Регулируемый клапанный механизм - RU2018112469A

Код документа: RU2018112469A

Формула

1. Регулируемый клапанный механизм (10) для двигателя внутреннего сгорания, имеющий:
по меньшей мере один подъемный клапан (16), в частности газораспределительный клапан;
кулачковый вал (12), который имеет первый кулачок (18) и расположенный со сдвигом в продольном направлении кулачкового вала (12) второй кулачок (20), при этом кулачковый контур первого кулачка (18) отличается от кулачкового контура второго кулачка (20), и/или первый кулачок (18) и второй кулачок (20) расположены со сдвигом в окружном направлении вокруг продольной оси кулачкового вала (12); и
передаточный рычаг (14), который в активном соединении расположен между указанным по меньшей мере одним подъемным клапаном (16) и кулачковым валом (12) для приведения в действие указанного по меньшей мере одного подъемного клапана (16), при этом:
передаточный рычаг (14) имеет ось (22) поворота, крепление (26) и следящий элемент (28) кулачка;
крепление (26) установлено с возможностью поворота вокруг оси (22) поворота;
крепление (26) удерживает следящий элемент (28) кулачка; и
крепление (26) установлено с возможностью осевого смещения параллельно оси (22) поворота и/или параллельно кулачковому валу (12), так что следящий элемент (28) кулачка выборочно следует кулачковому контуру первого кулачка (18) или кулачковому контуру второго кулачка (20).
2. Регулируемый клапанный механизм (10) по п.1, при этом:
крепление (26) установлено непосредственно на ось поворота с возможностью поворота и с возможностью осевого смещения; или
передаточный рычаг (14) имеет несущий компонент (24), который установлен с возможностью поворота вокруг оси (22) поворота, и опирает крепление (26) с возможностью осевого смещения.
3. Регулируемый клапанный механизм (10) по п.1 или 2, при этом:
несущий компонент (24) или крепление (26) имеет осевое сверление для оси (22) поворота; и/или
несущий компонент (24) соединен с креплением (26) без возможности вращения вокруг оси (22) поворота, в частности посредством геометрического замыкания между креплением (26) и несущим компонентом (24).
4. Регулируемый клапанный механизм (10) по п.2 или 3, при этом:
несущий компонент (24) в плоскости поперечного сечения, перпендикулярной продольному направлению оси (22) поворота, имеет вращательно-асимметричный относительно оси (22) поворота наружный контур; и/или
крепление (26) в плоскости поперечного сечения, перпендикулярной продольному направлению оси (22) поворота, имеет вращательно-асимметричный относительно оси (22) поворота внутренний контур.
5. Регулируемый клапанный механизм (10) по п.4, при этом:
наружный контур и/или внутренний контур имеет профилирование, предпочтительно клиновидный профиль или зубчатый профиль; и/или
наружный контур и/или внутренний контур имеет, в частности, многоугольную форму, например, прямоугольную форму.
6. Регулируемый клапанный механизм (10) по одному из пп.2-5, при этом несущий компонент (24) застопорен в осевом направлении на оси (22) поворота, например, с помощью застопоренного на оси (22) поворота стопорного кольца (30,32) или призматической шпонки.
7. Регулируемый клапанный механизм (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом крепление (26) и/или несущий компонент (24) имеет участок (34) управления для приведения в действие указанного по меньшей мере одного подъемного клапана (16).
8. Регулируемый клапанный механизм (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом:
крепление (26) имеет вильчатую область (38), имеющую два противоположных выступа (40, 42), при этом между выступами (40, 42) распространяется, в частности, ось (44) вращения, на которую установлен с возможностью вращения следящий элемент (28) кулачка, и/или
следящий элемент (28) кулачка выполнен в виде ролика, который установлен с помощью крепления (26), в частности с возможностью вращения.
9. Регулируемый клапанный механизм (10) по одному из предыдущих пунктов, имеющий также исполнительное устройство (46), которое выполнено для осевого смещения крепления (26) параллельно оси (22) поворота и/или кулачковому валу (12).
10. Регулируемый клапанный механизм (10) по п.9, при этом:
исполнительное устройство (46) выполнено в виде пневматического, гидравлического, электромеханического и/или электромагнитного исполнительного устройства (46); и/или
исполнительное устройство (46) непосредственно или опосредствованно, например, через систему тяг, соединено с креплением (26); и/или
исполнительное устройство (46) по меньшей мере частично интегрировано в передаточный рычаг (14) или расположено вне передаточного рычага (14).
11. Регулируемый клапанный механизм (10) по п.9 или 10, при этом:
исполнительное устройство (46) для смещения крепления (26) воздействует на боковую поверхность крепления (26), которая распространяется перпендикулярно продольному направлению оси (22) поворота, в частности на выступ (40, 42)) вильчатой области (38) крепления (26); и/или
исполнительное устройство (46) выполнено и/или активируется так, что следящий элемент (28) кулачка смещается только между основной окружностью первого кулачка (18) и основной окружностью второго кулачка (20).
12. Регулируемый клапанный механизм (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом:
кулачковый вал (12) имеет по меньшей мере один другой кулачок, который расположен со сдвигом относительно первого кулачка (18) и второго кулачка (20) в продольном направлении кулачкового вала (12), при этом кулачковый контур каждого другого кулачка отличается от кулачкового контура первого кулачка (18) и кулачкового контура второго кулачка (20), и/или каждый другой кулачок расположен со сдвигом в окружном направлении вокруг продольной оси кулачкового вала (12) относительно первого кулачка (18) и второго кулачка (20); и
следящий элемент (28) кулачка при смещении крепления (26) дополнительно выборочно следует кулачковому контуру каждого другого кулачка.
13. Регулируемый клапанный механизм (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом передаточный рычаг (14) выполнен в виде поводка или коромысла.
14. Регулируемый клапанный механизм (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом:
указанный по меньшей мере один подъемный клапан (16) является впускным клапаном двигателя внутреннего сгорания, и первый кулачок (18) осуществляет нормальный режим и/или второй кулачок (20) осуществляет режим Миллера, режим Аткинсона, режим управления теплом, декомпрессионный режим или отключение цилиндра; или
указанный по меньшей мере один подъемный клапан (16) является выпускным клапаном двигателя внутреннего сгорания, и первый кулачок (18) осуществляет нормальный режим и/или второй кулачок (20) осуществляет режим торможения двигателем, режим управления теплом, декомпрессионный режим или отключение цилиндра.
15. Автомобиль, в частности автомобиль промышленного назначения, имеющий регулируемый клапанный механизм по одному из предыдущих пунктов.

Авторы

Заявители

СПК: F01L1/047 F01L1/12 F01L1/18 F01L1/181 F01L1/185 F01L2001/186 F01L1/46 F01L2013/001 F01L13/0036 F01L13/08 F01L2013/10 F01L2013/101

Публикация: 2019-10-08

Дата подачи заявки: 2018-04-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам