Формула
1. Механизм (13) передачи усилия для регулируемого клапанного привода (10) двигателя внутреннего сгорания с по меньшей мере одним клапаном (22) механизма газораспределения и распределительным валом (12), содержащим первый кулачок (32) и второй кулачок (64), причем механизм (13) передачи усилия включает
первый рычажный механизм (14), выполненный с возможностью создания кинематической связи между первым кулачком (32) и по меньшей мере одним клапаном (22) механизма газораспределения, причем первый рычажный механизм (14) содержит первый копир (24), соприкасающийся с первым кулачком (32), и первое гнездо (30) для первого копира (24) и первый копир (24) выполнен с возможностью перемещения и фиксации в первом гнезде (30); и
второй рычажный механизм (16), выполненный с возможностью создания кинематической связи между вторым кулачком (64) и по меньшей мере одним клапаном (22) механизма газораспределения, причем второй рычажный механизм (16) содержит второй копир (54), соприкасающийся со вторым кулачком (64), и второе гнездо (58) для второго копира (54) и второй копир (54) выполнен с возможностью перемещения и фиксации во втором гнезде (58).
2. Механизм (13) передачи усилия по п. 1, в котором
первый копир (24) выполнен с возможностью перемещения в первом гнезде (30) для компенсации профиля первого кулачка (32) и с возможностью фиксации в первом гнезде (30) для воспроизведения профиля первого кулачка (32) для воздействия на по меньшей мере один клапан (22) механизма газораспределения; и/или
второй копир (54) выполнен с возможностью перемещения во втором гнезде (58) для компенсации профиля второго кулачка (64) и с возможностью фиксации во втором гнезде (58) для воспроизведения профиля второго кулачка (64) для воздействия на по меньшей мере один клапан (22) механизма газораспределения.
3. Механизм (13) передачи усилия по п. 1 или п. 2, в котором
первый копир (24) или второй копир (54) фиксируются избирательно; и/или
первый копир (24) и/или второй копир (54) выполнены с возможностью гидравлической фиксации.
4. Механизм (13) передачи усилия по любому из предыдущих пунктов, в котором первый рычажный механизм (14) выполнен в виде коромысла и/или второй рычажный механизм (16) выполнен в виде коромысла.
5. Механизм (13) передачи усилия по любому из предыдущих пунктов, в котором
второй рычажный механизм (16) неподвижно соединен с первым рычажным механизмом (14); и/или
второй рычажный механизм (16) опирается на первый рычажный механизм (14) через устройство (60) регулировки зазора, в частности, через установочный винт.
6. Механизм (13) передачи усилия по любому из предыдущих пунктов, в котором
первый рычажный механизм (14) содержит стопор (46) защиты от проворота, предотвращающий поворот первого копира (24) вокруг оси перемещения первого копира (24); и/или
второй рычажный механизм (16) содержит стопор (70) защиты от проворота, предотвращающий поворот второго копира (54) вокруг оси перемещения второго копира (54).
7. Механизм (13) передачи усилия по любому из предыдущих пунктов, в котором первый рычажный механизм (14) содержит по меньшей мере один подвижный блокирующий поршень (28), выполненный с возможностью подачи на него гидравлической жидкости, для фиксации первого копира (24).
8. Механизм (13) передачи по п. 7, в котором
по меньшей мере на один блокирующий поршень (28) воздействует упругое предварительное усилие; и/или
по меньшей мере один блокирующий поршень (28) снабжен стопором (50), предотвращающим поворот по меньшей мере одного блокирующего поршня (28) вокруг оси перемещения блокирующего поршня (28).
9. Механизм (13) передачи усилия по любому из предыдущих пунктов, в котором второй рычажный механизм (16) содержит по меньшей мере одну напорную камеру (59), выполненную с возможностью подачи в нее гидравлической жидкости, для фиксации второго копира (54).
10. Механизм (13) передачи усилия по п. 9, в котором
по меньшей мере один блокирующий поршень (28) и напорная камера (59) выполнены с возможностью совместного воздействия на них гидравлической жидкости; и/или
подача управляющей жидкости для фиксации и высвобождения первого копира (24) и второго копира (54) осуществляется через общую ось (18) рычага, в частности, через ось коромысла первого рычажного механизма (14) и второго рычажного механизма (16), предпочтительно через проходящий по оси рычага (18) продольный канал (44).
11. Механизм (13) передачи усилия по любому из пп. 7-10, в котором
по меньшей мере один блокирующий поршень (28) освобождает движение первого копира (24) под воздействием на блокирующий поршень (28) гидравлической жидкости; и/или
по меньшей мере один блокирующий поршень (28) фиксирует первый копир (24) при отсутствии воздействия на блокирующий поршень (28) гидравлической жидкости; и/или
напорная камера (59) фиксирует второй копир (54) под воздействием на напорную камеру (59) гидравлической жидкости; и/или
напорная камера (59) освобождает движение второго копира (54) при отсутствии воздействия на напорную камеру (59) гидравлической жидкости.
12. Механизм (13) передачи усилия по любому из предыдущих пунктов, в котором
первый копир (24) расположен в первом управляющем поршне (26), выполненном с возможностью смещения по оси в первом гнезде (30); и/или
второй копир (54) расположен во втором управляющем поршне (56), выполненном с возможностью смещения по оси во втором гнезде (58).
13. Механизм (13) передачи усилия по любому из предыдущих пунктов, дополнительно включающий систему подачи управляющей жидкости для освобождения первого копира (24) и фиксации второго копира (54), и отдельную систему подачи смазочной жидкости для смазки первого копира (24) и второго копира (54) для обеспечения их вращательного движения.
14. Регулируемый клапанный привод (10) для двигателя внутреннего сгорания, включающий
распределительный вал (12) с первым кулачком (32) и вторым кулачком (64), установленным на распределительном валу (12) с продольным смещением относительно первого кулачка (32);
по меньшей мере один клапан (22) механизма газораспределения; и механизм (13) передачи усилия согласно любому из предыдущих пунктов.
15. Транспортное средство, в частности, транспортное средство хозяйственного назначения, с регулируемым клапанным приводом (10) по п. 14 или механизмом (13) передачи усилия по любому из пп. 1-13.