ, в частности, приблизительно при 40° угла поворота КВ; и/или
перекрытие между вторым выпускным клапаном (16B) и вторым впускным клапаном (14B) происходит в диапазоне от 0° до 30° угла поворота КВ, в частности, приблизительно при 20° угла поворота КВ.
6. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из пунктов 3–5, в котором продувка цилиндра (12) в период перекрытия клапанов
происходит, в основном, между первым впускным клапаном (14A) и первым выпускным клапаном (16A), которые расположены, в частности, прямо или по диагонали друг напротив друга; или
происходит, в основном, между первым впускным клапаном (14A), вторым впускным клапаном (14B) и первым выпускным клапаном (16A).
7. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов, в котором
первый выпускной клапан (16A) и второй выпускной клапан (16B) приводятся в действие независимо друг от друга или выполнены с возможностью такого приведения в действие; и/или
первый впускной клапан (14A) и второй впускной клапан (14B) приводятся в действие независимо друг от друга или выполнены с возможностью такого приведения в действие.
8. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов, в котором
ход первого выпускного клапана (16A) в верхней мертвой точке перемещения поршня (20) больше, чем ход второго выпускного клапана (16B) в верхней мертвой точке; и/или
ход первого впускного клапана (14A) в верхней мертвой точке перемещения поршня (20) больше, чем ход второго впускного клапана (14B) в верхней мертвой точке, или равный ему.
9. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов, в котором
днище поршня (26; 126; 226) включает полость (28; 128; 228).
10. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов, в котором
максимальная глубина первого клапанного кармана (34) из нескольких клапанных карманов, предназначенного для первого выпускного клапана (16A), больше максимальной глубины второго клапанного кармана (36) из нескольких клапанных карманов, предназначенного для второго выпускного клапана (16B).
11. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 10, в котором
максимальная глубина первого клапанного кармана (34) для выпускного клапана находится в диапазоне до 4 мм, а максимальная глубина второго клапанного кармана (36) для выпускного клапана находится в диапазоне до 2 мм.
12. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов, в котором
максимальная глубина первого клапанного кармана (30) из нескольких клапанных карманов, предназначенного для первого впускного клапана (14A), больше максимальной глубины второго клапанного кармана (32) из нескольких клапанных карманов, предназначенного для второго впускного клапана (14B), или равна ей.
13. Двигатель (10) внутреннего сгорания по п. 12, в котором
максимальная глубина первого клапанного кармана (30) для впускного клапана находится в диапазоне от более 0 мм до 2 мм; и
максимальная глубина второго клапанного кармана (32) для впускного клапана находится в диапазоне от более 0 мм до 2 мм.
14. Двигатель (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов, в котором
глубина нескольких клапанных карманов (30, 32, 34, 36) в каждом случае соответствует величине хода соответствующего впускного клапана (14A, 14B) и выпускного клапана (16A, 16B) в верхней мертвой точке перемещения поршня (20).
15. Транспортное средство, в частности транспортное средство хозяйственного назначения, с двигателем (10) внутреннего сгорания по одному из предыдущих пунктов.