Формула
1. Способ для двигателя, содержащий
в ответ на требуемое фазирование распределительного вала в среднее стопорное положение с запертым стопорным штифтом, перемещение золотникового клапана с целью перемещения устройства фазирования распределительного вала в положение с опережением относительно среднего стопорного положения;
удержание устройства фазирования в положении с опережением относительно среднего стопорного положения; и
затем, при возникновении импульса кулачкового кручения, перемещение золотникового клапана в область удержания.
2. Способ по п. 1, в котором импульс кулачкового кручения представляет собой импульс кручения в направлении запаздывания.
3. Способ по п. 2, в котором устройство фазирования распределительного вала представляет собой приводимое в действие кулачковым крутящим моментом устройство фазирования изменения фаз кулачкового распределения.
4. Способ по п. 3, в котором перемещение золотникового клапана с целью перемещения устройства фазирования в положение с опережением относительно среднего стопорного положения содержит, в случае запаздывания текущей фазы кулачкового распределения относительно среднего стопорного положения, перемещение золотникового клапана в область опережения золотникового клапана с целью перемещения устройства фазирования в первое положение с опережением относительно среднего стопорного положения.
5. Способ по п. 4, в котором устройство фазирования удерживают в первом положении с опережением относительно среднего стопорного положения при незапертом стопорном штифте, при этом способ дополнительно содержит запирание стопорного штифта после возникновения импульса кулачкового кручения.
6. Способ по п. 5, в котором перемещение золотникового клапана с целью перемещения устройства фазирования в положение с опережением относительно среднего стопорного положения дополнительно содержит, в случае опережения текущей фазы кулачкового распределения относительно среднего стопорного положения, перемещение золотникового клапана устройства фазирования распределительного вала с целью перемещения указанного устройства фазирования во второе положение с опережением относительно среднего стопорного положения, при этом второе положение имеет меньшее опережение по сравнению с первым положением.
7. Способ для двигателя, содержащий:
при первом условии, в ответ на команду фазирования на опережение с застопориванием, перемещение золотникового клапана в область опережения с целью предварительной установки устройства фазирования распределительного вала в первое положение с опережением относительно требуемого положения и затем перемещение золотникового клапана в область удержания во время импульса кулачкового кручения; и
при втором условии, в ответ на команду фазирования на запаздывание с застопориванием, перемещение золотникового клапана в область запаздывания с целью предварительной установки устройства фазирования распределительного вала во второе положение с меньшим опережением по сравнению с первым положением и затем перемещение золотникового клапана в область удержания во время импульса кулачкового кручения.
8. Способ по п. 7, в котором как при первом условии, так и при втором условии до перемещения в область удержания золотниковый клапан перемещают и удерживают в нейтральной области.
9. Способ по п. 8, в котором как при первом условии, так и при втором условии, пока золотниковый клапан находится в нейтральной области, устройство фазирования удерживают в требуемом положении с незапертым стопорным штифтом, и при этом стопорный штифт запирают в ответ на перемещение золотникового клапана в область удержания.
10. Способ по п. 8, в котором как при первом условии, так и при втором условии первое положение и второе положение основаны на импульсе кручения.
11. Способ по п. 9, в котором импульс кручения представляет собой импульс кручения в направлении запаздывания.
12. Способ по п. 10, в котором импульс кручения рассчитывают на основании положения коленчатого вала двигателя относительно положения коленчатого вала.
13. Способ по п. 7, в котором требуемое положение представляет собой среднее стопорное положение.
14. Способ для двигателя, содержащий
при первом режиме работы, перемещение приводимого в действие кулачковым крутящим моментом устройства фазирования изменения фаз кулачкового распределения в положение застопоривания путем перемещения золотникового клапана в область удержания через область запаздывания золотникового клапана в промежутке между импульсами кручения распределительного вала; и,
при втором режиме работы, перемещение устройства фазирования в положение застопоривания путем перемещения золотникового клапана для предварительной установки устройства фазирования в положение с опережением относительно положения застопоривания, и затем перемещение золотникового клапана в область удержания во время импульса кручения распределительного вала.
15. Способ по п. 14, в котором первый режим работы выбирают при более низкой скорости вращения двигателя, а второй режим работы выбирают при более высокой скорости вращения двигателя.
16. Способ по п. 14, в котором при первом режиме работы золотниковый клапан удерживают в нейтральной области во время импульса кручения, а при втором режиме работы золотниковый клапан удерживают в нейтральной области перед импульсом кручения.
17. Способ по п. 15, в котором как при первом режиме работы, так и при втором режиме работы при нахождении золотникового клапана в нейтральной области устройство фазирования удерживают в положении без запирания стопорного штифта, а после перемещения золотникового клапана в область удержания стопорный штифт запирают.
18. Способ по п. 14, в котором импульс кручения представляет собой импульс кручения в направлении запаздывания, и этот импульс рассчитывают на основании положения коленчатого вала относительно положения распределительного вала.
19. Способ по п. 18, в котором при втором режиме работы устройство фазирования предварительно устанавливают в положение, имеющее опережение относительно положения застопоривания на величину опережения, определяемую на основании амплитуды импульса кручения в направлении запаздывания, причем величина опережения возрастает с ростом амплитуды импульса кручения в направлении запаздывания.
20. Способ по п. 19, дополнительно содержащий переключение между первым режимом работы и вторым режимом работы в ответ на изменение скорости вращения двигателя.