Код документа: RU178519U1
Полезная модель относится к области технических средств обеспечения устойчивости и стабильности земляного полотна автомобильной дороги, естественных или искусственных склонов, входящих в состав сложного инженерного сооружения либо расположенных в непосредственной близости от него.
В качестве прототипа выбран опрокидывающийся грунтовый анкер [Журнал «Инженерная защита» №3, июль-август 2014 года, ISSN 2312-5616, стр. 40], состоящий из анкера и нагрузочной тяги.
К недостаткам прототипа следует отнести:
невозможность многократного использования нагрузочной тяги, выполненной в виде металлического стержня.
Технической задачей, решаемой полезной моделью, является обеспечение возможности многократного использования нагрузочной тяги, выполненной в виде металлического стержня.
Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в опрокидывающейся грунтовый анкер, состоящий из анкера и нагрузочной тяги, в анкере добавлено отверстие с направляющим пазом и внутренней резьбой в месте фиксации нагрузочной тяги, на нагрузочной тяге добавлен направляющий штифт и выполнена резьба в месте фиксации анкера.
На фигуре представлен грунтовый анкер со съемной тягой, где обозначены: поз. 1 - анкер; поз. 2 - отверстие с внутренней резьбой; поз. 3 - направляющий паз; поз. 4 - монтажное отверстие; поз. 5 - нагрузочная тяга; поз. 6 - резьба; поз. 7 - направляющий штифт; поз. 8 - переходник; поз. 9 - крепежный элемент.
Грунтовый анкер со съемной тягой используется следующим образом. Нагрузочная тяга (5) помещается до упора в монтажное отверстие (4) грунтового анкера (1). Грунтовый анкер (1) с нагрузочной тягой (5) устанавливают на грунте в вертикальном положении анкером к земле. От переходника (8) нагрузочной тяги (5) отсоединяют, установленный с помощью резьбового соединения, крепежный элемент (9), а подсоединяют заглушку в виде болта с соответствующей резьбой. На заглушенный торец нагрузочной тяги (5) с помощью молота осуществляют силовое воздействие в сторону земли. Достигнув требуемого уровня заглубления, отсоединяют заглушку и подсоединяют крепежный элемент (9). В отверстие крепежного элемента (9) устанавливают рычаг и осуществляют силовое воздействие в сторону от земли, при этом направляющий штифт (7) нагрузочной тяги (5), двигаясь по направляющему пазу (3), обеспечивает нагружение анкера (1) в грунте, переводя его из вертикального положения в горизонтальное. После выхода направляющего штифта (7) из направляющего паза (3) производят фиксацию нагрузочной тяги (5) перпендикулярно относительно анкера (1) с помощью резьбового соединения (2, 6). При необходимости съема нагрузочной тяги (5) производят ее выкручивание из отверстия с внутренней резьбой (2) анкера (1), тем самым достигается решение технической задачи по обеспечению возможности многократного использования нагрузочной тяги, выполненной в виде металлического стержня.
Источники информации:
1. Журнал «Инженерная защита» №3, июль-август 2014 года, ISSN 2312-5616, стр. 40.
Полезная модель относится к области технических средств обеспечения устойчивости и стабильности земляного полотна автомобильной дороги, естественных или искусственных склонов, входящих в состав сложного инженерного сооружения либо расположенных в непосредственной близости от него.Технической задачей, решаемой полезной моделью, является обеспечение возможности многократного использования нагрузочной тяги, выполненной в виде металлического стержня.Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в опрокидывающейся грунтовый анкер, состоящий из анкера и нагрузочной тяги, в анкере добавлено отверстие с направляющим пазом и внутренней резьбой в месте фиксации нагрузочной тяги, на нагрузочной тяге добавлен направляющий штифт и выполнена резьба в месте фиксации анкера.