Код документа: RU188707U1
Полезная модель (далее ПМ) относится к области устройства временных АРМ. Она, в частности, может быть применена при надвижке пролетных строений АРМ, например, САРМ-М (Средний автодорожный разборный мост модернизированный (САРМ-М). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва. Воениздат. 2002) [1].
Известна конструкция временного свайно-винтового анкера с ригельным упором (Временный свайно-винтовой анкер с ригельным упором. Патент на полезную модель №171759. Зарегистрирован 15.06.2017. Бюллетень №17) [2]. Данный анкер принят в качестве прототипа предлагаемой ПМ. Основными недостатками прототипа являются:
чрезмерная несущая способность анкера, не востребованная порой при выполнении определенных задач;
одновременное не эффективное использование в его конструкции инвентарной винтовой сваи, дополнительного звена (наставки) и двух анкерных сваек из имущества САРМ-М [1];
необходимость применения для устройства данного анкера специализированных установок для завинчивания свай (УЗС, УСА-2);
сложность устройства в стесненных условиях сборочной площадки.
Технической задачей ПМ является разработка такой конструкции временного анкера для закрепления отводного блока при надвижке пролетных строений АРМ (типа САРМ-М), которая обеспечит достаточную устойчивость анкера, при этом он будет состоять из меньшего количества однотипных инвентарных элементов имущества АРМ и позволит в определенных случаях исключить применение специализированной техники (типа УЗС, УСА-2), за счет чего повысится темп устройства моста АРМ (типа САРМ-М) на оси перехода.
Данная ТЗ решена за счет того, что временный анкер для закрепления отводного блока при надвижке пролетных строений автодорожных разборных мостов (типа САРМ-М) состоит из трех инвентарных забивных анкерных сваек, отличается тем, что свайки объединены в жесткую конструкцию двумя укладочными швеллерами, уложенными на подкладочные брусья и соединенные между собой стяжными болтами, установленными попарно снаружи каждой свайки, а отводной блок закреплен за среднюю свайку кольцевым стропом.
Предлагаемая конструкция ПМ и ее элементы изображены на рисунке, где обозначено: фиг. 1 - общий вид анкера без отводного блока; фиг. 2 - вид анкера сбоку и положение отводного блока; фиг. 3 - вид анкера с отводным блоком сверху; поз. 1 - анкерная свайка; поз. 2 - подкладочный брус; поз. 3 - укладочный швеллер; поз. 4 - стяжной болт с гайкой; поз. 5 - кольцевой строп; поз. 6 - отводной блок; поз. 7 - строповочный штырь; поз. 8 - отверстие для строповочного штыря; поз. 9 - тяговый канат.
ПМ и ее устройство на сборочной площадке производится в следующей последовательности. На выбранном месте для устройства анкера после разбивочных работ производится забивка трех сваек 1 (фиг. 1 и 2). На подкладочные брусья 2, устанавливаются два укладочных швеллера 3, закрепленные на свайках 1 стяжными болтами с гайками 4 (фиг. 1, 2 и 3). Под парные укладочные швеллера 3 за среднюю свайку 1 заводится кольцевой строп 5. Затем отводной блок 6 соединяют с кольцевым стропом 5 (фиг. 3). Для этого из отверстия 8 обоймы блока 6 удаляют строповочный штырь 7. В пространство между боковинами (щеками) блока 6 заводят петлю кольцевого стропа 5 и вставляют на место штырь 7. В обойму отводного блока заводят тяговый канат 9. Погружение инвентарных свай осуществляется инвентарной забивной «бабой» вручную составом расчета. Допускается забивка свай как вертикально, так и наклонно с углом до 10°, в сторону противоположную прилагаемому тяговому усилию.
Таким образом, предлагаемая ПМ обеспечивает достаточную устойчивость анкера при надвижке пролетных строений АРМ, при сокращении числа типов инвентарных элементов моста до двух и в определенных случаях позволит высвободить специализированную технику, без существенного увеличения трудозатрат и времени на устройство анкера.
Предполагается, что данный временный анкер позволит повысить темп сборки автодорожных разборных мостов до 5%.
Использованные источники:
1. Средний автодорожный разборный мост модернизированный (САРМ-М). Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва. Воениздат. 2002.
2. Временный свайно-винтовой анкер с ригельным упором. Патент на полезную модель №171759. Зарегистрирован 15.06.2017. Бюллетень №17.
Полезная модель (далее ПМ) относится к области устройства временных АРМ. Она, в частности, может быть применена при надвижке пролетных строений АРМ, например, САРМ-М.Технической задачей ПМ является разработка такой конструкции временного анкера для закрепления отводного блока при надвижке пролетных строений АРМ (типа САРМ-М), которая обеспечит достаточную устойчивость анкера, при этом он будет состоять из меньшего количества однотипных инвентарных элементов имущества АРМ и позволит в определенных случаях исключить применение специализированной техники (типа УЗС, УСА-2), за счет чего повысится темп устройства моста АРМ (типа САРМ-М) на оси перехода.Данная ТЗ решена за счет того, что временный анкер для закрепления отводного блока при надвижке пролетных строений автодорожных разборных мостов (типа САРМ-М) состоит из трех инвентарных забивных анкерных сваек, отличается тем, что свайки объединены в жесткую конструкцию двумя укладочными швеллерами, уложенными на подкладочные брусья и соединенными между собой стяжными болтами, установленными попарно снаружи каждой свайки, а отводной блок закреплен за среднюю свайку кольцевым стропом.