Инвентарный якорь - RU166400U1

Код документа: RU166400U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к строительству и может быть использована в качестве приспособления для закрепления лебедок, блоков, расчалок при выполнении монтажных и иных работ.

Из предшествующего уровня техники известны якоря, применяемые при монтаже строительных конструкций, при строительстве линий электропередач («Справочник по строительству линий электропередач», «Энергия» Москва 1971 издание 3-е, стр. 429)

Недостатками этих якорей является большой крутящий момент, необходимый для погружения в грунт.

Известны якоря для лебедок, используемые при прохождении бездорожья транспортными средствами (Якорь (земляной анкер) производитель СТОКРАТ артикул: STO ACC-GA1).

Недостатком этих якорей являются нестабильность и ненадежность зацепления с грунтом.

Наиболее близким к полезной модели по конструкции является винтовой якорь, состоящий из цилиндрического ствола с конусным наконечником, оснащенным винтовой конической лопастью и дополнительной лопастью, закрепленной на стволе на определенном расстоянии от несущего витка конической лопасти (патент РФ №2470116).

Недостатками этого якоря являются большой крутящий момент, необходимый для погружения в грунт, невозможность применения якоря при горизонтальных усилиях.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью - обеспечение достаточно надежного закрепления с грунтом ручным способом с наименьшими физическими затратами, возможность применения якоря при усилиях любого направления.

Сущность технического решения состоит в применении в стойке якоря бурава с конусообразной завивкой, которая позволяет погружаться в грунт без взрыхления с минимальным нарушением структуры грунта, с приложением меньшего крутящего момента. По верхней трубчатой части стойки якоря перемещается упорная каретка, в гнездо которой шарнирно устанавливается опора. В трубчатой части стойки и в упорной каретке выполняются сквозные отверстия для фиксации каретки с помощью стержня-фиксатора.

На чертеже в схематической форме показано:

На фиг. 1 - основной вид инвентарного якоря;

На фиг. 2 - сечение А-А;

Инвентарный якорь состоит из бурава 1, трубчатой части стойки 2, упорной каретки 3, опоры 4 с приваренным базовым уголком 5, гнезда упорной каретки 6, стержня-фиксатора 7, строповочного кольца 8 и хомута-кольца 9.

Для приведения устройства в рабочее состояние необходимо стойку якоря способом завинчивания погрузить в грунт. Для восприятия горизонтальной нагрузки завинчивание производится под углом к горизонту примерно 45-50°. Со стороны приложения отрывающей нагрузки устанавливается опора. Опора также устанавливается примерно под углом к горизонту 45-50°. Это достигается перемещением упорной каретки по стойке якоря с одновременной плотной посадкой в грунт базового уголка опоры. Упорная каретка фиксируется на стойке якоря с помощью стержня-фиксатора.

Реферат

Инвентарный якорь, характеризующийся тем, что он включает в себя стойку, состоящую из бурава с конусообразной завивкой и трубчатого стержня, по которому перемещается упорная каретка, в гнездо которой шарнирно устанавливается опора с базовым уголком и которая в рабочем состоянии фиксируется стержнем-фиксатором через отверстия в каретке и трубчатом стержне якоря.

Формула

Инвентарный якорь, характеризующийся тем, что он включает в себя стойку, состоящую из бурава с конусообразной завивкой и трубчатого стержня, по которому перемещается упорная каретка, в гнездо которой шарнирно устанавливается опора с базовым уголком и которая в рабочем состоянии фиксируется стержнем-фиксатором через отверстия в каретке и трубчатом стержне якоря.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E02D5/803

Публикация: 2016-11-20

Дата подачи заявки: 2016-02-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам