Код документа: RU2007138648A
1. Клапан системы газообмена двигателя внутреннего сгорания, содержащий шток (1), выполненный, по существу, в виде стержня (2) клапана, переходящего в клапанную тарелку (4) с образованием галтели (11), при этом шток (1) клапана или, по меньшей мере, стержень (2) клапана выполнен вплоть до участка галтели (11) из типичной клапанной стали на основе образующего нитриды основного сплава, отличающийся тем, что шток (1) клапана, по меньшей мере, на отдельных участках имеет антикоррозионное покрытие (8) в виде состоящего из нитридов или карбонитридов слоя, причем антикоррозионное покрытие (8) получают путем преобразования образующего нитриды основного сплава ионным азотированием или ионным карбоазотированием в атмосфере азота. ! 2. Клапан системы газообмена по п.1, отличающийся тем, что при цельном выполнении весь шток (1) клапана содержит азотированное покрытие (8) до армированного участка седла для клапанной тарелки (4), а также до дна тарелки и торцевой стороны стержня клапана. ! 3. Клапан системы газообмена по п.1, отличающийся тем, что при разъемном выполнении стержень (2) клапана, по меньшей мере, на своих контактирующих с отработавшими газами наружных поверхностях полностью снабжен азотированным слоем (8) до граничной поверхности (7), которой ограничивается сталь для горячей обработки, при этом клапанная тарелка (4) и при необходимости участок галтели (11) не содержат азотированный слой (8). ! 4. Клапан по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что азотированный слой (8) содержит диффузионный слой (9) толщиной (глубиной азотирования) 0,1-0,3 мм и расположенный на нем соединительный слой (10) толщиной 3-15 мкм, при этом твердость поверхности превышает 750 HV.