Система и способ для регулирования частоты смены режима цилиндров - RU2017118388A

Код документа: RU2017118388A

Формула

1. Способ эксплуатации двигателя, содержащий шаги, на которых:
посредством контроллера регулируют разрешенное время отключения первого тарельчатого клапана цилиндра в зависимости от количества времени нахождения второго тарельчатого клапана цилиндра в отключенном состоянии в предыдущий период отключения цилиндров; и
посредством контроллера отключают первый тарельчатый клапан цилиндра в зависимости от разрешенного времени отключения первого тарельчатого клапана цилиндра.
2. Способ по п. 1, в котором разрешенное время отключения первого тарельчатого клапана цилиндра связано со временем совершения запроса возобновления работы тарельчатого клапана цилиндра.
3. Способ по п. 1, в котором указанные первый тарельчатый клапан цилиндра и второй тарельчатый клапан цилиндра являются разными тарельчатыми клапанами.
4. Способ по п. 1, в котором указанные первый тарельчатый клапан цилиндра и второй тарельчатый клапан цилиндра являются одним и тем же тарельчатым клапаном.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором уменьшают общее фактическое число включенных цилиндров двигателя, в которых происходит сгорание воздуха и топлива, с первого числа включенных цилиндров двигателя до второго числа включенных цилиндров двигателя в зависимости от разрешенного времени отключения первого тарельчатого клапана цилиндра.
6. Способ по п. 5, в котором указанное первое число больше указанного второго числа, и причем способ дополнительно содержит шаг, на котором регулируют разрешенное время отключения тарельчатого клапана цилиндра в зависимости от времени, затрачиваемого при работе двигателя со вторым числом включенных цилиндров двигателя для обеспечения экономии некоторого количества топлива, равного израсходованному при переходе от первого числа ко второму числу, по сравнению с работой двигателя с первым числом включенных цилиндров.
7. Способ по п. 1, в котором двигатель работает с фактическим общим первым числом цилиндров, в которых происходит сгорание воздуха и топлива, в ответ на отключение первого тарельчатого клапана цилиндра, отключение которого разрешено, и причем способ дополнительно содержит шаг, на котором посредством контроллера регулируют разрешенное время отключения третьего тарельчатого клапана цилиндра в зависимости от количества времени нахождения четвертого тарельчатого клапана цилиндра в отключенном состоянии в предыдущий период отключения цилиндров, причем фактическое общее второе число цилиндров, в которых происходит сгорание воздуха и топлива, меньше фактического общего первого числа цилиндров, в которых происходит сгорание воздуха и топлива.
8. Способ эксплуатации двигателя, содержащий шаги, на которых:
посредством контроллера увеличивают значение переменной в ответ на выход из периода отключения цилиндров;
уменьшают указанное значение переменной на заранее заданную величину на заранее заданное количество времени; и
посредством контроллера отключают тарельчатый клапан цилиндра, если указанная переменная равна нулю и имеет место запрос отключения указанного тарельчатого клапана цилиндра.
9. Способ по п. 8, дополнительно содержащий шаг, на котором увеличивают значение переменной на первую величину, если двигатель работает с первым фактическим общим числом цилиндров в течение первого количества времени, и увеличивают значение переменной на вторую величину, если двигатель работает с первым фактическим общим числом цилиндров в течение второго количества времени.
10. Способ по п. 8, дополнительно содержащий шаг, на котором увеличивают значение переменной на первую величину, если двигатель работает с первым фактическим общим числом цилиндров в течение первого количества времени, и увеличивают значение переменной на вторую величину, если двигатель работает со вторым фактическим общим числом цилиндров в течение первого количества времени.
11. Способ по п. 8, дополнительно содержащий шаг, на котором уменьшают фактическое общее число цилиндров, в которых происходит сгорание воздуха и топлива, если указанная переменная равна нулю и имеет место запрос отключения указанного тарельчатого клапана цилиндра.
12. Способ по п. 8, в котором значение переменной увеличивают до первого значения в ответ на выход из периода отключения цилиндров, в котором первое фактическое общее число цилиндров, в которых не происходит сгорания воздуха и топлива, представляет собой первое значение, причем значение переменной увеличивают до второго значения в ответ на выход из периода отключения цилиндров, в котором второе фактическое общее число цилиндров, в которых не происходит сгорания воздуха и топлива, представляет собой второе значение.
13. Способ по п. 12, в котором указанное второе значение больше указанного первого значения.
14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий шаг, на котором увеличивают значение переменной в зависимости от количества времени работы в период отключения цилиндров, в котором первое фактическое число цилиндров, в которых не происходит сгорания воздуха и топлива, представляет собой первое значение.
15. Система транспортного средства, содержащая:
двигатель, содержащий один или несколько отключаемых тарельчатых клапанов цилиндров; и
контроллер, содержащий исполняемые инструкции в долговременной памяти, которые при реализации их контроллером, регулируют количество времени между моментом запроса отключения одного или нескольких тарельчатых клапанов цилиндров и моментом отключения указанных одного или нескольких тарельчатых клапанов цилиндров в зависимости от количества времени работы двигателя с одним или несколькими цилиндрами, отключенными путем удержания указанных одного или нескольких тарельчатых клапанов цилиндров закрытыми в течение всего рабочего цикла двигателя.
16. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для повторного включения указанных одного или нескольких тарельчатых клапанов цилиндров.
17. Система транспортного средства по п. 15, в которой указанное количество времени зависит от переменной, которую уменьшают на заранее заданную величину на заранее заданное количество времени.
18. Система транспортного средства по п. 17, в которой указанную переменную увеличивают в зависимости от фактического общего количества времени, в течение которого двигатель работал с одним или несколькими отключенными тарельчатыми клапанами цилиндров.
19. Система транспортного средства по п. 15, также содержащая дополнительные инструкции для подсчета количества времени работы двигателя с одним или несколькими отключенными тарельчатыми клапанами цилиндров.
20. Система транспортного средства по п. 15, в которой двигатель не содержит отключаемые выпускные клапаны цилиндров.

Авторы

Заявители

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам