Изобретение относится к области двигатеяестроения. Известен корпус выпускного клапана
для двигателя внутреннего сгорания , содержащий направляющую часть с подводящей и отводящей полостями
охлаждения, разделенными перегородкой , седельную часть с кольцевой камерой
охлаждения, сообщенной каналам с подводящей и отводящей полостями,
причем каналы распределены по окружности корпуса равномерно l . Однако в области клапанного седла
неравномерно распределяется температура . Это ухудшает теплоотдачу от клапана к седлу.
Цель изобретения - повысить эффек тивность охлаждения. Это достигается тем, что подводящая
и отводящая полости расположены одна на другой в осевом направлении а каналы, сообщающие с подвод
щей и отводящей полостями, поперемен но чередуются между собой. На фиг. 1 схематически изображен
корпус выпускного клапана с полостями охлаждения, расположенными одна над другой, частичный разрез;
на фиг. 2 - разрез А-А на Фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на
фиг. 4-ксрпус с двумя сборными полостями , находящимися на одинаковом
расстоянии от седельной части, вариант; на фиг. 5 - то же, другой вариант; на фиг. 6 - разрез В-В на
фиг. 4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг.4. Корпус выпускного клапана 1 содержит
направляющую часть 2 с подводящей 3 и отводящей 4 полостями охлаждения, которые отделены одна
от другой перегородкой 5.. Каждая из полостей охлаждения 3, 4 тремя каналами сообщена с расположенной
в седельной части б кольцевой камерой охлаждения 7, но каналов может быть и больше.
Каналы 8-13 равномерно расположены по окружности корпуса 1 и попеременно чередуются. Каналы 9, 10, 11
сообщеиот подводящую полость 4 с камерой 8, а каналы 12, 13, 14 сообщают
отводящую полость 5 с камерой 8. Полость 4 посредством соединительного
ниппеля 15 присоединена к источнику охлгикдающего средства (не показан
) . Для отвода охлёикдающего средства КЗ полостн S каналом 16 связана
с соединительным ниппелем 17, которчлй магистралью связан с местом вывода
охлаждающего средства.
В зоне канала 18 для выхода отработавших
газов из камеры сг.орания каналы 13, 12, 14 и 9, 11, 10 выполнены в виде сверлений, в стойках 1
В зоне Iполости 5 каналы 13, 12, 14 расположены в выступающих частях 20
стенки корпуса 1.Полости 4,5 (фиг.47 ) расположены приблизительно на одинаковом
расстоянии от седельной части и каждая обхватывает часть окружп ности 1. Каналы 9 и 10 прямолинейно
отходят от полости 4 и выполнены в виде сверлений, а канал 11 через радиальное сверление
21 в поперечине 22 связан с щелевой полостью 23. Эта полость 23 сверлением
24 связана с полостью 4. Отводящая полость 5 непосредственно через каналы 13 и 12 связана с кольцевой
камерой 8. Кроме того, полость 5 через радиальное сверление, 25, щелевую полость 26 и сверление 27
в поперечине 28 соединена с каналом 14, который находится в части корпу а
1 противоположной полости 5. Отверстия в стенках корпуса эЪкрыгы заглушками 29, 30.
При работе через ниппель 1 в подводящую полость 4 подаётся охлаждакяцее
средство, которое «о каналам 9, 11, 10 поступает в камеру 8. Из камеры охлаждающее средство по каналам
13, 12, 14, чередующимся с каналами 9, 11, 10, поступает в отводящую
полость 5, откуда по каналу 16 и через ниппель 17 может быть удалено.
Благодаря чередованию подводящих 9, 10, 11 и отводящих 12, 13, 14 каналов обеспечивается благоприятное
распределение температуры в седельной части при соответствукяцем увеличении
теплопередачи от корпуса клапана к седельной части.
Формула изобретения
Корпус выпускного клапана для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
направляющую часть с подводящей
5 и отаодт ей полостями охлаждения,
разделенишки перегородкой, и седельную часть о кольцевой камерой охлаждения
, соо(«енной каналами с подводящей и .отводящей полостями, причем каналы распределены по окружности
корпуса равномерно, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения
эффективности охлаждения, подводящая и отводящая полости расположены
одна над д Эугой в осевом направлений , а каналы, сообщакяцие кольцевую
камеру с подводящей и отводящей полостями, попеременно чередуются между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 2259232, кА. F 01 L 3/08, 1975.
i«
Фи1.1
6-6
15 Ы
Фиг
Г-Г 3
26